Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Почти пятое поколение: зачем Египту понадобились Су-35


19 марта 2019 года Илья Крамник, Известия


Египет продолжает возвращение к истокам: после долгого периода оснащения ВВС в основном западной техникой, военное руководство страны переориентирует направление закупок. СМИ сообщили о заключении контракта на поставку «более 20» истребителей Су-35. «Известия» изучают ситуацию.

Возвращение к истокам

Египет традиционно внимательно относится к своим военно-воздушным силам, уступая по их оснащению из числа близлежащих стран только Турции, Израилю и Саудовской Аравии. Долгое время, с середины 1950-х по середину 1970-х основным поставщиком современной авиатехники в эту страну был СССР. Затем, после решения Анвара Садата о переориентации на сотрудничество с Западом, Египет получал в первую очередь технику американского и западноевропейского производства, хотя советские машины оставались в строю.

Возвращение к сотрудничеству с Москвой началось в 2000-е годы с приобретения современных средств ПВО нового поколения, но по-настоящему сильный импульс это сотрудничество получило уже в 2010-х годах, после «Арабской весны», когда новое военное руководство Египта заключило несколько крупных контрактов на поставку российского оружия.

Из числа авиационных контрактов можно вспомнить соглашения о поставке вертолетов Ка-52 стоимостью более $1 млрд и истребителей МиГ-29М2 — более $2 млрд. По информации источников «Известий» в оборонке, Египет рассматривал возможность приобретения дополнительной партии МиГов, но в итоге был выбран Су-35, как машина более высокого класса и явно с более высоким оснащением.

Наиболее интересным в нынешнем процессе переоснащения вооруженных сил Египта является то, что Каир развивает сотрудничество с Москвой, несмотря на ужесточение американской санкционной политики, уже приведшей к затруднениям в реализации ряда контрактов, как на Ближнем Востоке, так и в других регионах планеты.

Специалисты отмечают, что одной из главных причин такого политического курса египетского руководства, включая и собственно президента страны Абдул-Фаттаха Ас-Сиси, может служить недоверие к США, после того как во время «Арабской весны» американское руководство отказалось поддержать тогдашнего президента Египта Хосни Мубарака, в течение десятилетий бывшего одним из самых преданных союзников Вашингтона и в регионе, и в мире в целом.

Смена военно-политической ориентации в этих условиях стала естественным процессом и в первую очередь сказалась на закупках современного вооружения для ВВС и ПВО. Помимо уже упомянутых самолетов и вертолетов, Египет получил комплексы противовоздушной и противоракетной обороны на ТВД «Антей-2500», зенитные ракетные комплексы средней дальности «Бук-М2Э», различную технику сухопутных войск, стрелковое оружие и многое другое.

Лучшая альтернатива

Современные средства ПВО, даже в сочетании с МиГ-29М/М2, всё же еще не означают качественного повышения боевого потенциала ВВС Египта — для этого тем же МиГам явно не хватает как минимум РЛС с фазированной антенной решеткой: поставленные в Египет машины оснащаются РЛС «Жук-МЭ» с щелевой антенной решеткой. Само по себе оборудование египетских МиГов достаточно неплохо, позволяя применять современное вооружение, включая высокоточное оружие «воздух–поверхность», однако на фоне куда более продвинутого борта Су-35С, оснащенного самой мощной в своем классе РЛС Н035 «Ирбис» с пассивной фазированной антенной решеткой, оптико-электронной локационной системой, обеспечивающей обнаружение воздушных целей на большой дальности без использования радара, и рядом других изделий, оно явно проигрывает.

Строго говоря, на сегодня Су-35С является самым мощным из числа предлагаемых на рынке тяжелых истребителей, и по ряду характеристик оценивается выше, чем американская машина следующего поколения — истребитель средней весовой категории F-35.

Наличие Су-35С в составе ВВС позволит Египту сохранить место в ряду обладателей самых продвинутых ВВС на Ближнем Востоке, особенно в условиях, когда Саудовская Аравия получает более современные версии F-15, чем те, что есть у ВВС США, а Израиль уже ввел в строй свои первые F-35.

Египет стал третьей страной, заключившей твердый контракт на Су-35: до него эту машины взяли в Китае и Индонезии, при этом к Китаю за этот контракт были применены американские санкции. Их целью на сей раз стал департамент развития оборудования китайской армии Центрального военного совета КНР и его начальник Ли Шанфу.

В случае с индонезийским контрактом возможность применения американских санкций также долго обсуждалась, однако в итоге руководители страны не стали отменять сделку: ожидается, что первые машины Джакарта получит в конце 2019 – начале 2020 года.

Следующими покупателями Су-35, как ожидается, могут стать Алжир, уже имеющий в составе ВВС несколько десятков истребителей Су-30МКИ(А), и Иран, где в 2020 году истекает срок ранее наложенных ограничений на поставку в эту страну ряда систем вооружения. Кроме того, к Су-35 проявляет интерес Пакистан, что объяснимо, учитывая, что это единственный действительно современный тяжелый многоцелевой истребитель, который Пакистан может получить без серьезных политических проблем.

Учитывая заинтересованность ряда других стран, Су-35 вполне имеет шансы перенять у Су-30 знамя «самого продаваемого тяжелого истребителя на планете», хотя вряд ли он сравнится по числу поставленных иностранным заказчикам бортов с этой машиной, учитывая титанические масштабы их закупки Индией (272 законтрактованных Су-30МКИ без учета возможных дополнительных закупок и модернизации имеющихся).

Египет же, в случае сохранения выбранного курса, скорее всего, не ограничится первой партией — учитывая численность боевых самолетов в составе ВВС этой страны под 300 штук, менять устаревшие машины Каиру придется еще долго. Все шансы получить не меньше половины этого пирога у российского авиапрома есть.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов



Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer