Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Правительство взяло управление самолетом на себя. "Авиастару-СП" указали на срыв сроков гособоронзаказа


23 марта 2019 года Сергей Титов, КоммерсантЪ


Правительство РФ вводит «ручное управление» производством транспортных самолетов Ил-76МД-90А на самолетостроительном заводе «Авиастар-СП» (Ульяновск) и опытно-конструкторских работ (ОКР) в ПАО «Ил». Такое решение было принято в связи со срывом сроков сдачи самолетов заказчику (Минобороны). Причины задержки на «Авиастаре» и ПАО «Ил» не называют. Между тем источники “Ъ” в авиапроме отмечают, что срыв контракта был предопределен, и причины - продолжающиеся госиспытания самолета с последующими изменениями конструкции, необходимость импортозамещения после 2014 года, а также сложные отношения завода с ПАО «Ил», являющимся управляющей компанией «Авиастара».

«По прошлому году был сорван гособоронзаказ: три машины, которые должны были выйти, идут с опозданием примерно на три-четыре месяца»,- заявил в четверг вице-премьер правительства РФ Юрий Борисов во время своего визита на ульяновский самолетостроительный завод «Авиастар-СП» (АО).
 
По сообщению федеральных информагентств (к сопровождению визита был допущен ограниченный круг СМИ), вице-премьер отметил, что «счел необходимым вместе с заказчиком прибыть на ульяновский завод, который будет выпускать эти машины (транспортные самолеты Ил-76МД-90А и топливозаправщики Ил-78М-90А - “Ъ”) серийно, чтобы оценить степень готовности производства». Причиной визита стало то, что «у основного заказчика (Минобороны - “Ъ”) есть определенного рода проблемы с дивизионом военно-транспортной авиации ОАК» по поставке самолетов заказчику. По словам вице-премьера, обсуждению проблемы уже было посвящено недавнее совещание в Москве, «на котором детально разбирались причины отставания», и было принято решение о «ручном управлении» - создании постоянно действующей комиссии Минпрома и Минобороны, и теперь «практически ежемесячно два замминистра будут проводить совместные совещания и отслеживать ход подготовки, производства и завершения всех НИОКРов».
 
По словам вице-премьера, для Минобороны эта машина (Ил-76МД-90А - “Ъ”) «является основной», «потенциально до 2030 года Минобороны намерено закупить более 100 самолетов», не считая топливозаправщиков. В связи с этим вице-премьером поставлена задача перед «Авиастаром-СП» произвести в этом году не менее шести самолетов, в 2020 году - не менее семи, а с 2021 года наладить выпуск 10-12 самолетов в год.
 
Напомним, в 2012 году был подписан контракта с Минобороны на строительство в Ульяновске 39 самолетов Ил 76МД 90А, общая сумма гособоронзаказа - 140 млрд руб., кроме того, заявлялось о планируемом заказе на 31 топливозаправщик Ил-78М-90А. В 2015 году руководство «Авиастара-СП» заявляло, что намерено выйти на серийный выпуск до 18 самолетов в год и до 2030 года произвести 190 модернизированных Ил-76 и его модификаций.
 
В АО «Авиастар-СП» давать комментарии о причинах отставания отказались, лишь ответив, что «первый серийный Ил-76МД-90А будет передан заказчику на следующей неделе», «еще один самолет проходит летные испытания и готовится к передаче», а в 2019 году завод планирует построить и передать заказчику шесть самолетов. В ПАО «Ил» (является управляющей компанией «Авиастара-СП») на вопросы “Ъ” не ответили, повторив сказанное «Авиастаром». Получить комментарий ОАК не удалось.
 
Ранее руководители «Авиастара-СП» говорили о сложности исполнения программы на фоне продолжающихся государственных испытаниях самолета и НИОКР. Как пояснял “Ъ” еще два года назад управляющий директор «Авиастара-СП» (в то время) Сергей Юрасов, «перед заводом стоит сложнейшая задача серийного производство в то время, когда еще продолжаются госиспытания самолета и опытно-конструкторские работы». Все это, по его словам, ведет к росту себестоимости самолета и увеличению сроков производства, когда по результатам испытаний регулярно вносятся те или иные изменения в конструкцию воздушного судна. Между тем только в конце августа ПАО «Ил» сообщило о получении им «положительного предварительного заключения Минобороны по результатам летных испытаний», что дает возможность перехода к серийному производству и эксплуатации самолета. Отмечалось, что по результатам испытаний Минобороны «выставило дополнительные требования к облику самолета». В ПАО «Ил» заявили, что «основной этап программы государственных испытаний в настоящее время активно продолжается, планируется, что они завершатся в 2020-2021 годах». А это значит, что последующие доработки по результатам испытаний и далее будут влиять на сроки производства самолетов.
 
Компетентный источник, близкий к авиапрому и ПАО «Ил», пояснил “Ъ”, что «помимо внутренних объективных трудностей с серийным производством» «причиной срыва сроков стали изменения в составе оборудования, введенные Минобороны, когда уже должно было начаться серийное производство». «Во-вторых, после 2014 года им пришлось еще ввязаться в процесс импортозамещения и менять часть агрегатов и оборудования (в том числе и произведенного на Украине) на изделия российского производства. И третья причина в том, что в самом “Ильюшине” между КБ и ульяновским заводом нет согласованности и нацеленности на результат», - сказал собеседник.
 
Другой источник из системы авиапрома добавил, что на срывы сроков серийного производства могла повлиять цена самолета, определенная контрактом в то время, когда еще не был апробирован весь комплекс работ, и реальная себестоимость оказалась значительно выше (цена одного самолета по контракту - 3,59 млрд руб., - $59 млн, для сравнения, проектная цена аналогичного американского C-17 Globemaster III составляла $150 млн - “Ъ”). «А нехватка оборотных средств сказывается и на производстве»,- добавляет источник. Он также отметил, что отрицательное влияние на сроки производства могли оказать и постоянные смены руководства завода (за три года - четыре руководителя) и форм управления.
 
Напомним, что во вторник «Интерфакс» со ссылкой на высокопоставленный источник в авиастроительной отрасли сообщил о готовящейся отставке Алексея Рогозина с поста гендиректора ПАО «Ил». «Такое решение было принято по итогам совещания у вице-премьера Юрия Борисова», - приводит «Интерфакс» слова собеседника. Ожидается, что Алексей Рогозин покинет пост в апреле. Эту же информацию подтверждают источники “Ъ”, отмечающие, что отставка произойдет в течение ближайших двух недель.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт




РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer