Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Куратор президентского авиаотряда попал в разработку ФСО


26 марта 2019 года Дмитрий Серков, РБК


Дело вице-президента ОАК Сергея Герасимова, курировавшего президентский авиаотряд, было возбуждено по материалам оперативного управления ФСО. Проверка прошла на фоне подготовки к возвращению Герасимова в охранную службу.

В СИЗО вместо ФСО

Оперативно-разыскные мероприятия по делу арестованного в октябре 2018 года вице-президента Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Сергея Герасимова проводили оперативники Федеральной службы охраны (ФСО), следует из материалов дела (копии документов есть у РБК), подлинность которых подтвердил источник, знакомый с ходом расследования.

Герасимов служил в ФСО с 1998 по 2014 год, имел хорошую репутацию, и в 2018 году руководство службы сделало ему предложение вернуться и возглавить оперативное управление, рассказал РБК источник, близкий к ведомству. Но в управлении организовали проверку работы Герасимова в ОАК, уточнил источник. Сам Герасимов и его защита комментировать эту информацию отказались.

РБК направил запрос в приемную ФСО с просьбой подтвердить факт планировавшегося назначения Герасимова.

Согласно документам сбор материалов, свидетельствующих о хищении бюджетных средств через госконтракт на дооборудование салонов самолетов летного отряда (СЛО) «Россия» Управделами президента, первоначально осуществляли сотрудники оперативного управления ФСО. Затем материалы были направлены в ФСБ, которая оформила материалы для передачи в Следственный комитет.

Оперативники ФСО получили первоначальные объяснения от сотрудников летного отряда, руководителя компании ЗАО «НПФ «Кванд-АСХМ» Олега Пономарева и советника дирекции авиации спецназначения Объединенной авиастроительной корпорации Игоря Олейника.

Кто такой Сергей Герасимов

Герасимов пришел в ФСО в 1998 году из авиации ФСБ, говорит собеседник РБК. Как уточняется на сайте ОАК, выпускник Ставропольского высшего военного авиационного училища, по специальности летчик-инженер Герасимов с 1995 года перешел в пограничную службу ФСБ России, где в 1996 году прошел курсы переподготовки руководящего состава Академии федеральной пограничной службы. С 1998 года Герасимов 16 лет проработал в Федеральной службе охраны России. Уволившись в 2015 году, он стал советником президента ОАК по взаимодействию с госорганами, а в 2018 году — вице-президентом, курирующим государственную авиацию специального назначения. Герасимов также вошел в состав правления корпорации.

В конце декабря 2018 года Герасимов по собственному желанию ушел с должности вице-президента ОАК, сообщил его адвокат, но при этом он остался членом правления корпорации.

Дело об интерьерах

Сейчас Герасимов находится под арестом в «Лефортово». Его обвиняют в хищении в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК) при исполнении контракта с СЛО «Россия». Помимо Герасимова под арестом находятся руководители компании «Вемина Авиапрестиж» Виталий Романюк и Сергей Давыдов.

Следствие предполагает, что при заключении госконтракта между летным отрядом, ОАК и компанией «Вемина Авиапрестиж» его стоимость была завышена на 174 млн руб. Контракт подразумевал установку новых интерьеров в трех самолетах Як-40 Управделами президента. В документах ФСО были перечислены номера бортов — RA 87968, 87971 и 87972.

В обвинении говорится, что фигуранты дела, зная о проведении торгов, получили от руководителя компании «Кванд-АСХМ» Олега Пономарева информацию, что фактическая стоимость работ не превысит 142 млн руб. После этого, по версии следствия, ОАК направила в адрес летного отряда «Россия» коммерческое предложение, в котором стоимость работ составляла 394,9 млн руб. В ходе торгов цена госконтракта снизилась до 370 млн руб. (вторым участником выступала «Вемина Авиапрестиж»).

Получив аванс 315 млн руб., Герасимов организовал торги на производство тех же работ от лица ОАК, считает следствие. Компания «Вемина Авиапрестиж» стала единственным участником. С апреля по июль 2017 года ОАК перечислила на счет «Вемина Авиапрестиж» 253 млн руб. В этот же период Романюк и Давыдов заключили договоры субподряда с компаниями «Кванд-АСХМ», Государственным научно-исследовательским институтом гражданской авиации, Минским заводом гражданской авиации № 407 и ОКБ им. А.С. Яковлева на выполнение работ по дооборудованию пассажирских салонов на 141,5 млн руб.

Следствие считает, что в участии ОАК в проекте не было необходимости и что госкомпания выступала прокладкой, с помощью которой было похищено 174,4 млн руб.

Адвокат Герасимова Роман Кандауров объяснил РБК, что ФГБУ «СЛО «Россия» привлекло ОАК к участию в проекте, так как это государственная компания, которая имеет возможность предоставить «не только финансовые гарантии выполнения обязательств, но и повышенный контроль со стороны государства». «Следствие преподносит гражданско-правовые взаимоотношения между компаниями в качестве преступления», — говорит Кандауров.

Это действительно устоявшаяся практика, считает руководитель коммерческой практики юридической компании BMS Law Firm Денис Фролов. «Защита должна доказать, что ОАК выступала гарантом исполнения обязательств, для чего и необходима была в этой цепочке», — отметил юрист.

Версия защиты​

В основе обвинения лежат показания гендиректора «Кванд-АСХМ» Олега Пономарева и экс-руководителя дирекции государственной авиации специального назначения Игоря Олейника, утверждает адвокат Кандауров, напоминая, что Пономарев является конкурентом компании «Вемина Авиапрестиж».

После того как Герасимов и руководители компании «Вемина Авиапрестиж» были арестованы, компания Пономарева стала подрядчиком летного отряда «Россия». По данным сайта госзакупок, «Кванд-АСХМ» заключила договор на техническое обслуживание, ремонт и сопровождение в эксплуатации интерьеров и оборудования пассажирских салонов воздушных судов на 50 млн руб. На запрос РБК в компании не ответили.

Второй свидетель обвинения, Игорь Олейник, по словам Кандаурова, на момент заключения госконтракта руководил дирекцией Государственной авиации специального назначения. Сергей Герасимов как вице-президент ОАК курировал работу дирекции и согласовал решение об увольнении Олейника в 2017 году.

«Непосредственное руководство Олейником процессом формирования коммерческого предложения ФГБУ «СЛО «Россия» подтверждают все опрошенные мной сотрудники Объединенной авиастроительной компании, которые по непонятным мне причинам до сих пор не допрошены следствием», — сообщил адвокат.

По версии защиты, условия договора о стоимости работ по дооборудованию воздушных судов были согласованы с летным отрядом «Россия» и руководством ОАК. «ФГБУ «СЛО «Россия» могло направить запросы коммерческих предложений и в другие компании. Электронный аукцион на выполнение работ по дооборудованию самолетов ЯК-40 был открытым», — уверен Кандауров.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов



Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer