Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Замена на левом фланге: Ил-112В совершил первый полет


31 апреля 2019 года Илья Крамник, Известия


30 марта 2019 года в Воронеже состоялся первый полет новейшего российского военно-транспортного самолета Ил-112В. Самолет, на создание которого ушло почти 20 лет, должен заменить в составе ВВС России устаревший морально и физически Ан-26. «Известия» разбирались в его перспективах.

Длинная дорога
 
История Ил-112В началась на рубеже 1990–2000-х годов, когда было принято решение о необходимости разработки нового легкого военно-транспортного самолета, который отличался бы в первую очередь увеличенными размерами грузовой кабины, позволяющими перевозку легких грузовых автомобилей и перспективных бронемашин типа «Тигр». Ан-26, как и имеющий лучшие летные характеристики за счет более мощных двигателей Ан-32, такими возможностями не обладал.
 
При этом сами по себе турбовинтовые машины в этом классе рассматривались скорее как уходящий вид: еще в начале 1990-х годов предполагалось, что в перспективе Ан-26 и его модификации в составе ВВС заменят турбореактивный Ан-72, но распад СССР заставил искать самостоятельное техническое решение.
 
В 2004 году будущий Ил-112В выиграл конкурс проектов, где его соперниками были разработки КБ «МиГ», Туполева и Мясищева. Самолет был включен в гособоронзаказ, и предполагалось, что новый самолет полетит уже в 2006 году, а в 2008-м пойдет в серию. Эти сроки были очевидно нереальны, как в силу недостаточного, несмотря на включение в ГОЗ, финансирования, так и из-за нехватки опыта КБ «Ил» в теме легких военно-транспортных самолетов. Производить новый самолет с самого начала предполагалось в Воронеже.
 
Более реалистично выглядел период 2011–2012 годов, однако в 2011-м Минобороны решает прекратить финансирование проекта, предложив разработчику сделать опытную машину за собственный счет.
Кроме того, в этот период в качестве перспективы рассматривается вариант закупки военно-транспортного самолета Ан-140Т на базе пассажирского Ан-140, производство которого было налажено в России.
 
События 2014 года, впрочем, поставили окончательный крест на всех проектах украинского происхождения, заставив вернуть Ил-112 в число приоритетных проектов. Здесь необходимо учесть, что еще в 2010 году руководство ВВС предполагало, что самолеты Ан-26 должны быть окончательно списаны до конца следующего десятилетия — то есть до конца 2020 года. В 2015 году было объявлено, что Ил-112 начнет поступать в войска в 2019-м, первый полет ожидали двумя годами ранее — в 2017-м.
 
Вес и двигатель
 
Разработка не была беспроблемной: в процессе сборки опытной машины обнаружился перевес конструкции. Головной боли добавил и двигатель: ТВ7-117СТ взлетной мощностью до 3000 л.с. был явно недостаточен для машины данных габаритов, ограничивая ее максимальный взлетный вес, полезную нагрузку и взлетно-посадочные характеристики. Однако рассматривавшийся в начале 2000-х годов в качестве перспективного двигатель ВК-3500 — мощностью в 3500 л.с. с перспективой форсирования до 4000–4200 л.с. — так и не был создан.
 
ТВ7-117, исходно создававшийся для пассажирского самолета Ил-114 с мощностью в 2500 л.с., был в итоге форсирован до 3000 л.с., а так же имеет и «чрезвычайный» режим форсирования до 3600 л.с., однако надежность силовой установки при таком использовании ставится под серьезное сомнение.
 
Здесь нужно отметить, что прекращение разработки двигателя ВК-3500 серьезно ударило не только по проекту Ил-112: этот двигатель ждали и вертолетостроители, которым он подошел бы для использования на перспективном Ми-38 заметно лучше, чем тот же ТВ7-117 в вертолетном варианте ТВ7-117В.
 
В силу различных проблем первый полет самолета снова пришлось неоднократно переносить, сдвинув в итоге на 2019 год, и неготовность двигателя, за который отвечали Объединенная двигательная корпорация (ОДК) и головной разработчик в лице завода имени Климова, была одной из главных причин.
 
Ожидание серии
 
Испытания самолета должны завершиться в начале 2020-х годов, и стоит предположить, что первые серийные машины появятся в войсках ближе к 2025 году. Независимо от того, не будет ли к этому времени создан более мощный двигатель, новый легкий транспортник очень нужен: отнюдь не все задачи перевозок грузов до 5 т целесообразно решать вертолетами, имеющими заметно большую цену летного часа и меньшую дальность полета.
 
Наличие такой машины позволит существенно разнообразить и предложение российской авиатехники на экспорт: пока что в сегменте легких и средних транспортников присутствуют из бывшего СССР только украинские разработчики, что не удивительно, учитывая киевскую дислокацию КБ Антонова и наличие в Запорожье одного из мощнейших в СССР авиамоторных производств.
 
Потребности ВВС России в новом транспортнике оцениваются от 50–60 единиц (минимальное число) до 120–150 (оптимальное), еще примерно 30–40 машин могут быть востребованы морской авиацией ВМФ России, и еще несколько десятков — другими силовыми и гражданскими государственными структурами. В общей сложности внутрироссийский рынок без учета возможных коммерческих вариантов самолета оценивается примерно в 150 единиц, что позволяет говорить о перспективе производства на Воронежском авиастроительном объединении примерно на 7–10 лет вперед.
 
Что дальше?
 
Для российской промышленности Ил-112 значим больше, чем может показаться. Во-первых, при всех детских болезнях, это перспективный современный самолет, который в следующие 20–30 лет неизбежно станет основой для различных новых модификаций, от специальных до коммерческих. Во-вторых, его создание является необходимой ступенью для КБ «Ил» в преддверии реализации более крупного и сложного проекта Ил-276, который не менее востребован в Вооруженных силах России. В третьих, этот самолет играет важную роль в обеспечении военных возможностей на ближайшие десятилетия: в условиях растущей вероятности локальных конфликтов близ границ России легкий транспортник становится жизненно необходим.
 
Надежды на экспорт Ил-112В, разумеется, тоже стоит учитывать. Однако прежде всего самолет должен состояться внутри страны — откладывать замену Ан-26, самым молодым из которых уже исполнилось 33 года, дальше просто невозможно.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов



Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer