Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Red Wings пострадала за SSJ 100. Росавиация заблокировала ей поставки канадских A220-300


22 марта 2019 года Герман Костринский, КоммерсантЪ


Как выяснил “Ъ”, авиакомпания Red Wings вынуждена была отказаться от поставок шести судов Airbus A220-300 из-за решения Росавиации не выдавать сертификат типа на данный самолет. Источники “Ъ” утверждают, что решение Росавиации стало ответом на отказ канадской стороны сертифицировать российские самолет SSJ100 и вертолет «Ансат». Отказ Канады мог быть связан с отсутствием соглашения с Росавиацией по сертификации самолетов, которое так и не было подписано с момента передачи этих полномочий от Межгосударственного авиационного комитета в 2015 году.

Авиакомпания Red Wings отказалась от эксплуатации шести самолетов Airbus A220-300, поскольку машины не были сертифицированы Росавиацией для использования в России, рассказали “Ъ” источники в авиаотрасли. Прежнее название этого самолета — Bombardier CS300, он выпускается в Канаде. По данным “Ъ”, решение Росавиации стало ответом на отказ канадского регулятора Transport Canada Civil Aviation (TCCA) выдавать сертификат типа российским самолету SSJ 100 и вертолету «Ансат». В Росавиации не предоставили комментарий, в TCCA пообещали дать ответ на следующей неделе.
 
Самолеты должна была поставить перевозчику Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК). Там утверждают, что причиной отказа от контракта стала возросшая цена самолета, что привело к увеличению лизинговой ставки: «Самолеты будут ремаркетированы — на рынке есть спрос на эти суда. Сделкой занимается дочерняя компания GTLK Europe». В ГТЛК добавили, что будут искать покупателей в Европе.
 
Гендиректор Red Wings Евгений Ключарев подтвердил “Ъ”, что перевозчику пришлось «выйти из проекта», отказавшись назвать причину. Он отметил, что из-за отказа от Airbus A220-300 компания не сможет в этом году открыть несколько маршрутов. «Мы рассматривали новые маршруты под этот тип самолетов, но продажу на них не открывали»,— сказали в пресс-службе Red Wings. Там отметили, что компания понесла расходы на обучение персонала по этому проекту, «считать это потерями мы не считаем возможным».
 
Осенью Red Wings приостановила эксплуатацию пяти самолетов Ту-204 из-за их низкой экономической эффективности. В парке перевозчика осталось четыре самолета Airbus A320 и восемь Airbus A321. До конца весны поступят четыре Airbus A321, которые будут использованы на действующих маршрутах. В 2020 году компания планирует получить еще четыре Airbus A321. За 2018 год Red Wings перевезла 1,6 млн пассажиров, что на 65% больше, чем в 2017 году, планы на этот год — 3,2 млн человек.
 
В Airbus отметили, что в России эксплуатировать самолеты Airbus A220-300 планировала только Red Wings. Каталожная цена такого судна составляет $91,5 млн, всей серии — $549 млн, однако при заказе серии покупатель обычно получает скидку.
 
Собеседники “Ъ” считают, что основная причина, по которой Канада отказалась сертифицировать SSJ 100 и вертолет «Ансат», заключается в запутанной ситуации с системой сертификации в России. До конца 2015 года сертификацию авиатехники проводил Межгосударственный авиационный комитет (МАК), чья система сертификации признана авиавластями США, ЕС и других стран. С 2016 года полномочия по сертификации были переданы Росавиации, которая с тех пор использует в качестве базового документа авиационные правила МАКа. В них уполномоченным органом указан МАК, что, по словам источников “Ъ” на рынке, является основанием для авиавластей других стран не признавать новый статус Росавиации.
 
В феврале Росавиация сообщила о подписании технического соглашения с TCCA о взаимном признании сертификационных документов, но процедуры реализации соглашения с Канадой, регламентирующие порядок взаимодействия, не были подписаны. «Канадские авиавласти не могли провести валидацию российской техники, так как самой системы сертификации в России сегодня нет»,— считает источник “Ъ” в отрасли. Другой источник “Ъ” говорит, что при наличии политической воли можно найти недостатки в любом типе самолета. «В начале 2000-х годов в России иностранную технику практически не сертифицировали. Почти десять лет ждал сертификации Embraer 170. Считалось, что это конкурент Ан-148 и SSJ 100, поэтому лучше не пускать его на рынок»,— говорит он.
 
Гендиректор Friendly Avia Support Александр Ланецкий считает, что найти эксплуатанта для шести Airbus A220-300 в Европе будет несложно: «В мире и Европе в частности сегодня не хватает самолетов». По словам эксперта, обязательство провести сертификацию обычно лежит на производителе, поэтому расторжение договора на поставку должно пройти безболезненно для Red Wings.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США



Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer