Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


F-35 «догоняет» Су-57? Новый адаптивный двигатель для американского истребителя


6 марта 2019 года Роман Барский, Наука и техника


Модернизация истребителя F-35 позволит ему конкурировать c российским Су-57. Новая силовая установка минимизирует главные недостатки самолета: низкую маневренность и скорость.

Двигатель  разрабатывается в рамках программ Министерства обороны США по адаптивным технологиям универсального двигателя (ADVENT) и разработке технологии адаптивного двигателя (AETD).   ВВС США и ВМС США занимаются адаптивными технологиями двигателей с момента запуска в 2007 году программы Adaptive Versatile Engine Technology (ADVENT). Последующая программа демонстрации технологий адаптивных двигателей (AETD) началась в 2012 году.

Четыре года спустя компании General Electric Aviation и Pratt& Whitney начали работать над созданием нового адаптивного двигателя. «F-35 обеспечит революционные возможности для США и их союзников на десятилетия вперед» (Майкл Рейн, представитель Lockheed Martin). Начало   В июле 2018 года стала известно, что компания GE Aviation начинает разработку адаптивной замены двигателя для парка F-35 и последующей серией двигателей, который заменит Lockheed  F-22.  

Компания Pratt & Whitney, поставщик силовых установок для F-35 и F-22, также получила контракт на разработку конкурирующей конструкции двигателя для будущего самолета с превосходством в воздухе. Революционный двигатель с  адаптивным циклом (Adaptive Cycle Engine - ACE) от GE Aviation предназначен для увеличения тяги боевого самолета до 20%, уменьшения расхода топлива на 25%. Сборка отдельных узлов ХА100 ведется с сентября 2018 года. Испытания агрегатов должны завершиться до конца 2019 года. Тестирование полностью собранного двигателя запланировано на 2020 год.  

Цель программы  

Программа перехода  на адаптивный двигатель (Adaptive Engine Transition Programme (AETP)) была начата в 2016 году, как попытка разработать  и испытать адаптивные двигатели для истребителей шестого поколения, с возможностью переоборудования F-35 на более мощную и экономичную  альтернативу.    

Целью программы была реализация технологии адаптивного движка.  На выходе должен быть  двигатель, который может изменять объем воздушного потока, удельный расход топлива уменьшится на 25%, увеличив дальность полета и снизив требования к дозаправке в воздухе. В отличие от традиционных двигателей с фиксированным воздушным потоком, двигатель  GE ACE является двигателем с переменным циклом, который автоматически переключается между режимом высокой тяги, достигая  максимальной мощности и режимом высокой эффективности для оптимальной экономии топлива. А это означает совершенно новый этап оперативных возможностей для ВВС США.    

Новый адаптивный турбореактивный двигатель, устанавливаемый на боевые самолеты, будет значительно отличаться от своих предшественников за счет трехконтурной конструкции: один внутренний контур с газогенератором и сопловой частью, а также два внешних.  

Что известно  

На дозвуковой скорости третий воздушный контур будет открыт, а двигатель будет работать как турбовентилятор с большей степенью двухконтурности. В этом режиме силовая установка обеспечит самолету увеличенную тягу и меньший расход топлива. На сверхзвуке третий контур полностью закроется, а объем воздуха, проходящего через второй контур, будет немного уменьшаться. По словам разработчиков, новое адаптивное «турбосердце» увеличит экономию топлива на 25%,  диапазон рабочих режимов на 30%, а тягу на 10%.  

Известно, что в дополнение к адаптивному обводному воздушному потоку, XA100 будет иметь керамические матричные композиты (CMC) во вращающихся лопастях турбины высокого давления, что позволяет GE использовать более высокие температуры или снижать охлаждающие нагрузки в конструкции двигателя.  

Силовая установка Pratt & Whitney получила обозначение XA101. Первые образцы новых силовых установок смогут развивать тягу до 200 кН. Прирост в мощности очень значителен, особенно с учетом тяги двигателя F135 истребителя F-35 Lightning II в 125 кН в безфорсажном режиме. Компания Pratt & Whitney создает совершенно новый двигатель с третьим воздушным потоком, который позволит использовать компрессор с адаптивным циклом и адаптивный цикл турбины, а также позволит технологию охлаждения системы оружия.    

Отсчет времени для Су-57?   Итак, уже скоро американский истребитель F-35 получит адаптивный двигатель нового поколения. Обновление позволит самолету составить конкуренцию российскому Су-57. Тяга двигателя также влияет на скороподъемность, общую скорость самолета и его маневренность. 

По словам разработчиков, новое адаптивное «турбосердце» увеличит истребителю экономию топлива на 25%,  диапазон рабочих режимов на 30%, а тягу на 10%. В отличие от традиционных двигателей с фиксированным воздушным потоком, двигатель  GE ACE является двигателем с переменным циклом, который автоматически переключается между режимом высокой тяги, достигая  максимальной мощности и режимом высокой эффективности для оптимальной экономии топлива. А это означает совершенно новый этап оперативных возможностей для ВВС США.
 



комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США



Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer