Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Куратор президентского авиаотряда попал в разработку ФСО


26 марта 2019 года Дмитрий Серков, РБК


Дело вице-президента ОАК Сергея Герасимова, курировавшего президентский авиаотряд, было возбуждено по материалам оперативного управления ФСО. Проверка прошла на фоне подготовки к возвращению Герасимова в охранную службу.

В СИЗО вместо ФСО

Оперативно-разыскные мероприятия по делу арестованного в октябре 2018 года вице-президента Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Сергея Герасимова проводили оперативники Федеральной службы охраны (ФСО), следует из материалов дела (копии документов есть у РБК), подлинность которых подтвердил источник, знакомый с ходом расследования.

Герасимов служил в ФСО с 1998 по 2014 год, имел хорошую репутацию, и в 2018 году руководство службы сделало ему предложение вернуться и возглавить оперативное управление, рассказал РБК источник, близкий к ведомству. Но в управлении организовали проверку работы Герасимова в ОАК, уточнил источник. Сам Герасимов и его защита комментировать эту информацию отказались.

РБК направил запрос в приемную ФСО с просьбой подтвердить факт планировавшегося назначения Герасимова.

Согласно документам сбор материалов, свидетельствующих о хищении бюджетных средств через госконтракт на дооборудование салонов самолетов летного отряда (СЛО) «Россия» Управделами президента, первоначально осуществляли сотрудники оперативного управления ФСО. Затем материалы были направлены в ФСБ, которая оформила материалы для передачи в Следственный комитет.

Оперативники ФСО получили первоначальные объяснения от сотрудников летного отряда, руководителя компании ЗАО «НПФ «Кванд-АСХМ» Олега Пономарева и советника дирекции авиации спецназначения Объединенной авиастроительной корпорации Игоря Олейника.

Кто такой Сергей Герасимов

Герасимов пришел в ФСО в 1998 году из авиации ФСБ, говорит собеседник РБК. Как уточняется на сайте ОАК, выпускник Ставропольского высшего военного авиационного училища, по специальности летчик-инженер Герасимов с 1995 года перешел в пограничную службу ФСБ России, где в 1996 году прошел курсы переподготовки руководящего состава Академии федеральной пограничной службы. С 1998 года Герасимов 16 лет проработал в Федеральной службе охраны России. Уволившись в 2015 году, он стал советником президента ОАК по взаимодействию с госорганами, а в 2018 году — вице-президентом, курирующим государственную авиацию специального назначения. Герасимов также вошел в состав правления корпорации.

В конце декабря 2018 года Герасимов по собственному желанию ушел с должности вице-президента ОАК, сообщил его адвокат, но при этом он остался членом правления корпорации.

Дело об интерьерах

Сейчас Герасимов находится под арестом в «Лефортово». Его обвиняют в хищении в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК) при исполнении контракта с СЛО «Россия». Помимо Герасимова под арестом находятся руководители компании «Вемина Авиапрестиж» Виталий Романюк и Сергей Давыдов.

Следствие предполагает, что при заключении госконтракта между летным отрядом, ОАК и компанией «Вемина Авиапрестиж» его стоимость была завышена на 174 млн руб. Контракт подразумевал установку новых интерьеров в трех самолетах Як-40 Управделами президента. В документах ФСО были перечислены номера бортов — RA 87968, 87971 и 87972.

В обвинении говорится, что фигуранты дела, зная о проведении торгов, получили от руководителя компании «Кванд-АСХМ» Олега Пономарева информацию, что фактическая стоимость работ не превысит 142 млн руб. После этого, по версии следствия, ОАК направила в адрес летного отряда «Россия» коммерческое предложение, в котором стоимость работ составляла 394,9 млн руб. В ходе торгов цена госконтракта снизилась до 370 млн руб. (вторым участником выступала «Вемина Авиапрестиж»).

Получив аванс 315 млн руб., Герасимов организовал торги на производство тех же работ от лица ОАК, считает следствие. Компания «Вемина Авиапрестиж» стала единственным участником. С апреля по июль 2017 года ОАК перечислила на счет «Вемина Авиапрестиж» 253 млн руб. В этот же период Романюк и Давыдов заключили договоры субподряда с компаниями «Кванд-АСХМ», Государственным научно-исследовательским институтом гражданской авиации, Минским заводом гражданской авиации № 407 и ОКБ им. А.С. Яковлева на выполнение работ по дооборудованию пассажирских салонов на 141,5 млн руб.

Следствие считает, что в участии ОАК в проекте не было необходимости и что госкомпания выступала прокладкой, с помощью которой было похищено 174,4 млн руб.

Адвокат Герасимова Роман Кандауров объяснил РБК, что ФГБУ «СЛО «Россия» привлекло ОАК к участию в проекте, так как это государственная компания, которая имеет возможность предоставить «не только финансовые гарантии выполнения обязательств, но и повышенный контроль со стороны государства». «Следствие преподносит гражданско-правовые взаимоотношения между компаниями в качестве преступления», — говорит Кандауров.

Это действительно устоявшаяся практика, считает руководитель коммерческой практики юридической компании BMS Law Firm Денис Фролов. «Защита должна доказать, что ОАК выступала гарантом исполнения обязательств, для чего и необходима была в этой цепочке», — отметил юрист.

Версия защиты​

В основе обвинения лежат показания гендиректора «Кванд-АСХМ» Олега Пономарева и экс-руководителя дирекции государственной авиации специального назначения Игоря Олейника, утверждает адвокат Кандауров, напоминая, что Пономарев является конкурентом компании «Вемина Авиапрестиж».

После того как Герасимов и руководители компании «Вемина Авиапрестиж» были арестованы, компания Пономарева стала подрядчиком летного отряда «Россия». По данным сайта госзакупок, «Кванд-АСХМ» заключила договор на техническое обслуживание, ремонт и сопровождение в эксплуатации интерьеров и оборудования пассажирских салонов воздушных судов на 50 млн руб. На запрос РБК в компании не ответили.

Второй свидетель обвинения, Игорь Олейник, по словам Кандаурова, на момент заключения госконтракта руководил дирекцией Государственной авиации специального назначения. Сергей Герасимов как вице-президент ОАК курировал работу дирекции и согласовал решение об увольнении Олейника в 2017 году.

«Непосредственное руководство Олейником процессом формирования коммерческого предложения ФГБУ «СЛО «Россия» подтверждают все опрошенные мной сотрудники Объединенной авиастроительной компании, которые по непонятным мне причинам до сих пор не допрошены следствием», — сообщил адвокат.

По версии защиты, условия договора о стоимости работ по дооборудованию воздушных судов были согласованы с летным отрядом «Россия» и руководством ОАК. «ФГБУ «СЛО «Россия» могло направить запросы коммерческих предложений и в другие компании. Электронный аукцион на выполнение работ по дооборудованию самолетов ЯК-40 был открытым», — уверен Кандауров.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США



Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer