Безбагажный тариф позволит сэкономить на перелете по 22 из 23 внутрироссийских рейсов (кроме перелета Петербург — Москва) и на 14 из 19 международных направлениях, кроме перелетов в Барселону, Бургас, Ниццу, Париж и Тель-Авив, сообщили "Ъ" в авиакомпании "Россия". Доля перевозчика в общем пассажиропотоке Пулково (обслужил 18,1 млн человек) по итогам 2018 года составила 30%.
Ранее безбагажные тарифы ввели другие перевозчики: S7 Airlines, "Уральские авиалинии", Utair, Nordwind. По данным "Ъ", безбагажный тариф "России" может появиться на рейсах в Анталью, Ларнаку, Лондон, Милан, Мюнхен, Прагу, Рим, Римини, Берлин, Самарканд, Ташкент, Вену, Гамбург и Дюссельдорф.
По данным сервиса OneTwoTrip, в 2018 году около 35% пассажиров, путешествующих из Петербурга, летали на краткосрочный период — на двое или менее суток. Популярность безбагажных тарифов может достигать 70% по внутрироссийским перелетам и 50% на рейсах за границу, отмечают в сервисе.
Авиакомпания "Россия" (входит в группу "Аэрофлот") — третий по пассажиропотоку перевозчик в стране. По итогам 2018 года компания перевезла 11,1 млн человек. По данным "СПАРК-Интерфакс" (www.spark-interfax.ru), ее выручка в 2017 году составила 94,8 млрд рублей, чистый убыток — 0,8 млрд рублей. "Аэрофлот" контролирует 75% минус 1 акцию "России", блокирующий пакет — у администрации Петербурга.
По словам основателя портала Frequentflyers Ильи Шатилина, опыт других российских авиакомпаний показывает, что при вводе безбагажных тарифов билет дешевеет примерно на 1 тыс. рублей, а тариф с багажом дорожает на аналогичную сумму. По его мнению, увеличение цены билета с провозом багажа на рейсах "России" может составить менее тысячи рублей. "Однако с чемоданом летает около 60% пассажиров, что на фоне роста тарифа приведет к увеличению выручки авиакомпании "Россия"",— заключает эксперт.