Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Red Wings пострадала за SSJ 100. Росавиация заблокировала ей поставки канадских A220-300


22 марта 2019 года Герман Костринский, КоммерсантЪ


Как выяснил “Ъ”, авиакомпания Red Wings вынуждена была отказаться от поставок шести судов Airbus A220-300 из-за решения Росавиации не выдавать сертификат типа на данный самолет. Источники “Ъ” утверждают, что решение Росавиации стало ответом на отказ канадской стороны сертифицировать российские самолет SSJ100 и вертолет «Ансат». Отказ Канады мог быть связан с отсутствием соглашения с Росавиацией по сертификации самолетов, которое так и не было подписано с момента передачи этих полномочий от Межгосударственного авиационного комитета в 2015 году.

Авиакомпания Red Wings отказалась от эксплуатации шести самолетов Airbus A220-300, поскольку машины не были сертифицированы Росавиацией для использования в России, рассказали “Ъ” источники в авиаотрасли. Прежнее название этого самолета — Bombardier CS300, он выпускается в Канаде. По данным “Ъ”, решение Росавиации стало ответом на отказ канадского регулятора Transport Canada Civil Aviation (TCCA) выдавать сертификат типа российским самолету SSJ 100 и вертолету «Ансат». В Росавиации не предоставили комментарий, в TCCA пообещали дать ответ на следующей неделе.
 
Самолеты должна была поставить перевозчику Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК). Там утверждают, что причиной отказа от контракта стала возросшая цена самолета, что привело к увеличению лизинговой ставки: «Самолеты будут ремаркетированы — на рынке есть спрос на эти суда. Сделкой занимается дочерняя компания GTLK Europe». В ГТЛК добавили, что будут искать покупателей в Европе.
 
Гендиректор Red Wings Евгений Ключарев подтвердил “Ъ”, что перевозчику пришлось «выйти из проекта», отказавшись назвать причину. Он отметил, что из-за отказа от Airbus A220-300 компания не сможет в этом году открыть несколько маршрутов. «Мы рассматривали новые маршруты под этот тип самолетов, но продажу на них не открывали»,— сказали в пресс-службе Red Wings. Там отметили, что компания понесла расходы на обучение персонала по этому проекту, «считать это потерями мы не считаем возможным».
 
Осенью Red Wings приостановила эксплуатацию пяти самолетов Ту-204 из-за их низкой экономической эффективности. В парке перевозчика осталось четыре самолета Airbus A320 и восемь Airbus A321. До конца весны поступят четыре Airbus A321, которые будут использованы на действующих маршрутах. В 2020 году компания планирует получить еще четыре Airbus A321. За 2018 год Red Wings перевезла 1,6 млн пассажиров, что на 65% больше, чем в 2017 году, планы на этот год — 3,2 млн человек.
 
В Airbus отметили, что в России эксплуатировать самолеты Airbus A220-300 планировала только Red Wings. Каталожная цена такого судна составляет $91,5 млн, всей серии — $549 млн, однако при заказе серии покупатель обычно получает скидку.
 
Собеседники “Ъ” считают, что основная причина, по которой Канада отказалась сертифицировать SSJ 100 и вертолет «Ансат», заключается в запутанной ситуации с системой сертификации в России. До конца 2015 года сертификацию авиатехники проводил Межгосударственный авиационный комитет (МАК), чья система сертификации признана авиавластями США, ЕС и других стран. С 2016 года полномочия по сертификации были переданы Росавиации, которая с тех пор использует в качестве базового документа авиационные правила МАКа. В них уполномоченным органом указан МАК, что, по словам источников “Ъ” на рынке, является основанием для авиавластей других стран не признавать новый статус Росавиации.
 
В феврале Росавиация сообщила о подписании технического соглашения с TCCA о взаимном признании сертификационных документов, но процедуры реализации соглашения с Канадой, регламентирующие порядок взаимодействия, не были подписаны. «Канадские авиавласти не могли провести валидацию российской техники, так как самой системы сертификации в России сегодня нет»,— считает источник “Ъ” в отрасли. Другой источник “Ъ” говорит, что при наличии политической воли можно найти недостатки в любом типе самолета. «В начале 2000-х годов в России иностранную технику практически не сертифицировали. Почти десять лет ждал сертификации Embraer 170. Считалось, что это конкурент Ан-148 и SSJ 100, поэтому лучше не пускать его на рынок»,— говорит он.
 
Гендиректор Friendly Avia Support Александр Ланецкий считает, что найти эксплуатанта для шести Airbus A220-300 в Европе будет несложно: «В мире и Европе в частности сегодня не хватает самолетов». По словам эксперта, обязательство провести сертификацию обычно лежит на производителе, поэтому расторжение договора на поставку должно пройти безболезненно для Red Wings.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований



Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer