Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В "ручном управлении"


22 марта 2019 года Анастасия Николаева, Интерфакс


Минпромторг и Минобороны ввели "ручное управление" ульяновским авиапредприятием из-за срыва гособоронзаказа на выпуск транспортных самолетов.

В начале марта глава Минобороны Сергей Шойгу заявил о срыве сроков разработки ПАО "Авиационный комплекс им.С.В.Ильюшина" (входит в ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация", ОАК) нескольких типов транспортных самолетов: легкого военно-транспортного самолета Ил-112В, воздушного танкера на базе Ил-78 и тяжелого транспортника Ил-76МД-90А.
 
В частности, в Минобороны РФ рассчитывали, что первый полет Ил-112В состоится в январе этого года, однако этого до сих пор не произошло.
 
Ил-112В - первый военно-транспортный самолет, разработанный в России "с нуля" в постсоветский период. Он должен заменить устаревающий парк Ан-24 и Ан-26. Работы по созданию Ил-112В начались в 2004 году, когда "Ильюшин" победил в конкурсе Минобороны РФ на легкий военно-транспортный самолет.
 
Первый полет новой машины должен был состояться еще в 2006 году, однако вылет неоднократно переносили - причинами называли недофинансирование проекта, несвоевременную поставку комплектующих, проблемы с документацией и нехватку кадров. К 2010 году Ил-112В так и не поднялся в воздух, а Минобороны приостановило финансирование программы - в итоге проект был заморожен.
 
Спустя четыре года работы по созданию нового легкого транспортника были возобновлены. Подписанный в декабре 2014 года контракт между Минобороны и "Ильюшиным" на опытно-конструкторские работы по Ил-112В предусматривает строительство двух опытных образцов - один для летных испытаний, а второй для статических и ресурсных.
 
Планировалось, что строительство опытных машин по этому контракту завершится в 2016 году. В тот же год должен был состояться первый вылет, однако в течение 2017-2018 годов сроки начала летных испытаний снова неоднократно сдвигались.
 
"Этот самолет нужен в войсках. В ближайшее время техника подобного класса будет выходить из эксплуатации в связи с истечением ресурса. Поэтому мы ждем этот самолет. Надеюсь, через месяц будет первый полет", - заявлял замминистра обороны России Алексей Криворучко в декабре прошлого года во время посещения "Воронежского акционерного самолетостроительного общества".
 
Замминистра обещал, что вопрос по срокам создания нового самолета будет решен, несмотря на ряд серьезных проблем, и выражал надежду, что "Ильюшин" справится с этими работами. По его словам, серийные поставки начнутся только после выполнения всех требований Минобороны.
 
Кроме того, "Авиакомплекс им.Ильюшина" модернизирует тяжелые военно-транспортные самолеты Ил-76МДМ, создает обновленные транспортники Ил-76МД-90А и разрабатывает на его базе топливозаправщик Ил-78М-90А. Это будет первый воздушный танкер, построенный в России - на ульяновском заводе "Авиастар-СП". До этого все самолеты-заправщики Ил-78 собирались в Узбекистане на Ташкентском авиазаводе.
 
Первый полет Ил-78М-90А состоялся в январе 2018 года, а заводские летные испытания стартовали 27 декабря, тогда как к концу 2018 года планировалось уже их завершить и выйти на государственные совместные испытания.
 
Как констатировал вице-премьер Юрий Борисов, производитель военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А "Авиастар-СП" сорвал в 2018 году контракт на поставку трех самолетов для Минобороны в рамках гособоронзаказа.
 
"Определенного рода проблемы у основного заказчика с дивизионом военно-транспортной авиации ОАК по организации поставки серийных образцов востребованных сегодня Минобороны модернизированных машин Ил-76, они у нас называются Ил-476. По прошлому году был сорван гособоронзаказ, три машины должны были быть выпущены, они у нас идут с опозданием 3-4 месяца", - заявил журналистам Борисов.
 
По его словам, обсуждению ситуации на днях было посвящено совещание в Москве, на котором детально разбирались причины отставания, текущее состояние дел со всей кооперацией.
 
"Сегодня я счел необходимым вместе с заказчиком прибыть на Ульяновский завод, который будет выпускать эти машины серийно, чтобы посмотреть и оценить степень готовности производства", - отметил вице-премьер.
 
Он сообщил, что для исправления создавшейся ситуации создана специальная комиссия из Минобороны и Минпромторга для "ручного управления" авиационным предприятием "Авиастар-СП".
 
"Что это означает, что практически ежемесячно два замминистра будут проводить совместные совещания, собирать всю кооперацию и отслеживать ход подготовки, производства и завершения всех НИОКРов (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы) по этому направлению. Это ручное управление, но другого выхода сейчас нет", - пояснил он.
 
По словам вице-премьера, решение принято по аналогии с решениями относительно ремонта и модернизации стратегических бомбардировщиков Ту-160 и налаживания производства новых самолетов этого типа.
 
"Этот опыт оказался положительным, поэтому целесообразно применить его и здесь", - сказал Борисов.
 
Он поставил перед "Авиастаром-СП" задачу в этом году выпустить не менее 6 самолетов Ил-76МД-90А, в следующем году выйти на объем не менее семи самолетов, а начиная с 2021 года - гарантированные 10-12 самолетов.
 
По мнению вице-премьера, у этого самолета имеется хороший экспортный потенциал, но из-за узости производственных возможностей он не реализован. Расширить производство, считает Борисов, поможет новый цех бесстапельной сборки.
 
"Возможности старой стапельной сборки и новой практически позволят обеспечить все потребности Минобороны и внешних заказов", - сказал он.
 
Всего, по его словам, Минобороны РФ до 2030 года планирует закупить свыше 100 военно-транспортных самолетов и самолетов-заправщиков Ил-76МД-90А.
 
"В планах Минобороны эта машина является основной. Потенциально до 2030 года Минобороны намерено закупить более 100 самолетов, а если к этому присовокупить еще топливозаправщики, которые делаются на базе этого самолета, возрастает количество", - заявил Борисов.
 
В свою очередь на "Авиастар-СП" сообщили, что тяжелый транспортный самолет Ил-76МД-90А под заводским номером 0109, построенный на ульяновском заводе, в ближайшие дни будет передан заказчику. Это первый самолет установочной партии, построенный в соответствии с перечнем задач министерства обороны РФ.
 
По информации предприятия, в настоящее время проходит приемка нового транспортника эксплуатантом. Ранее самолет прошел все этапы изготовления, включая наземные и летные испытания. Было подтверждено соответствие воздушного судна техническим условиям на контроль, приемку и поставку самолета Ил-76МД-90А.
 
Кроме того, готовится к передаче заказчику еще один Ил-76МД-90А под заводским номером 0110. В настоящее время завершаются его летные испытания.
 
Всего же, согласно производственной программе, ульяновское самолетостроительное предприятие планирует построить и передать в эксплуатацию до конца 2019 года 6 самолетов Ил-76МД-90А.
 
Что касается остальных претензий к разработке "Авиационным комплексом им.С.В.Ильюшина" транспортных самолетов, то министерство обороны РФ уже подало иск к "Ильюшину" на 391 млн 300 тыс. рублей. Соответствующее заявление было зарегистрировано Арбитражным судом Москвы 14 марта.
 
Кроме того, как сообщил "Интерфаксу" высокопоставленный источник в авиастроительной отрасли, правительство РФ готовит смену руководства "Ильюшина".



комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer