Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Тропический" дебют. Россия выводит на мировой рынок вертолет Ми-38


27 марта 2019 года Роман Азанов, Дмитрий Федюшко, ТАСС


На малайзийской выставке LIMA 2019 холдинг "Вертолеты России" (входит в Ростех) представил линейку из трех новейших вертолетов — "Ансат", Ми-171А2 и Ми-38. При этом машины представляют три основные "весовые категории", необходимые для различных сфер применения. Однако если для первых двух это уже далеко не первое появление в Азиатско-Тихоокеанском регионе (в прошлом году прошел успешный масштабный демонстрационный тур по пяти странам), то для среднего многоцелевого транспортного вертолета Ми-38 — это настоящий "тропический" дебют. Ему только предстоит завоевать перспективный рынок стран Юго-Восточной Азии, показав свои возможности и преимущества перед основными конкурентами на мировом рынке подобных винтокрылых машин.

Универсальная машина
 
Вертолет Ми-38 представляет собой многоцелевую транспортную машину нового поколения, многие элементы для которой создавались с нуля. В частности, конструктивно-силовая схема фюзеляжа и новый несущий винт из композитных материалов. Основные элементы конструкции фюзеляжа выполнены из алюминиевых сплавов и композиционных материалов, отдельные узлы и детали — из стали и титана.
 
Ми-38 может иметь самые разные варианты использования — от пассажирских перевозок и грузовых рейсов до поисково-спасательных работ. При этом речь идет о грузах около пяти тонн, в том числе габаритных на внешней подвеске. Вертолеты семейства Ми-8/17 такими перевозками не могут заниматься, а использовать для этого тяжелый Ми-26 достаточно дорого и неэффективно. Ми-38 для тех, как отмечают в холдинге "Вертолеты России", кому не хватает размеров классической "восьмерки". Ми-38 оснащен силовой установкой с двумя двигателями ТВ7-117В производства "ОДК-Климов".
 
Ми-38 занимает нишу между Ми-8 и Ми-26, который является самым крупным и наиболее грузоподъемным в мире из числа серийно выпускающихся вертолетов. По мнению военного обозревателя ТАСС Виктора Литовкина, с такой грузоподъемностью "38-й" имеет большие перспективы как для использования в военных целях, так и для других задач. "Он может выполнять лесотехнические работы, строительно-монтажные, погрузочно-разгрузочные, поисково-спасательные, аварийно-спасательные, пожарные, эвакуировать пострадавших, доставлять врачей на буровые платформы и вахтовые поселки, использоваться в геологических разведках. Словом, Ми-38 — универсал, способный выполнять любые работы, которые ему поручат", — говорит эксперт.
 
Об этой важной особенности вертолета — широте его практического применения — говорит и Александр Михайлов, руководитель Бюро военно-политического анализа. По его словам, интерес к этой машине далеко не случайный — вертолет получил значительно лучшую аэродинамику и летно-технические характеристики, у него повысилась грузоподъемность.
 
 
Ми-38 — один из мировых рекордсменов по высоте, именно на этой машине установлен рекорд высоты полета для вертолетов — 8600 метров (был побит лишь Ми-8МСБ, который поднялся на высоту 9150 м — прим. ТАСС) и рекорд по скорости подъема без груза на высоту 3000 м за шесть минут
Александр Михайлов
руководитель Бюро военно-политического анализа

 
 
Кстати, для сравнения: самая высокая точка Земли — гора Эверест — 8848 метров. Поэтому тут нашему "Ми" нет равных. В период предсерийной доводки вертолета команда Московского вертолетного завода им. Миля установила на нем пять мировых рекордов для вертолетов взлетной массой от 10 000 до 20 000 кг.
 
Ми-38 оборудован самым современным пилотажно-навигационным комплексом и новейшими системами спутниковой навигации. "Вертолет отличается высоким уровнем комфорта в салоне и повышенной безопасностью как для пилотов, так и для пассажиров, количество которых может достигать порядка 30 человек", — добавляет Михайлов.
 
Бортовое оборудование Ми-38 позволяет пилотам вести машину в самых сложных условиях: совершать автоматический полет по маршруту, заход на посадку, автоматическое зависание и стабилизацию вертолета во всех режимах полета. Кроме того, он может трудиться в различных погодных и климатических условиях, при температурах от –50 до +50. Таким образом, вертолет может применяться в любых климатических зонах. "Безусловно, новый вертолет будет весьма востребован не только в России, но и в странах Юго-Восточной Азии и Африки, где с советских времен хорошо знают и эксплуатируют вертолеты семейства "Ми", — говорит военный эксперт.
 
В феврале этого года стало известно, что завершены дополнительные сертификационные испытания вертолета в условиях экстремально низких температур. В холдинге "Вертолеты России" отметили, что заявленные характеристики вертолета "полностью соответствуют требованиям норм летной годности АП-29, гармонизированным с европейскими CS-29 и американскими FAR-29, однако у этой машины сохраняется потенциал для расширения возможностей".
 
 
Специалисты Московского вертолетного завода подтвердили возможность технического обслуживания вертолета, его подготовки к полету и надежного запуска двигателей при температуре наружного воздуха ниже –45 градусов по Цельсию. Испытания проводились на базе аэропорта Мирный и площадке "Накын" в Якутии. На Ми-38 выполнено 57 полетов и 18 наземных опробований силовой установки, также в ходе испытаний была подтверждена работоспособность всех систем и агрегатов интегрированного бортового комплекса и аварийно-спасательного оборудования
пресс-служба холдинга "Вертолеты России"

 
 
"Сегодня российские вертолеты семейства Ми-8/17/171 и Ми-24/35 работают на всех континентах, в любых температурных и влажностных средах", — добавляет Литовкин. "Известно об отечественных Ми-35М, что эксплуатируются в Бразилии на границах Амазонки и Рио-Гранде, о модификациях Ми-8, работающих в горах Памира, о тех же Ми-24, которые, несмотря на нынешнее противодействие США, работают в Афганистане и применяются в борьбе с террористами, — говорит он. — Так что те, кто приобретет наши вертолеты, будут обеспечены надежной, простой в эксплуатации, безотказной и очень эффективной винтокрылой машиной".
 
По мнению самих же разработчиков, Ми-38 будет востребован в региональной авиации, для авиационного обеспечения нефте- и газоразработок на шельфе, в интересах МЧС и силовых ведомств, а также в вариантах транспорта VIP-персон и летающего госпиталя. Кстати, уже летом этого года первый вертолет в модификации Ми-38Т будет передан Минобороны России.
 
Контракт на поставку двух транспортно-десантных машин был заключен в 2017 году. Впервые военная версия среднего многоцелевого вертолета поднялась в воздух в начале ноября 2018-го. Также сообщалось о планах разработать арктическую версию "38-го".
 
Конкуренты Ми-38
 
Основным конкурентом Ми-38 на мировом рынке многоцелевых вертолетов является AW101 разработки компании AgustaWestland (входит в состав итальянского консорциума Leonardo). Вертолет средней грузоподъемности используется для военных и гражданских целей. В армиях Великобритании, Дании и Португалии для морской модификации AW101 используется также наименование Merlin. Экипаж — один-два человека (плюс два оператора в противолодочной конфигурации винтокрылой машины).
 
Вертолет вервые поднялся в воздух в 1987 году, а спустя десять лет был заключен первый контракт на серийное производство вертолетов для английской армии. Модификации машины производились в четырех странах: Великобритании, Италии, США и Японии.
 
 
Однако при практически равной максимальной взлетной массе, грузоподъемность российского Ми-38 почти в два раза больше — 5000 кг и 3050 кг соответственно — при транспортировке груза во внутреннем отсеке, объем которого у обоих вертолетов практически идентичен. Стоит отметить, что возможности эти винтокрылых машин по перевозке груза на внешней подвеске практически равны — 6000 кг и 5440 кг.
 
Ми-38 способен перевозить до 36 человек, а AW-101 — до 30. Однако итальянская машина обладает более широкими возможностями по транспортировке раненых (16 и 12 человек соответственно), а также увеличенной крейсерской скоростью полета — 278 км/ч (максимальная, по разным данным, составляет 309 км/ч), у нашего — 270 км/ч.
 
Вместе с тем в условиях жаркого климата и высокогорья российская винтокрылая машина демонстрирует лучшие летно-технические характеристики. Дублирование наиболее важных агрегатов и систем и возможность выполнения полета и посадки на одном рабочем двигателе также повышают возможности Ми-38 по сравнению с итальянским аналогом.
 
Схожими характеристиками по максимальной взлетной массе (11 000 кг) и грузоподъемности (около 5000–5500 кг) обладает многоцелевой вертолет H225M разработки европейского концерна Airbus Helicopters. Однако по показателю соотношения стоимости и эффективности новый российский вертолет имеет неоспоримое преимущество.
 
Сегодня Ми-38 — один из самых высокоавтоматизированных гражданских вертолетов в мире: пилотажно-навигационный комплекс позволяет выполнять в автоматическом режиме полет, посадку, стабилизацию на любом режиме полета.
 
Вертолет может эксплуатироваться в морском, тропическом и холодном климатах, а благодаря использованным техническим решениям превосходит другие вертолеты своего класса по грузоподъемности, пассажировместимости и основным летно-техническим характеристикам. Несомненно, что в скором времени эта винтокрылая машина займет свою достойную нишу на мировом рынке вертолетной техники.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer