Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Red Wings пострадала за SSJ 100. Росавиация заблокировала ей поставки канадских A220-300


22 марта 2019 года Герман Костринский, КоммерсантЪ


Как выяснил “Ъ”, авиакомпания Red Wings вынуждена была отказаться от поставок шести судов Airbus A220-300 из-за решения Росавиации не выдавать сертификат типа на данный самолет. Источники “Ъ” утверждают, что решение Росавиации стало ответом на отказ канадской стороны сертифицировать российские самолет SSJ100 и вертолет «Ансат». Отказ Канады мог быть связан с отсутствием соглашения с Росавиацией по сертификации самолетов, которое так и не было подписано с момента передачи этих полномочий от Межгосударственного авиационного комитета в 2015 году.

Авиакомпания Red Wings отказалась от эксплуатации шести самолетов Airbus A220-300, поскольку машины не были сертифицированы Росавиацией для использования в России, рассказали “Ъ” источники в авиаотрасли. Прежнее название этого самолета — Bombardier CS300, он выпускается в Канаде. По данным “Ъ”, решение Росавиации стало ответом на отказ канадского регулятора Transport Canada Civil Aviation (TCCA) выдавать сертификат типа российским самолету SSJ 100 и вертолету «Ансат». В Росавиации не предоставили комментарий, в TCCA пообещали дать ответ на следующей неделе.
 
Самолеты должна была поставить перевозчику Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК). Там утверждают, что причиной отказа от контракта стала возросшая цена самолета, что привело к увеличению лизинговой ставки: «Самолеты будут ремаркетированы — на рынке есть спрос на эти суда. Сделкой занимается дочерняя компания GTLK Europe». В ГТЛК добавили, что будут искать покупателей в Европе.
 
Гендиректор Red Wings Евгений Ключарев подтвердил “Ъ”, что перевозчику пришлось «выйти из проекта», отказавшись назвать причину. Он отметил, что из-за отказа от Airbus A220-300 компания не сможет в этом году открыть несколько маршрутов. «Мы рассматривали новые маршруты под этот тип самолетов, но продажу на них не открывали»,— сказали в пресс-службе Red Wings. Там отметили, что компания понесла расходы на обучение персонала по этому проекту, «считать это потерями мы не считаем возможным».
 
Осенью Red Wings приостановила эксплуатацию пяти самолетов Ту-204 из-за их низкой экономической эффективности. В парке перевозчика осталось четыре самолета Airbus A320 и восемь Airbus A321. До конца весны поступят четыре Airbus A321, которые будут использованы на действующих маршрутах. В 2020 году компания планирует получить еще четыре Airbus A321. За 2018 год Red Wings перевезла 1,6 млн пассажиров, что на 65% больше, чем в 2017 году, планы на этот год — 3,2 млн человек.
 
В Airbus отметили, что в России эксплуатировать самолеты Airbus A220-300 планировала только Red Wings. Каталожная цена такого судна составляет $91,5 млн, всей серии — $549 млн, однако при заказе серии покупатель обычно получает скидку.
 
Собеседники “Ъ” считают, что основная причина, по которой Канада отказалась сертифицировать SSJ 100 и вертолет «Ансат», заключается в запутанной ситуации с системой сертификации в России. До конца 2015 года сертификацию авиатехники проводил Межгосударственный авиационный комитет (МАК), чья система сертификации признана авиавластями США, ЕС и других стран. С 2016 года полномочия по сертификации были переданы Росавиации, которая с тех пор использует в качестве базового документа авиационные правила МАКа. В них уполномоченным органом указан МАК, что, по словам источников “Ъ” на рынке, является основанием для авиавластей других стран не признавать новый статус Росавиации.
 
В феврале Росавиация сообщила о подписании технического соглашения с TCCA о взаимном признании сертификационных документов, но процедуры реализации соглашения с Канадой, регламентирующие порядок взаимодействия, не были подписаны. «Канадские авиавласти не могли провести валидацию российской техники, так как самой системы сертификации в России сегодня нет»,— считает источник “Ъ” в отрасли. Другой источник “Ъ” говорит, что при наличии политической воли можно найти недостатки в любом типе самолета. «В начале 2000-х годов в России иностранную технику практически не сертифицировали. Почти десять лет ждал сертификации Embraer 170. Считалось, что это конкурент Ан-148 и SSJ 100, поэтому лучше не пускать его на рынок»,— говорит он.
 
Гендиректор Friendly Avia Support Александр Ланецкий считает, что найти эксплуатанта для шести Airbus A220-300 в Европе будет несложно: «В мире и Европе в частности сегодня не хватает самолетов». По словам эксперта, обязательство провести сертификацию обычно лежит на производителе, поэтому расторжение договора на поставку должно пройти безболезненно для Red Wings.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer