Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Веер ракет: сможет ли новая система ПВО отпугнуть от России авиацию НАТО


16 апреля 2019 года Николай Протопопов, РИА Новости


Внушительный арсенал ракет средней и малой дальности, одновременное сопровождение десятков самолетов противника и почти стопроцентная точность — российские города и особо важные промышленные объекты прикроет новейшая зенитная система С-350 "Витязь". Уже в текущем году стартует серийное производство и начнутся поставки в войска. О возможностях и предназначении "Витязя" — в материале РИА Новости.

Универсальный солдат

По итогам госиспытаний С-350 показала себя весьма неплохо. До конца года первый комплект планируется передать учебному центру зенитных ракетных войск Воздушно-космических сил, расположенному в Ленинградской области. Военнослужащим предстоит освоить навыки обращения с новым типом вооружений и разобраться с техдокументацией.

"Витязь" разработан для замены все еще эффективной, но уже немолодой системы С-300ПС. Концерн ПВО "Алмаз-Антей" занялся этим проектом в середине нулевых. С-350 состоит из самоходной пусковой установки, всеракурсного радара с электронным сканированием пространства и командного пункта на базе шасси специального автомобиля БАЗ. В боекомплект входят ракеты средней дальности, используемые также в ЗРС С-400, и ракеты малой дальности.

"С-300П и С-300ПС в Вооруженных силах было достаточно много, порядка 50 дивизионов, — рассказывает РИА Новости главный редактор журнала "Арсенал Отечества" Виктор Мураховский. — У этих комплексов уже истекли все сроки службы. Их сменит С-350 — система объектовой противовоздушной и противоракетной обороны средней дальности с повышенным боекомплектом".

"Витязь" оснащается ракетами двух типов. Первая, 9М100, предназначена для поражения любых аэродинамических и баллистических объектов на дальности порядка 120 километров. При этом скорость целей может достигать 4,8 километра в секунду, что характерно, по словам Мураховского, для ракет тактического и оперативно-тактического класса.

Вторая — 9М96 — перехватывает цели на дальности 15 километров. "Это в основном низколетящие объекты — крылатые ракеты, беспилотные летательные аппараты, барражирующие боевые блоки, — продолжает Мураховский. — Скорость поражаемой цели — до тысячи метров в секунду. "Витязь" в этой модификации соответствует комплексам малой дальности. С-350 сегодня рассматривается не как отдельная установка, а как элемент общей автоматизированной системы противовоздушной обороны. В качестве объектовой ПВО это достойный и современный комплекс, причем гораздо дешевле, чем С-400 "Триумф".

Особая роль

Боекомплект одного дивизиона "Витязя" — 144 ракеты. Это вдвое больше, чем в дивизионе С-300ПС. Многофункциональный локатор одновременно отслеживает до ста целей. Один "Витязь" может обстреливать до 16 аэродинамических целей (самолетов, крылатых ракет или беспилотников) или двенадцать баллистических (боеголовок тактических и оперативно-тактических ракет).

"С-350 — система с очень высокой помехоустойчивостью и огневой производительностью. Предназначена для работы по противнику, который наносит удар с большой плотностью и на малых высотах, — объясняет РИА Новости военный эксперт Михаил Ходаренок. — Речь идет о десятках самолетов в минуту. Не стоит рассматривать "Витязь" как замену "Букам", он будет скорее дополнением и займет собственную нишу. Этот комплекс разрабатывался не для войсковой ПВО, а для Воздушно-космических сил и рассчитан в первую очередь для прикрытия особо важных объектов".

По словам Ходаренка, в данный момент ВКС располагают в основном двумя типами зенитных ракетных систем — С-400 и С-300ПМ различных модификаций. Все они большой дальности и работают примерно в одинаковых диапазонах, что при защите особо важных объектов не всегда оправданно.

"Дальнобойность, конечно, важна, но не столь критична в бою, — подчеркивает эксперт. — Каким бы мощным и высокопотенциальным ни был локатор, идущую на предельно малых высотах цель он обнаружит не дальше чем за 25-30 километров. И тут нужнее всего быстрая реакция и высокая огневая производительность, чем как раз и отличается С-350. Условно говоря, этот комплекс займет нишу где-то между "Буком" и С-300, резко усилив огневые возможности зенитных ракетных войск".

Эксперт добавил, что особо важные объекты целесообразно прикрывать комплексами, работающими в разных частотных диапазонах. Напомним, что в СССР было три типа комплексов: С-200 дальнего действия, С-75 средней дальности и С-125 малой дальности.

Надежный щит

Министерство обороны России уделяет большое внимание противовоздушной и противоракетной обороне. Войска массово переходят на новейшие зенитные комплексы С-400 "Триумф", зенитные ракетно-пушечные "Панцирь", ЗРК "Бук-М3".

Установки разбросаны по всей стране и прикрывают наиболее важные направления. Так, например, в середине марта расчеты ЗРК С-400 "Триумф" заступили на боевое дежурство по противовоздушной обороне в Калининградской области. "Триумфы" и "Панцири" размещены на юге, в Крыму, на Дальнем Востоке и на севере. С-400 надежно прикрывают позиции российских ВКС в Сирии.

Стоит отметить, что С-400 востребованы не только в России. Эта система способна на дальности до 300 километров уничтожать аэродинамические цели, а также на дальности до 60 километров — баллистические. Вашингтон пытается всеми способами заставить Анкару отказаться от закупки систем С-400, угрожая санкциями и прекращением продаж истребителей пятого поколения F-35. Тем не менее, несмотря на все препятствия, первая партия российских систем прибудет в Турцию уже в июле.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer