Присутствующие на рынке «Русланы» сейчас успешно выполняют весь мировой спрос на доставку сверхтяжёлых грузов, заявил в эфире «Радио 1» главный редактор портала «Авиа.ру» Роман Гусаров. В гражданской авиации такие модели доступны в России и на Украине.
«Я бы назвал «Руслан» сверхтяжёлым транспортным самолётом. К тяжёлым относится Ил-76, но у него даже в новой модификации грузоподъёмность до 60 тонн, а «Руслан» поднимает более, чем в два раза. Это огромный самолёт-гигант. Если говорить о его коммерческой эксплуатации, то в мире не так много грузов, которые необходимо перевозить на таких больших сверхтяжёлых воздушных судах. Несомненно, у него больше использование как военного. Он и разрабатывался, в первую очередь, для транспортировки больших баллистических ракет. Уже в постсоветский период эти самолёты вышли на гражданку. В гражданской авиации в мире сейчас всего два крупных эксплуатанта, по одному в России и на Украине, которые используют эти воздушные суда, каждый до 10 единиц. Они полностью удовлетворяют весь мировой спрос перевозки сверхгабаритных и сверхтяжёлых грузов», - поделился Гусаров.
На реализацию проекта понадобится много времени и денег, признался эксперт. Только на разработку двигателей, по его словам, уйдёт не менее 10 лет.
«Я не уверен, что нужно существенно увеличивать грузоподъёмность будущего самолёта. Другое дело – дальность, это очень существенно. Зачастую такие грузы необходимо перебрасывать на большие расстояния. Кстати, самолёт продолжает и военную службу – в министерстве обороны используются «Русланы», даже страны НАТО периодически заказывают их у коммерческой авиакомпании для переброски войск и техники. Эти самолёты востребованы, но в очень ограниченном количестве – 20, 30, максимум 40 штук понадобится в будущем, чтобы удовлетворить спрос и гражданских, и военных перевозчиков. Проект очень дорогой. На создание такого самолёта нужно много времени, денег, это технологически непросто, уже не говоря о двигателях, которых сейчас по факту нет и на их создание уйдёт не менее 10 лет. Думаю, что на этом количестве самолётов проект не окупится. Единственное верное обоснование создания самолёта нового поколения – потребность министерства обороны в воздушном судне такого класса», - отметил Гусаров.