Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиакомпании просят всех возможных льгот


28 марта 2019 года Герман Костринский, КоммерсантЪ


Рост цен на билеты в экономклассе за два месяца 2019 года составил 7,5% — темпы втрое выше, чем за весь 2018 год. Это происходит из-за выросших расходов авиакомпаний на топливо, аэропортовое и аэронавигационное обслуживание, говорится в письме Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) вице-премьеру Максиму Акимову. Для сдерживания дальнейшего роста АЭВТ предлагает принять комплекс мер по поддержке авиакомпаний. Эксперты отмечают, что государство так и не определилось со стратегией: для решения проблемы резко выросших издержек придется либо накачать отрасль субсидиями, либо смириться с удорожанием билетов.

В январе—феврале 2019 года индекс потребительских цен на авиабилеты составил 7,54%, тогда как за весь 2018 год не превысил 2,3%, говорится в письме АЭВТ вице-премьеру по транспорту Максиму Акимову. Причиной этого роста стали удорожание горюче-смазочных материалов на 30% по сравнению с 2017 годом (к началу 2019 года расходы на топливо составили 29% в себестоимости авиаперевозок). Кроме того, аэропортовые расходы выросли в среднем на 10% на один самолетовылет, а ставки аэронавигационного обслуживания — на 4,8%.

В письме говорится, что 2018 год стал «беспрецедентным по темпам роста практически всех видов прямых эксплуатационных расходов авиакомпаний».

«Совокупность указанных негативных факторов привела к резкому (у части авиакомпаний более чем в десять раз) снижению финансовой эффективности деятельности и убыткам»,— говорится в письме.

Для сохранения финансовой устойчивости компании пошли на «непопулярные» меры, среди которых:
  • приостановка модернизации и обновления авиапарка и наземной базы,
  • сокращение сервисных программ обслуживания пассажиров,
  • оптимизация маршрутной сети «в части развития новых направлений и высокорискованных региональных проектов».

«По оперативным данным за январь—февраль занятость пассажирских кресел снизилась на 0,5 п. п., процент коммерческой загрузки уменьшился на 1,3 п. п.»,— говорится в письме.

Для предотвращения дальнейшего роста цен авиационное лобби предлагает:

  • предоставить авиакомпаниям единовременную субсидию в размере 23,18 млрд руб.,
  • увеличить обратный акциз на керосин почти на 70% (через рост коэффициента в формуле с 2,08 до 3,5),
  • бессрочно обнулить НДС на полеты в обход аэропортов Москвы и Московской области,
  • внести поправки в постановление №1242, регламентирующее выделение субсидий на региональные перевозки.

В новой редакции документа предлагается:

  • прописать возможность заключения контрактов на обслуживание выделенных маршрутов на два-три года взамен однолетних контрактов, увеличить длину субсидируемого маршрута до 2 тыс. км с 1,5 тыс. км (кроме Дальнего Востока и Сибири, где ограничение составляет 3 тыс. км),
  • ежемесячно проводить заседания комиссии по перераспределению высвобождающихся бюджетных средств,
  • ввести систему мониторинга выполнения субсидируемых рейсов.

В аппарате вице-премьера Максима Акимова сказали “Ъ”, что получили письмо и изучают его.

Президент «Utair — пассажирские авиалинии» Павел Пермяков считает, что предлагаемые меры ликвидируют «шоковый эффект» от роста затрат авиакомпаний в 2018 году. При этом он уверен, что «разовые денежные вливания» не решат системные проблемы отрасли с избытком емкостей. Он отмечает, что небольшой рост тарифов есть на маршрутах, где с Utair конкурируют другие авиакомпании. Однако на направлениях, обслуживаемых только Utair, компания «сохраняет прежние цены для доступности авиаперевозок». Господин Пермяков также отметил, что компания повысила доходы с рейса за счет роста загрузки судов на 4 п. п., до 80%.

«В 2018 году компания закрыла три рейса — из Москвы в Белгород, Магнитогорск и Нальчик. Но при этом развивает рентабельные региональные направления и значительно увеличила частоты из Москвы в Сургут, Махачкалу, Сочи, Уфу и Ригу, а также из Ханты-Мансийска, Сургута, Нижневартовска, Тюмени, Уфы и Краснодара»,— добавил господин Пермяков. В других авиакомпаниях отказались от комментариев.

В Минтрансе неделю назад говорили, что представили в Минфин предложения для поддержания стабильного функционирования отрасли и предотвращения роста тарифов. Среди них — обнуление ставки НДС на все внутренние перевозки, включая Москву, и возмещение суммы акциза на авиатопливо.

Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики при ВШЭ Федор Борисов считает, что государство должно определиться с фундаментальным подходом регулирования гражданской авиации и смириться либо с ростом цен, либо с сохранением цен на текущем уровне за счет самого государства. «При текущем уровне тарифов и издержек рентабельность авиакомпаний маловероятна. Отрасль нуждается в серьезной перестройке»,— говорит эксперт. По его словам, для отрасли было бы полезно выравнивание конкурентных условий, но быстрого эффекта эти меры не дадут.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров



Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer