Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Тайна раскрыта: о чем говорили пилоты разбившегося Boeing


20 марта 2019 года Елизавета Королева, Газета.ru


Пилоты Boeing 737, разбившегося в Индонезии в октябре 2018 года, незадолго до крушения листали справочник, чтобы найти ключ к решению проблемы с управлением самолетом. По данным источника Reuters, знакомого с записью переговоров экипажа, в стрессовой ситуации, когда время на исходе, а самолет летит вниз, пилоты могли запаниковать и просто не успеть найти ответ в инструкции. О чем экипаж говорил за несколько минут до авиакатастрофы — в материале «Газеты.Ru».

Агентство Reuters, ссылаясь на три анонимных источника, опубликовало отрывочное содержание переговоров пилотов индонезийского Boeing 737, упавшего в октябре прошлого года в Яванское море. По словам собеседников агентства, спустя две минуты после взлета экипаж сообщил диспетчеру о проблемах с управлением полетом. Второй пилот доложил, что будет поднимать самолет до высоты 1,5 км.

После в течение девяти минут автоматика предупреждала пилотов об уходе самолета в режим сваливания, что не соответствовало действительности, отмечают источники. Затем система начала автоматически опускать нос самолета для того, чтобы набрать скорость и выйти из этого режима. Экипаж пытался исправить ошибку, однако автоматика не позволила задрать нос лайнера.

После этого командир судна индийского происхождения Бхавье Сунейя попросил второго пилота проверить справочное руководство, которое содержит инструкции для внештатных ситуаций. Тот пролистал инструкцию и не смог найти решение проблемы. Тогда к изучению справочника приступил сам командир.

«Это похоже на ситуацию, когда вы ответили лишь на 75 вопросов теста из 100, а время уже на исходе. В таких жестких условиях тайм-аута у вас начинается паника», — заявил один из собеседник Reuters.

Когда экипажу стало ясно, что судно уже не спасти, капитан молчал. Второй пилот — индонезиец Цинь Цзяо Цзун — перед крушением произнес лишь «Аллах Акбар».

В результате самолет потерпел крушение — погибли 189 человек. По словам источников агентства, за минуту до катастрофы пилоты попросили расчистить воздушное пространство под лайнером.

Напомним, что система MCAS (Maneuvering Characteristics Augmentation System), о которой стало известно после крушения Boeing 737 Max 8 в Индонезии, призвана не давать самолету срываться в сваливание при запредельных углах атаки, что может происходить из-за более мощных и выставленных вперед перед крылом двигателях самолета.

«В системе MCAS бросается в глаза то, что она, как пишут, не отключается простыми и естественными для пилота действиями, работает медленно и без оповещения. В результате пилот видит, что машина выполняет что-то не так, а может и не заметить этого», — пояснил в разговоре с «Газетой.Ru» Александр Явкин, бывший главный конструктор самолета Бе-200.

Компания Boeing сообщила авиаперевозчикам, что система может привести к нырку, неожиданно опустив нос самолета при выключенном автопилоте, лишь в ноябре 2018 года. Таким образом, на момент возникновения проблемы в индонезийском Boeing 737 пилоты ничего не знали об этой особенности поведения их судна. Один из источников издания подтвердил, что экипаж в кабине не догадывался о причинах возникновения проблемы.

Ранее агентство Bloomberg сообщало, что Boeing 737 MAX, принадлежащий Lion Air, мог разбиться накануне, если бы не счастливая случайность. Во время выполнения рейса Бали — Джакарта экипаж индонезийского лайнера потерял контроль над воздушным судном таким же образом, как и их коллеги на следующий день.

В тот раз в кабине пилотов находился еще один летчик, который был не при исполнении обязанностей, но именно он смог верно определить причину сбоя и посоветовал командиру отключить механизм, который опускает нос по команде системы MCAS.

Источники, близкие к расследованию крушения, сообщают, что неполадки, возникшие на борту 28 октября идентичны тем, которые, предположительно, привели к катастрофе на следующий день. После катастрофы Boeing 737 два профсоюза пилотов США обратили внимание на то, что принципы работы MCAS недостаточно прописаны в их инструкциях и не прорабатываются на тренировках.

Через полгода самолет этой же модели авиакомпании Ethiopian Airlines потерпел крушение в 60 км к востоку от столицы Эфиопии. В результате погибли 157 человек, в том числе трое россиян. Французское Бюро по расследованию и анализу безопасности гражданской авиации BEA 19 марта заявило, что бортовой самописец самолета, потерпевшего крушение в Эфиопии, показывает «явное сходство» с катастрофой Boeing компании Lion Air.

После трагедии корпорация Boeing рекомендовала остановить эксплуатацию более 370 самолетов Boeing 737 MAX на неопределенный срок. За два дня после эфиопской катастрофы более 30 авиакомпаний отказались от использования этих лайнеров. Росавиация бессрочно запретила полеты Boeing 737 MAX — вопрос снятия санкции будет обсуждаться после публикации результатов расследования катастроф.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США



Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer