Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Керосин выкачал прибыль из «Аэрофлота»


5 марта 2019 года Герман Костринский, КоммерсантЪ


Группа «Аэрофлот» по итогам 2018 года снизила прибыль в четыре раза, до 5,7 млрд руб., при росте выручки до 611,6 млрд руб. При этом операционные расходы превысили доходы от перевозок. Основная причина сокращения прибыли — рост цены на авиатопливо в 2018 году, который привел к росту затрат перевозчиков РФ на 41%. На группу «Аэрофлот» приходится более половины дополнительных расходов авиакомпаний на топливо — 48 млрд из 87 млрд руб. Но в отличие от других российских авиакомпаний «Аэрофлот» сумел выйти в прибыль за счет прочих доходов, под которыми, по мнению аналитиков, в основном подразумеваются роялти за пролет иностранных самолетов над Сибирью ($600–800 млн в год).

В 2018 году группа «Аэрофлот» получила 5,7 млрд руб. чистой прибыли при выручке 611,57 млрд руб., сообщила авиакомпания. По сравнению с 2017 годом прибыль упала в четыре раза (с 23 млрд руб.), выручка увеличилась на 14,8% (с 532,9 млрд руб.). Чистый долг группы вырос с 49,88 млрд до 67,47 млрд руб., а коэффициент долговой нагрузки — с 0,9 до 2.

В группу кроме головной авиакомпании «Аэрофлот», ориентированной на премиальный сегмент перевозок, входят авиакомпании «Россия» (средний сегмент), «Победа» (лоукостер), «Аврора» (перевозки на Дальнем Востоке). Также в состав группы входят АО «Шеротель» (управление гостиницы Novotel в Шереметьево), АО «Аэромар» (бортовое питание), ООО «А-Техникс» (техобслуживание воздушных судов) и другие обслуживающие компании.

Несмотря на ухудшение финансовых показателей, группа нарастила число перевезенных пассажиров на 11,1%, до 55,7 млн человек. Международные перевозки выросли на 9,7% (24,7 млн человек), внутренние — на 12,3% (31 млн человек). Группа «Аэрофлот» наращивает пассажиропоток несколько быстрее рынка: в 2018 году средний показатель роста перевозок у российских авиакомпаний составил 10,5%.

Собеседники “Ъ” на рынке обращают внимание на превышение операционных расходов группы, составивших 591,9 млрд руб. (из них 181,9 млрд руб. составили расходы на авиатопливо), над доходами от перевозок пассажиров и грузов.

Они выросли на 16,6%, до 534,3 млрд руб., и на 14,4%, до 18,9 млрд руб., соответственно, в целом составив 553,2 млрд руб.

В конце февраля глава Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Владимир Тасун говорил, что совокупные убытки авиаперевозчиков по итогам года составят 70 млрд руб. (см. “Ъ” от 20 февраля). Среди главных причин — рост цены авиакеросина и ослабление курса рубля. По словам господина Тасуна, затраты компаний на топливо только за счет роста цены выросли на 41%, что в сумме составило 87 млрд руб. В «Аэрофлоте» отмечают, что в 2018 году группа понесла 48 млрд руб. дополнительных расходов из-за роста цены авиакеросина.

Выйти в прибыль группе удалось за счет прочих доходов, составивших 58,4 млрд руб. Игроки рынка и эксперты неоднократно говорили, что значительную часть дохода «Аэрофлота» дают поступления от пролета над территорией России по транссибирскому маршруту: по различным оценкам, они составляют $600–800 млн, или 39–52 млрд руб., в год. В «Аэрофлоте» не раскрывают, в какую статью доходов включаются роялти, но собеседники “Ъ” на рынке говорят, что они могут относиться на прочие доходы.

Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов отмечает, что показатели группы отражают общую тенденцию в отрасли: увеличение цены авиакеросина и валютных расходов привели к падению доходов авиаперевозчиков. Положительные результаты группы выглядят скорее исключением из правила, считает эксперт.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer