Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Аэропорт-рекордсмен площадью в 25 футбольных полей обойдется Пекину в $60 млрд


3 марта 2019 года Прайм


Китайская столица в конце сентября получит новый международный аэропорт "Дасин", который еще на стадии строительства успел установить целый ряд рекордов, что неудивительно, учитывая размах проекта и общую сумму инвестиций в 400 миллиардов юаней (около 60 миллиардов долларов). Корреспондент РИА Новости попыталась выяснить, чем уникален проект стоимостью, равной годовому бюджету небольшой европейской страны.

Начало марта. Здание аэропорта и окружающая его инфраструктура пока представляют собой огромную стройку, окутанную пылью и смогом. Простым обывателям, включая журналистов, сложно поверить, что через 120 дней все это превратится в зеленое чистое пространство с терминалом в виде "золотого феникса" площадью в 1 миллион квадратных метров. Тем не менее, руководитель проекта строительства крупнейшего в Китае транспортного хаба, коим должен стать аэропорт "Дасин", Ли Цзяньхуа уверенно заявляет: "мы успеем, мы уверены".
 
Учитывая то, что дата запуска аэропорта в эксплуатацию намечена на 30 сентября – то есть в канун 70-летия образования КНР, а сам проект находится под личным вниманием председателя Си Цзиньпина, рвение и уверенность строителей понять можно.
 
ЗОЛОТОЙ РЕКОРДСМЕН
 
Стремление строить все самое большое в мире стало отличительной особенностью Китая в последние десятилетия, неудивительно, что правительство Пекина, рассказывая о новом аэропорте, не скупится на слова "самый", "крупнейший", "первый".
 
Как сообщили в правительстве города, "Дасин" позиционируется как крупнейший международный аэропорт-хаб и "самый сложный инженерный проект терминала аэропорта в мире". Поясняют это тем, что он станет первым в мире аэропортом с двумя этажами для прилетов и двумя этажами для вылета. Ли Цзяньхуа рассказал РИА Новости, что аэропорт — своего рода муравейник, где все имеет свое место и четко продуманный порядок.
 
"Мы все детально просчитали для максимальной эффективности и удобства пассажиров, к примеру, первые два этажа предназначены для прилета и выдачи багажа, первый — для внутренних рейсов, второй – для международных. Соответственно, четвертый этаж предназначен для международных вылетов, а третий – для внутренних", — пояснил собеседник агентства.
 
Другим предметом гордости строителей является крыша аэропорта – она, как нетрудно догадаться, "самая большая в мире стальная крыша терминала аэропорта", по площади равная 25 стандартным футбольным полям. Ли Цзяньхуа особенно отметил, что в разработке дизайна крыши аэропорта участвовала всемирно известная архитектор и дизайнер Заха Хадид, а возведение крыши потребовало менее 100 дней. Вес крыши составляет порядка 40 тысяч тонн, она построена из 64 500 стальных стержней, общая длина которых достигает 500 километров, что сравнимо с протяженностью Пятого транспортного кольца Пекина. При этом, по словам инженеров, вся эта многотонная конструкция держится лишь на восьми С-образных опорах.
 
Строители также указали на другой рекорд – это крупнейшее в мире отдельное здание без структурных швов, пояснив, что бетонная конструкция в основании терминала размером 565 метров на 436 метров не имеет структурных швов, такого, по их словам, нет больше ни в одном аэропорту мира.
 
МНОГОСЛОЙНЫЙ ЖЕЛЕЗНЫЙ ПИРОГ
 
Помимо того, что само здание аэропорта представляет собой слияние нескольких терминалов с разными назначениями в один, под ним еще будут находиться железнодорожная станция и станция метро. После открытия "Дасин" станет первым в Китае транспортным узлом с возможностью столь удобно и быстро поменять вид транспорта.
 
Как РИА Новости сообщил заместитель руководителя департамента планирования строительства аэропорта "Дасин" И Вэй, "аэропорт будет связан с тремя железнодорожными вокзалами Пекина, к нему будут подведены три железнодорожные ветки для скоростных поездов, движущихся со скоростью 350 километров в час".
 
"Вместе с тем, от станции метро "Цаоцяо" будет отходить аэроэкспресс, планируется, что он сможет передвигаться со скоростью 160 километров в час, и до терминала вы доберетесь примерно за 19 минут", — добавил он.
 
ПЛАНЫ И ЗАТРАТЫ
 
Руководитель проекта строительства аэропорта Ли Цзяньхуа сообщил, что "в проекте вообще нет иностранных инвестиций".
 
"Само здание аэропорта потребовало денежных вложений порядка 80 миллиардов юаней, плюс еще около 40 на поддерживающую инфраструктуру, предназначенную именно для обеспечения функционирования воздушной гавани. Все это, не считая затрат на строительство скоростных шоссе, железнодорожных линий, аэроэкспресс, метро. Если считать все вместе, то это порядка 400 миллиардов юаней инвестиций", — рассказал Ли Цзяньхуа.
 
Первоначальная площадь территории аэропорта с окружающей инфраструктурой и четырьмя взлетно-посадочными полосами составит 27 квадратных километров, в будущем планируется достроить еще две полосы и расширить площадь транспортного хаба до 45 квадратных километра.
 
Для полноценного функционирования столько крупного транспортного хаба будут построены и постепенно введены в эксплуатацию четыре скоростных шоссе и три железнодорожные линии для скоростных поездов, а также ветка для аэроэкспресса. Благодаря железной дороге до аэропорта можно будет добраться не только из Пекина, но и из 28 городов Китая менее, чем за три часа.
 
Представители компании-застройщика сообщили, что постепенно вокруг аэропорта и всего интегрированного транспортного хаба планируется создать экономическую зону площадью 150 квадратных километров, которая будет важнейшим драйвером развития региона Пекин-Тяньцзинь-Хэбэй.
 
ЛЮДИ И ЦИФРЫ
 
Первый камень в основание аэропорта был заложен 26 декабря 2014 года, а строительство началось 15 марта 2016 года. Власти города не скрывают, что столь активные темпы строительства стали возможны благодаря человеческим ресурсам.
 
"На протяжении трех лет на проекте трудятся порядка 8 тысяч рабочих, благодаря им удалось добиться знаменитой "китайской скорости", которая подразумевает стремление к опережению графика и поддержание высокого качества", — отметили в правительстве города.
 
Показательно, что руководство подсчитало даже то, что установка 40 тысяч стеклянных панелей во всем здании аэропорта потребовало от каждого из рабочих в соответствующих бригадах наклоняться по 5 тысяч раз в день, чтобы закрепить по 2,4 тысячи болтов.
 
Многие не понимают, зачем Пекину второй аэропорт, но У Вэй подчеркивает, что это просто необходимо.
 
"Аэропорт "Шоуду" рассчитан на 80 миллионов пассажиров в год, в прошлом году их было более 100 миллионов. Каждый день мы получаем до 400 запросов на посадку и взлет, которые не могут быть одобрены, мы отказываем авиакомпаниям. Согласно прогнозам, к 2025 году пассажиропоток в Пекине превысит 170 миллионов в год, и именно поэтому мы строим аэропорт "Дасин"", — пояснил У Вэй.
 
Аэропорт "Дасин" расположен на юге Пекина в 46 километрах от центра города. Главной причиной его строительства стало стремление разгрузить международный аэропорт "Шоуду", являющийся одной из наиболее загруженных авиагаваней мира. Расстояние между двумя аэропортами составит порядка 67 километров.
 
Новый аэропорт сможет принимать до 620 тысяч рейсов в год. Его проект предусматривает, что пропускная способность воздушной гавани к 2025 году сможет составить 72 миллиона человек. Также к 2025 году новый пекинский аэропорт должен обрабатывать до 2 миллионов тонн грузов в год.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований



Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer