Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Веер ракет: сможет ли новая система ПВО отпугнуть от России авиацию НАТО


16 апреля 2019 года Николай Протопопов, РИА Новости


Внушительный арсенал ракет средней и малой дальности, одновременное сопровождение десятков самолетов противника и почти стопроцентная точность — российские города и особо важные промышленные объекты прикроет новейшая зенитная система С-350 "Витязь". Уже в текущем году стартует серийное производство и начнутся поставки в войска. О возможностях и предназначении "Витязя" — в материале РИА Новости.

Универсальный солдат

По итогам госиспытаний С-350 показала себя весьма неплохо. До конца года первый комплект планируется передать учебному центру зенитных ракетных войск Воздушно-космических сил, расположенному в Ленинградской области. Военнослужащим предстоит освоить навыки обращения с новым типом вооружений и разобраться с техдокументацией.

"Витязь" разработан для замены все еще эффективной, но уже немолодой системы С-300ПС. Концерн ПВО "Алмаз-Антей" занялся этим проектом в середине нулевых. С-350 состоит из самоходной пусковой установки, всеракурсного радара с электронным сканированием пространства и командного пункта на базе шасси специального автомобиля БАЗ. В боекомплект входят ракеты средней дальности, используемые также в ЗРС С-400, и ракеты малой дальности.

"С-300П и С-300ПС в Вооруженных силах было достаточно много, порядка 50 дивизионов, — рассказывает РИА Новости главный редактор журнала "Арсенал Отечества" Виктор Мураховский. — У этих комплексов уже истекли все сроки службы. Их сменит С-350 — система объектовой противовоздушной и противоракетной обороны средней дальности с повышенным боекомплектом".

"Витязь" оснащается ракетами двух типов. Первая, 9М100, предназначена для поражения любых аэродинамических и баллистических объектов на дальности порядка 120 километров. При этом скорость целей может достигать 4,8 километра в секунду, что характерно, по словам Мураховского, для ракет тактического и оперативно-тактического класса.

Вторая — 9М96 — перехватывает цели на дальности 15 километров. "Это в основном низколетящие объекты — крылатые ракеты, беспилотные летательные аппараты, барражирующие боевые блоки, — продолжает Мураховский. — Скорость поражаемой цели — до тысячи метров в секунду. "Витязь" в этой модификации соответствует комплексам малой дальности. С-350 сегодня рассматривается не как отдельная установка, а как элемент общей автоматизированной системы противовоздушной обороны. В качестве объектовой ПВО это достойный и современный комплекс, причем гораздо дешевле, чем С-400 "Триумф".

Особая роль

Боекомплект одного дивизиона "Витязя" — 144 ракеты. Это вдвое больше, чем в дивизионе С-300ПС. Многофункциональный локатор одновременно отслеживает до ста целей. Один "Витязь" может обстреливать до 16 аэродинамических целей (самолетов, крылатых ракет или беспилотников) или двенадцать баллистических (боеголовок тактических и оперативно-тактических ракет).

"С-350 — система с очень высокой помехоустойчивостью и огневой производительностью. Предназначена для работы по противнику, который наносит удар с большой плотностью и на малых высотах, — объясняет РИА Новости военный эксперт Михаил Ходаренок. — Речь идет о десятках самолетов в минуту. Не стоит рассматривать "Витязь" как замену "Букам", он будет скорее дополнением и займет собственную нишу. Этот комплекс разрабатывался не для войсковой ПВО, а для Воздушно-космических сил и рассчитан в первую очередь для прикрытия особо важных объектов".

По словам Ходаренка, в данный момент ВКС располагают в основном двумя типами зенитных ракетных систем — С-400 и С-300ПМ различных модификаций. Все они большой дальности и работают примерно в одинаковых диапазонах, что при защите особо важных объектов не всегда оправданно.

"Дальнобойность, конечно, важна, но не столь критична в бою, — подчеркивает эксперт. — Каким бы мощным и высокопотенциальным ни был локатор, идущую на предельно малых высотах цель он обнаружит не дальше чем за 25-30 километров. И тут нужнее всего быстрая реакция и высокая огневая производительность, чем как раз и отличается С-350. Условно говоря, этот комплекс займет нишу где-то между "Буком" и С-300, резко усилив огневые возможности зенитных ракетных войск".

Эксперт добавил, что особо важные объекты целесообразно прикрывать комплексами, работающими в разных частотных диапазонах. Напомним, что в СССР было три типа комплексов: С-200 дальнего действия, С-75 средней дальности и С-125 малой дальности.

Надежный щит

Министерство обороны России уделяет большое внимание противовоздушной и противоракетной обороне. Войска массово переходят на новейшие зенитные комплексы С-400 "Триумф", зенитные ракетно-пушечные "Панцирь", ЗРК "Бук-М3".

Установки разбросаны по всей стране и прикрывают наиболее важные направления. Так, например, в середине марта расчеты ЗРК С-400 "Триумф" заступили на боевое дежурство по противовоздушной обороне в Калининградской области. "Триумфы" и "Панцири" размещены на юге, в Крыму, на Дальнем Востоке и на севере. С-400 надежно прикрывают позиции российских ВКС в Сирии.

Стоит отметить, что С-400 востребованы не только в России. Эта система способна на дальности до 300 километров уничтожать аэродинамические цели, а также на дальности до 60 километров — баллистические. Вашингтон пытается всеми способами заставить Анкару отказаться от закупки систем С-400, угрожая санкциями и прекращением продаж истребителей пятого поколения F-35. Тем не менее, несмотря на все препятствия, первая партия российских систем прибудет в Турцию уже в июле.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт




РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer