Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Далеко ли улетит подмосковный «Слон»?


5 марта 2019 года Радио 1


Учёные Центрального аэрогидродинамического института им. Жуковского перешли от проектирования к изготовлению модели грузового самолёта «Слон» в масштабе 1:50. Тяжёлый транспортный самолёт из Жуковского сможет на равных конкурировать с популярными сегодня грузовыми «Боингами» 777F и 747-8F, Airbus A330-200F, а также стать достойной заменой советскому Ан-124 «Руслан». «Слон» сможет взять на борт до 150 тонн груза и летать со скоростью 850-870 км/ч на расстояния до 7 тысяч километров.

Присутствующие на рынке «Русланы» сейчас успешно выполняют весь мировой спрос на доставку сверхтяжёлых грузов, заявил в эфире «Радио 1» главный редактор портала «Авиа.ру» Роман Гусаров. В гражданской авиации такие модели доступны в России и на Украине.

«Я бы назвал «Руслан» сверхтяжёлым транспортным самолётом. К тяжёлым относится Ил-76, но у него даже в новой модификации грузоподъёмность до 60 тонн, а «Руслан» поднимает более, чем в два раза. Это огромный самолёт-гигант. Если говорить о его коммерческой эксплуатации, то в мире не так много грузов, которые необходимо перевозить на таких больших сверхтяжёлых воздушных судах. Несомненно, у него больше использование как военного. Он и разрабатывался, в первую очередь, для транспортировки больших баллистических ракет. Уже в постсоветский период эти самолёты вышли на гражданку. В гражданской авиации в мире сейчас всего два крупных эксплуатанта, по одному в России и на Украине, которые используют эти воздушные суда, каждый до 10 единиц. Они полностью удовлетворяют весь мировой спрос перевозки сверхгабаритных и сверхтяжёлых грузов», - поделился Гусаров.

На реализацию проекта понадобится много времени и денег, признался эксперт. Только на разработку двигателей, по его словам, уйдёт не менее 10 лет.

«Я не уверен, что нужно существенно увеличивать грузоподъёмность будущего самолёта. Другое дело – дальность, это очень существенно. Зачастую такие грузы необходимо перебрасывать на большие расстояния. Кстати, самолёт продолжает и военную службу – в министерстве обороны используются «Русланы», даже страны НАТО периодически заказывают их у коммерческой авиакомпании для переброски войск и техники. Эти самолёты востребованы, но в очень ограниченном количестве – 20, 30, максимум 40 штук понадобится в будущем, чтобы удовлетворить спрос и гражданских, и военных перевозчиков. Проект очень дорогой. На создание такого самолёта нужно много времени, денег, это технологически непросто, уже не говоря о двигателях, которых сейчас по факту нет и на их создание уйдёт не менее 10 лет. Думаю, что на этом количестве самолётов проект не окупится. Единственное верное обоснование создания самолёта нового поколения – потребность министерства обороны в воздушном судне такого класса», - отметил Гусаров.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов



Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer