Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Юрий Борисов хочет серию без срывов


22 марта 2019 года Иван Сафронов, КоммерсантЪ


Вчера вице-премьер Юрий Борисов заявил, что предприятие «Авиастар-СП» сорвало соглашение на поставку в 2018 году трех военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А. В авиапроме говорят, что первый самолет серии уже готов принять экипаж, а второй борт завершил основную часть летных испытаний. В правительстве рассчитывают, что начиная с 2021 года на «Авиастар-СП» будет выпускаться 10–12 таких транспортников. Всего, по словам господина Борисова, военные до 2030 года «потенциально готовы» приобрести свыше 100 единиц Ил-76МД-90А. По информации “Ъ”, пока военные подтвердили заказ до 2028 года лишь 17 таких машин.

О срыве контракта на поставку трех Ил-76МД-90А господин Борисов заявил во время визита на ульяновский завод «Авиастар-СП» (входит в дивизион военно-транспортной авиации Объединенной авиастроительной корпорации; ВТА ОАК). Он сказал, что на специальном совещании в Москве были детально разобраны причины отставания, и добавил: «Мы приняли решение о создании постоянно действующей комиссии Министерства промышленности и Министерства обороны». Это означает, что ежемесячно замминистра промышленности и торговли Олег Рязанцев и замминистра обороны по вооружению Алексей Криворучко будут отслеживать ход подготовки, производства и завершения всех НИОКРов по этому направлению, пояснил он. «Ил-76МД-90А действительно не поставлялся в войска с 2014 года. Первый серийный самолет полностью изготовлен. Передача в эксплуатацию запланирована на следующую неделю»,— сообщили “Ъ” в дивизионе ВТА ОАК.

Контракт на постройку самолета был подписан в сентябре 2012 года в присутствии Владимира Путина. Он назвал его тогда «крупнейшим авиационным контрактом» в истории Минобороны и ОАК. Соглашение оценивалось в сумму свыше 140 млрд руб.: этого должно было хватить на постройку 39 машин. Подчеркивалось, что такой заказ позволит загрузить «Авиастар-СП» как минимум до 2018 года. Однако планы были сорваны по целому ряду причин, признается топ-менеджер одного из предприятий авиапрома: «Авиастар-СП» на момент заключения контракта находился в тяжелейшем финансовом состоянии, сами самолеты начали строиться по техническому заданию Минпромторга, а не Минобороны, а ошибка, допущенная в расчетно-калькуляционных материалах, привела к тому, что с каждой построенной машины «Авиастар-СП» нес примерно 1 млрд руб. убытка. К тому же министр обороны Анатолий Сердюков (занимал пост до осени 2012 года) желал развивать отношения российско-украинского авиапрома с проектом Ан-70, а не с Ил-76МД-90А, вспоминает собеседник “Ъ” в отрасли: «Поэтому нам пришлось просто демпинговать по цене, чтобы удержать контракт». Проведенные после расчеты показали, что стоимость одного самолета, зафиксированная в контракте, разительно отличается от реальных затрат на производство: 3,5 млрд против 5,3 млрд руб.

Сейчас ситуация несколько исправилась, утверждает собеседник “Ъ”: первая серийная машина уже готова к отправке в войска, ожидая прибытия экипажа (официально в «Ильюшине» говорят, что передача состоится на следующей неделе), а вторая находится на завершающем этапе испытаний (выполнено 11 из 12 полетов). Господин Борисов вчера подчеркнул, что перед заводом поставлена задача в 2019 году выпустить не менее шести, в 2020-м — не менее семи, а начиная с 2021 года — уже порядка 10–12 самолетов. Всего, как отметил господин Борисов, российские военные «потенциально планируют» до 2030 года приобрести более 100 таких транспортников. Правда, по утверждению высокопоставленных военных источников “Ъ”, в государственной программе вооружения до 2028 года пока значится приобретение лишь 17 таких машин. Эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко отмечает, что Ил-76МД-90А крайне дорог в производстве и обслуживании, но «в силу принятых ранее политических решений особого выбора у военных нет».




комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer