Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Бомбардировщики попали в радиоэлектронный переплёт


15 апреля 2019 года Шамиль Хайруллин, Красная звезда


По легенде этого учения, авиация «противника», в роли которой выступали самолёты Су-24СМ армии ВВС и ПВО Южного военного округа, поднялась в воздух с задачей нанесения условных ракетно-бомбовых ударов по корабельно-ударной группе (КУГ) в составе малого ракетного корабля (МРК) «Великий Устюг» и ракетного катера «Ступинец», осуществлявших задачи плавания в центральной части Каспийского моря. Однако на подлёте к рубежу открытия огня экипажи бомбардировщиков зафиксировали мощное помеховое воздействие на свою бортовую авионику…

Для «Великого Устюга» и «Ступинца» это был уже не первый в зимнем периоде выход в море на отработку задач по различным видам обороны. На этот раз при проверке вышестоящим штабом хода тренировки по ПВО основное внимание акцентировалось на подготовленность командиров боевых единиц, расчётов боевой части управления применять средства РЭБ по радиоэлектронной разведке воздушного и надводного «противника» и выведению из строя его навигационных систем.

Особенность этого учения заключалась и в том, что на кораблях в море вышли также представители инспекции по ВМФ от Центра подготовки руководящего состава соединений Минобороны РФ (Солнечногорск Московской области), являющегося правопреемником курсов «Выстрел»…

Необходимо отметить, что малый ракетный корабль «Великий Устюг» и ракетный катер «Ступинец» в плане морской выучки по вопросам борьбы с воздушным противником являются лучшими боевыми единицами КФл. При этом роль ведущего корабля в этом учении была отведена «Великому Устюгу». Это новейший корабль, построенный по стелс-технологии, то есть невидимым для радаров «противника», на вооружении которого находится высокоточный ракетный комплекс «Калибр». Экипаж МРК неоднократно участвовал в тренировках по РЭБ и ПВО во взаимодействии с центрами управления корабельных соединений, а также в различных КШУ с получением целеуказаний от загоризонтной РЛС «Подсолнух» на применение ракетного и артиллерийского вооружения.

В летнем периоде 2018 года «Великий Устюг» во время боевой службы в составе постоянной группировки кораблей ВМФ России в Средиземном море совместно с другим малым ракетным кораблём «Град Свияжск» Каспийской флотилии участвовал в учении по обнаружению неопознанных воздушных целей и отражению ударов условного воздушного «противника». Тогда боевые посты МРК обнаружили и классифицировали самые сложные воздушные цели, которые затем были уничтожены корабельными средствами ПВО.

Впрочем, прошлые заслуги отнюдь не гарантируют успех в последующих учениях и манёврах, поскольку каждая тренировка по радиоэлектронному противодействию никогда не бывает копией предыдущей. Несмотря на отличную выучку личного состава БЧ-7 и РТС, расчёта РЭБ, оснащённость корабля современными радиотехническими средствами, каждую тренировку по электронной разведке воздушного или надводного «противника» и противодействия ему можно сравнить с решением многоходовой шахматной задачи. Ведь самолёты, выступающие за «противника», сами имеют надёжную защиту от помех и при этом способны активно применять свои средства электронного подавления. Вот почему каждое учение по РЭБ и ПВО с имитацией «противника» своей (российской) боевой авиацией даже для хорошо подготовленного экипажа корабля «Великий Устюг» является нелёгким испытанием в борьбе за сохранение собственной боевой устойчивости.

Подразделения РЭБ на «Великом Устюге» и «Ступинце» успешно отработали действия по выводу из строя навигационных систем авиации условного противника

Правда, на этот раз неожиданностей не произошло. Радиолокационная разведка кораблей, работая на частотах определения воздушных целей (ОВЦ), взяла на сопровождение самолёты «противника», когда они ещё находились на значительном удалении от корабельной группы. Заблаговременное предупреждение кораблей о появлении авиации позволило экипажам в нормативные сроки привести в готовность к применению все технические средства РЭБ…

Да, в море корабельные комплексы электронной разведки и РЭБ первыми вступают в непосредственный контакт с «противником». И от своевременных и грамотных действий этих специалистов во многом зависят исход морского боя, успешность выполнения кораблём боевой задачи, да и сама судьба экипажа.

Подразделения РЭБ на «Великом Устюге» и «Ступинце» успешно отработали действия по выводу из строя навигационных систем авиации условного противника ещё на подлёте её к корабельной группе в море.

А расчёты ПВО смогли выполнить электронные пуски ракет из корабельных зенитных ракетных комплексов по воздушным целям на значительной дальности от места нахождения сил Каспийской флотилии. Самолёты вынуждены были уйти на свой аэродром.

Однако задача этого учения не ограничивалась только борьбой с авиацией. Корабельной группировке предстояло с помощью своих средств электронной разведки обнаружить также надводный корабль «противника», который вёл разведку в море и, предположительно, как раз и участвовал в наводке авиации на корабельную группу в составе «Великого Устюга» и «Ступинца»…

Забегая вперёд, скажем, что роль корабля «неприятеля» искусно исполнял ракетный корабль «Дагестан», имеющий мощные радиоэлектронные средства и защиту от РЭБ. Умело маневрируя и используя свои технические средства по созданию ложных электромагнитных полей, «Дагестан», работая за «противника», намеренно усложнил задачу для ведущей его поиск корабельной группы. Тем не менее после многочасовой электронной дуэли «Великий Устюг» в паре со «Ступинцем» смогли установить истинное местонахождение корабля-разведчика и отработать способы выведения из строя его радиоэлектронной техники.

– При отработке этой задачи в лучшую сторону были отмечены действия командира «Великого Устюга» капитана 3 ранга Максима Никифорова, – сказал начальник штаба бригады надводных кораблей КФл капитан 2 ранга Сергей Зотов. – И в целом корабельная группа в составе малого ракетного корабля и ракетного катера успешно справилась с задачей электронной борьбы с воздушным и надводным противником. Что, в свою очередь, положительно характеризует отношение к своим служебным обязанностям флагманского специалиста РТС соединения капитана 3 ранга Константина Михайлова.

Мнение начальника штаба бригады полностью совпало с результатами проверки инспекции «Выстрела», которая дала хорошую оценку действиям корабельной группы в составе «Великого Устюга» и «Ступинца» в море при отработке задач РЭБ и ПВО.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США



Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer