Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Правительство взяло управление самолетом на себя. "Авиастару-СП" указали на срыв сроков гособоронзаказа


23 марта 2019 года Сергей Титов, КоммерсантЪ


Правительство РФ вводит «ручное управление» производством транспортных самолетов Ил-76МД-90А на самолетостроительном заводе «Авиастар-СП» (Ульяновск) и опытно-конструкторских работ (ОКР) в ПАО «Ил». Такое решение было принято в связи со срывом сроков сдачи самолетов заказчику (Минобороны). Причины задержки на «Авиастаре» и ПАО «Ил» не называют. Между тем источники “Ъ” в авиапроме отмечают, что срыв контракта был предопределен, и причины - продолжающиеся госиспытания самолета с последующими изменениями конструкции, необходимость импортозамещения после 2014 года, а также сложные отношения завода с ПАО «Ил», являющимся управляющей компанией «Авиастара».

«По прошлому году был сорван гособоронзаказ: три машины, которые должны были выйти, идут с опозданием примерно на три-четыре месяца»,- заявил в четверг вице-премьер правительства РФ Юрий Борисов во время своего визита на ульяновский самолетостроительный завод «Авиастар-СП» (АО).
 
По сообщению федеральных информагентств (к сопровождению визита был допущен ограниченный круг СМИ), вице-премьер отметил, что «счел необходимым вместе с заказчиком прибыть на ульяновский завод, который будет выпускать эти машины (транспортные самолеты Ил-76МД-90А и топливозаправщики Ил-78М-90А - “Ъ”) серийно, чтобы оценить степень готовности производства». Причиной визита стало то, что «у основного заказчика (Минобороны - “Ъ”) есть определенного рода проблемы с дивизионом военно-транспортной авиации ОАК» по поставке самолетов заказчику. По словам вице-премьера, обсуждению проблемы уже было посвящено недавнее совещание в Москве, «на котором детально разбирались причины отставания», и было принято решение о «ручном управлении» - создании постоянно действующей комиссии Минпрома и Минобороны, и теперь «практически ежемесячно два замминистра будут проводить совместные совещания и отслеживать ход подготовки, производства и завершения всех НИОКРов».
 
По словам вице-премьера, для Минобороны эта машина (Ил-76МД-90А - “Ъ”) «является основной», «потенциально до 2030 года Минобороны намерено закупить более 100 самолетов», не считая топливозаправщиков. В связи с этим вице-премьером поставлена задача перед «Авиастаром-СП» произвести в этом году не менее шести самолетов, в 2020 году - не менее семи, а с 2021 года наладить выпуск 10-12 самолетов в год.
 
Напомним, в 2012 году был подписан контракта с Минобороны на строительство в Ульяновске 39 самолетов Ил 76МД 90А, общая сумма гособоронзаказа - 140 млрд руб., кроме того, заявлялось о планируемом заказе на 31 топливозаправщик Ил-78М-90А. В 2015 году руководство «Авиастара-СП» заявляло, что намерено выйти на серийный выпуск до 18 самолетов в год и до 2030 года произвести 190 модернизированных Ил-76 и его модификаций.
 
В АО «Авиастар-СП» давать комментарии о причинах отставания отказались, лишь ответив, что «первый серийный Ил-76МД-90А будет передан заказчику на следующей неделе», «еще один самолет проходит летные испытания и готовится к передаче», а в 2019 году завод планирует построить и передать заказчику шесть самолетов. В ПАО «Ил» (является управляющей компанией «Авиастара-СП») на вопросы “Ъ” не ответили, повторив сказанное «Авиастаром». Получить комментарий ОАК не удалось.
 
Ранее руководители «Авиастара-СП» говорили о сложности исполнения программы на фоне продолжающихся государственных испытаниях самолета и НИОКР. Как пояснял “Ъ” еще два года назад управляющий директор «Авиастара-СП» (в то время) Сергей Юрасов, «перед заводом стоит сложнейшая задача серийного производство в то время, когда еще продолжаются госиспытания самолета и опытно-конструкторские работы». Все это, по его словам, ведет к росту себестоимости самолета и увеличению сроков производства, когда по результатам испытаний регулярно вносятся те или иные изменения в конструкцию воздушного судна. Между тем только в конце августа ПАО «Ил» сообщило о получении им «положительного предварительного заключения Минобороны по результатам летных испытаний», что дает возможность перехода к серийному производству и эксплуатации самолета. Отмечалось, что по результатам испытаний Минобороны «выставило дополнительные требования к облику самолета». В ПАО «Ил» заявили, что «основной этап программы государственных испытаний в настоящее время активно продолжается, планируется, что они завершатся в 2020-2021 годах». А это значит, что последующие доработки по результатам испытаний и далее будут влиять на сроки производства самолетов.
 
Компетентный источник, близкий к авиапрому и ПАО «Ил», пояснил “Ъ”, что «помимо внутренних объективных трудностей с серийным производством» «причиной срыва сроков стали изменения в составе оборудования, введенные Минобороны, когда уже должно было начаться серийное производство». «Во-вторых, после 2014 года им пришлось еще ввязаться в процесс импортозамещения и менять часть агрегатов и оборудования (в том числе и произведенного на Украине) на изделия российского производства. И третья причина в том, что в самом “Ильюшине” между КБ и ульяновским заводом нет согласованности и нацеленности на результат», - сказал собеседник.
 
Другой источник из системы авиапрома добавил, что на срывы сроков серийного производства могла повлиять цена самолета, определенная контрактом в то время, когда еще не был апробирован весь комплекс работ, и реальная себестоимость оказалась значительно выше (цена одного самолета по контракту - 3,59 млрд руб., - $59 млн, для сравнения, проектная цена аналогичного американского C-17 Globemaster III составляла $150 млн - “Ъ”). «А нехватка оборотных средств сказывается и на производстве»,- добавляет источник. Он также отметил, что отрицательное влияние на сроки производства могли оказать и постоянные смены руководства завода (за три года - четыре руководителя) и форм управления.
 
Напомним, что во вторник «Интерфакс» со ссылкой на высокопоставленный источник в авиастроительной отрасли сообщил о готовящейся отставке Алексея Рогозина с поста гендиректора ПАО «Ил». «Такое решение было принято по итогам совещания у вице-премьера Юрия Борисова», - приводит «Интерфакс» слова собеседника. Ожидается, что Алексей Рогозин покинет пост в апреле. Эту же информацию подтверждают источники “Ъ”, отмечающие, что отставка произойдет в течение ближайших двух недель.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer