Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиакомпании просят всех возможных льгот


28 марта 2019 года Герман Костринский, КоммерсантЪ


Рост цен на билеты в экономклассе за два месяца 2019 года составил 7,5% — темпы втрое выше, чем за весь 2018 год. Это происходит из-за выросших расходов авиакомпаний на топливо, аэропортовое и аэронавигационное обслуживание, говорится в письме Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) вице-премьеру Максиму Акимову. Для сдерживания дальнейшего роста АЭВТ предлагает принять комплекс мер по поддержке авиакомпаний. Эксперты отмечают, что государство так и не определилось со стратегией: для решения проблемы резко выросших издержек придется либо накачать отрасль субсидиями, либо смириться с удорожанием билетов.

В январе—феврале 2019 года индекс потребительских цен на авиабилеты составил 7,54%, тогда как за весь 2018 год не превысил 2,3%, говорится в письме АЭВТ вице-премьеру по транспорту Максиму Акимову. Причиной этого роста стали удорожание горюче-смазочных материалов на 30% по сравнению с 2017 годом (к началу 2019 года расходы на топливо составили 29% в себестоимости авиаперевозок). Кроме того, аэропортовые расходы выросли в среднем на 10% на один самолетовылет, а ставки аэронавигационного обслуживания — на 4,8%.

В письме говорится, что 2018 год стал «беспрецедентным по темпам роста практически всех видов прямых эксплуатационных расходов авиакомпаний».

«Совокупность указанных негативных факторов привела к резкому (у части авиакомпаний более чем в десять раз) снижению финансовой эффективности деятельности и убыткам»,— говорится в письме.

Для сохранения финансовой устойчивости компании пошли на «непопулярные» меры, среди которых:
  • приостановка модернизации и обновления авиапарка и наземной базы,
  • сокращение сервисных программ обслуживания пассажиров,
  • оптимизация маршрутной сети «в части развития новых направлений и высокорискованных региональных проектов».

«По оперативным данным за январь—февраль занятость пассажирских кресел снизилась на 0,5 п. п., процент коммерческой загрузки уменьшился на 1,3 п. п.»,— говорится в письме.

Для предотвращения дальнейшего роста цен авиационное лобби предлагает:

  • предоставить авиакомпаниям единовременную субсидию в размере 23,18 млрд руб.,
  • увеличить обратный акциз на керосин почти на 70% (через рост коэффициента в формуле с 2,08 до 3,5),
  • бессрочно обнулить НДС на полеты в обход аэропортов Москвы и Московской области,
  • внести поправки в постановление №1242, регламентирующее выделение субсидий на региональные перевозки.

В новой редакции документа предлагается:

  • прописать возможность заключения контрактов на обслуживание выделенных маршрутов на два-три года взамен однолетних контрактов, увеличить длину субсидируемого маршрута до 2 тыс. км с 1,5 тыс. км (кроме Дальнего Востока и Сибири, где ограничение составляет 3 тыс. км),
  • ежемесячно проводить заседания комиссии по перераспределению высвобождающихся бюджетных средств,
  • ввести систему мониторинга выполнения субсидируемых рейсов.

В аппарате вице-премьера Максима Акимова сказали “Ъ”, что получили письмо и изучают его.

Президент «Utair — пассажирские авиалинии» Павел Пермяков считает, что предлагаемые меры ликвидируют «шоковый эффект» от роста затрат авиакомпаний в 2018 году. При этом он уверен, что «разовые денежные вливания» не решат системные проблемы отрасли с избытком емкостей. Он отмечает, что небольшой рост тарифов есть на маршрутах, где с Utair конкурируют другие авиакомпании. Однако на направлениях, обслуживаемых только Utair, компания «сохраняет прежние цены для доступности авиаперевозок». Господин Пермяков также отметил, что компания повысила доходы с рейса за счет роста загрузки судов на 4 п. п., до 80%.

«В 2018 году компания закрыла три рейса — из Москвы в Белгород, Магнитогорск и Нальчик. Но при этом развивает рентабельные региональные направления и значительно увеличила частоты из Москвы в Сургут, Махачкалу, Сочи, Уфу и Ригу, а также из Ханты-Мансийска, Сургута, Нижневартовска, Тюмени, Уфы и Краснодара»,— добавил господин Пермяков. В других авиакомпаниях отказались от комментариев.

В Минтрансе неделю назад говорили, что представили в Минфин предложения для поддержания стабильного функционирования отрасли и предотвращения роста тарифов. Среди них — обнуление ставки НДС на все внутренние перевозки, включая Москву, и возмещение суммы акциза на авиатопливо.

Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики при ВШЭ Федор Борисов считает, что государство должно определиться с фундаментальным подходом регулирования гражданской авиации и смириться либо с ростом цен, либо с сохранением цен на текущем уровне за счет самого государства. «При текущем уровне тарифов и издержек рентабельность авиакомпаний маловероятна. Отрасль нуждается в серьезной перестройке»,— говорит эксперт. По его словам, для отрасли было бы полезно выравнивание конкурентных условий, но быстрого эффекта эти меры не дадут.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований



Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer