Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Пулково зашло на вторую очередь


4 марта 2019 года Яна Войцеховская, КоммерсантЪ Санкт-Петербург


По прогнозам Пулково, пассажиропоток аэропорта достигнет 25 млн человек в 2023 году и 35 млн человек — в 2039 году. В связи с этим Пулково рассматривает три варианта реконструкции аэропорта. До конца марта оператор аэропорта и Смольный решат, как расширять центральный аэровокзал и строить ли в южной части аэропорта отдельный терминал для лоукостеров или использовать для этого не действующий в настоящий момент терминал Пулково-2.

Мастер-план ООО "Воздушные Ворота Северной Столицы" (ВВСС, оператор аэропорта Пулково), который компания разрабатывает совместно с Lufthansa Consulting, предусматривает несколько вариантов развития аэропорта, сообщил в конце прошлой недели коммерческий директор ВВСС Евгений Ильин.

Первый вариант подразумевает расширение существующего центрального пассажирского терминала за счет пристройки посадочных галерей с увеличением количества гейтов и выходов на посадку с помощью телетрапов, как северной (в основном обслуживает международные рейсы), так и южной (в основном — внутренние рейсы) галереи, а также пристройки для расширения багажной системы, пояснил господин Ильин.

"Второй вариант также подразумевает расширение со стороны пассажирского терминала и дополнительно строительство терминала для рейсов лоукост-перевозчиков в южной части аэропорта. Третий вариант предусматривает расширение центрального пассажирского терминала, но вместо строительства отдельного терминала для лоукостеров предлагается использовать терминал Пулково-2",— сообщил он.

Объем необходимых инвестиций во вторую очередь проекта по реконструкции аэропорта Пулково в ВВСС не раскрывают. Источник "Ъ" в Смольном отмечает, что презентация развития Пулково была представлена в комитет по транспорту. Пока, отмечает он, идет принципиальная дискуссия о развитии конкретных терминалов, от этого решения зависит размер инвестиций. Объем необходимых вложений в презентации представлен не был, говорит собеседник "Ъ".

Первая очередь проекта была реализована в 2011-2015 годах, объем инвестиций составил €1,2 млрд.

Расширение авиахаба необходимо в связи с приближением к предельной пропускной способности, которая составляет 18 млн пассажиров в год. Уже по итогам 2018 года аэропорт обслужил 18,1 млн человек. По предварительным прогнозам, темпы роста в 2019 году составят около 9% — таким образом, пассажиропоток Пулково приблизится к 20 млн человек. Темпы роста в последующие годы, считают в ВВСС, составят около 7%.

Лимит пропускной способности существующего терминала — неоднозначное понятие, отмечает господин Ильин. Например, уже в 2019 году ВВСС предпримет несколько мер для увеличения пропускной способности аэропорта, что позволит обслуживать до 23 млн человек, отмечали ранее в ВВСС.

По словам господина Ильина, в 2018 году была расширена зона входного контроля в зале вылета на третьем этаже, а также, оптимизирована проверка документов перед предполетным досмотром и система выдачи багажа. Кроме этого будут выделены ряд автобусных гейтов под лоукостеры, в частности "Победу". В прошлом году появились мультирейсовые стойки, на которых могут зарегистрироваться пассажиры любых авиакомпаний, а также удаленные стойки регистрации, например, в Pulkovo Outlet Village или в "Экспофоруме" на ПМЭФ. Пулково также подтверждает планы по открытию удаленных стоек в отелях и других местах скопления туристов. В ВВСС обещают организовать стойки автоматической сдачи багажа и прохода в самолет по электронным посадочным талонам.

Главным оператором Пулково с 2010 года является международный консорциум ВВСС (принадлежит Thalita Trading Limited, в которой у "ВТБ Капитала" — 25,01%, у РФПИ и пула иностранных инвесторов — еще 25%, четверть акций также принадлежит немецкой Fraport, еще 24,99% у Qatar Investment Authority), который на основе ГЧП осуществляет управление аэропортом и реконструкцию инфраструктуры.

В пресс-службе ВТБ "Ъ" сообщили, что готовы финансировать дальнейшее развитие аэропорта.

Для достижения прогнозного пассажиропотока, отмечают в ВВСС, Пулково рассчитывает на рост объемов перевозок трех основных авиакомпаний — базового перевозчика "Россия", S7 Airlines и "Победы". Их доля в общем объеме пассажиропотока Пулково по итогам 2018 года составила 30%, 8% и 6,7%, соответственно.

При этом "Россия" в летнем расписании 2019 года планирует увеличить частоты и кресельные емкости на уже существующих направлениях. Об открытии новых направлений базовый перевозчик, к сожалению, пока не заявлял, говорит господин Ильин. В "России", блокпакет в которой принадлежит Смольному, не комментируют запуск новых рейсов из Пулково (см. "Ъ" от 10.12.2018). S7 Airlines летом расширяет маршрутную сеть из Пулково в Барселону (Испания), Ниццу (Франция), в Анапу и Сочи. Лоукостер "Победа" на фоне прекращения полетной программы за рубеж (см. "Ъ" от 24.01.2019) увеличил присутствие на внутренних воздушных линиях. Компания откроет рейсы в Анапу, Казань, увеличит частоты в Киров, Краснодар, Сочи, Чебоксары. На сегодняшний день "Победа" заявила в летнем расписании аэропорта 2711 рейсов против 1660 рейсов за аналогичный период прошлого года.

Аналитик ИК "Фридом Финанс" Анастасия Соснова оценивает мероприятия по реконструкции аэропорта в первом варианте в €1,45 млрд, во втором — в €1,6 млрд, в третьем — в €1,48 млрд. "На мой взгляд, достигнуть заявленного пассажиропотока будет нелегко на фоне снижения покупательской способности россиян из-за ускорения инфляции. Более того, волатильный рубль выступает негативным фактором для роста рынка авиаперевозок. В случае активизации санкционной политики против России курс доллара может ослабнуть до 70 рублей за доллар и даже выше — таким образом, спрос на пассажирские авиаперевозки рискует снизиться",— говорит она.

Учитывая, что стоимость обслуживания в Пулково выше, чем в московских аэропортах-хабах, наиболее перспективным вариантом для взаимодействия с лоукостерами является не строительство новых объектов в Пулково-1, а возобновление работы терминала Пулково-2, считает генеральный директор агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров. По его оценке, инвестиции в строительство новых объектов могут составить от 15 до 35 млрд рублей.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США



Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer