Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Контракт на истребители


18 марта 2019 года Анастасия Николаева, Интерфакс


Россия приступила к производству многофункциональных истребителей Су-35 в рамках контракта с Египтом.

Египет заинтересовался российскими тяжелыми многофункциональными истребителями Су-35 в 2017 году, а уже через год подписал соглашение на поставку истребителей.
 
Как рассказали "Коммерсанту" два топ-менеджера предприятий оборонной промышленности, соответствующее соглашение, подразумевающее поставку "свыше двух десятков машин" и средств авиационного поражения к ним на сумму около $2 млрд, вступило в силу в конце 2018 года. Сами поставки могут начаться уже в 2020–2021 годах.
 
Собеседники издания отметили, что контракт "гарантирует загрузку мощностей производителя машины - Комсомольского-на-Амуре авиационного завода - на несколько лет вперед". При этом один из собеседников "Ъ" подчеркнул, что производственные возможности заводской линии позволяют предприятию без проблем изготовить в 2019–2020 годах еще около 20 таких машин для нужд российских воздушно-космических сил.
 
Причем, как сообщил информированный собеседник "Интерфакса", Россия уже приступила к производству многофункциональных истребителей Су-35 в рамках контракта для Египта.
 
Серийное производство Су-35 ведется на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе имени Гагарина (входит в компанию "Сухой").
 
Су-35 - глубоко модернизированный сверхманевренный многофункциональный истребитель поколения "4++". В нем использованы технологии пятого поколения, обеспечивающие превосходство над истребителями аналогичного класса.
 
Отличительные особенности самолета - новый комплекс авионики на основе цифровой информационно-управляющей системы, интегрирующей системы бортового оборудования, новая радиолокационная станция с фазированной антенной решеткой с большой дальностью обнаружения воздушных целей с увеличенным числом одновременно сопровождаемых и обстреливаемых целей, новые двигатели с увеличенной тягой и поворотным вектором тяги.
 
Между тем Египет – не единственная страна, заинтересовавшаяся в приобретении Су-35. Первый контракт на экспорт российского истребителя был подписан в ноябре 2015 года с Китаем, который заплатил около $2,5 млрд за 24 самолета Су-35. До этого Су-35 эксплуатировали только Вооруженные силы России.
 
Как сообщал "Ростех", четыре Су-35 были переданы Китаю в 2016 году, 10 Су-35 - в 2017 году. В ноябре прошлого года информированный собеседник "Интерфакса" сообщил, что поставки собственно Су-35 в КНР в рамках контракта Россией завершены. Таким образом, в 2018 году Китай получил последние 10 истребителей.
 
"Последние самолеты в рамках контракта направлены в Китай", - рассказал источник. По его словам, полностью реализация данного контракта, который предполагает не только поставки самолетов, завершится в 2020 году.
 
В свою очередь директор по международному сотрудничеству и региональной политике "Ростеха" Виктор Кладов в феврале уточнял, что в рамках контракта Россия завершает поставку в Китай авиационных средств поражения.
 
"Завершается реализация контракта на поставку Су-35. Это и сами самолеты, и АСП - комплекты авиационных средств поражения. Это и пакет обучения. Наши летчики-инструкторы высочайшего класса работают вместе с китайскими коллегами", - сказал Кладов.
 
По его словам, "китайские военные относятся к Су-35 с трепетом, говорят, что это великолепные, лучшие в мире машины".
 
"Летчики гордятся, что получили такую технику", - добавил Кладов.
 
Также Россия несколько лет ведет переговоры по поставкам ОАЭ истребителей Су-35. Так, в ноябре 2017 года об этом сообщали журналистам в пресс-службе Федеральной службе по военно-техническому сотрудничеству РФ.
 
В конце сентября того же года помощник президента РФ Владимир Кожин сообщил "Интерфаксу", что Россия и ОАЭ до конца года могут заключить контракт на поставку истребителей Су-35, однако этого не произошло.
 
В апреле 2017 года глава Минпромторга Денис Мантуров заявлял, что ОАЭ могут закупить у РФ несколько десятков истребителей Су-35. До этого глава "Ростеха" Сергей Чемезов заявил, что ОАЭ документально подтвердили готовность купить у России Су-35.
 
"Мы подписали соглашение о намерении по закупке истребителей "Сухого", Су-35", - сказал Чемезов журналистам на выставке "Айдекс-2017".
 
Всего Россия планирует поставить ОАЭ 24 истребителя Су-35, сообщала "Интерфаксу" официальный представитель Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Мария Воробьева. Кроме того, в 2018 году был подписан контракт на поставку 11 Су-35 Индонезии. Его реализация также еще не началась.
 
Индонезия рассчитывала получить первый истребитель Су-35 в октябре того же года, однако США не дали Индонезии гарантий не применять ограничительные меры.
 
Дело в том, что Россия и Индонезия подписали контракт на Су-35 через шесть месяцев после того, как США приняли закон "О противодействии противникам Америки посредством санкций" (CAATSA). Закон, в частности, предполагает санкции в отношении заказчиков продукции российских оборонных предприятий в ответ на предполагаемое вмешательство России в американские президентские выборы в 2016 году.
 
Появилась информация и о том, что Индонезия может отказаться от российских Су-35 из-за американских санкций. При этом источник "Интерфакса" опроверг данные о том, что реализация контракта на поставку истребителей Су-35 Индонезии отложена из-за американских санкций.
 
"Санкции - это, безусловно, препятствие. Контракт в силе. Необходимо решить некоторые технические вопросы, после этого можно будет приступить к его реализации", - сказал собеседник агентства.
 
О том, что задержка в исполнении контракта не связана с антироссийскими санкциями США, заявлял и посол Индонезии в РФ Вахид Суприяди.
 
"Это связано с техническими деталями, а не с санкциями", - сказал он "Интерфаксу".
 
Посол напомнил, что, согласно контракту, Индонезия частично заплатит за самолеты товарами.
 
"В контракте указаны как минимум шестнадцать продуктов, и сейчас министр торговли вместе со своим коллегой из России обсуждает их тип. Процесс все еще идет", - пояснил глава индонезийской дипмиссии.
 
Джакарта рассчитывает получить все 11 самолетов Су-35 от России в 2019 году, заявил Суприяди.
 
"Это вопрос технических деталей, потому что это первая такая сделка между нашими странами. С нашей стороны в нее вовлечены многие департаменты и частные компании", - добавил он.
 
Помимо этих стран Россия собирается предложить Су-35 для участия в индийском тендере. Официальный запрос для планируемой закупки 110 многоцелевых истребителей для ВВС страны выпустило министерство обороны Индии.
 
Как сообщало издание Jane‘s, из 110 планируемых к приобретению самолетов 17 должны быть поставлены готовыми производителем, а остальные 93 - построены в Индии.
 
Задание требует широкой передачи технологий индийскому производителю и подготовки индийских кадров, а также обеспечения 75-процентной технической готовности парка поставляемых истребителей и обеспечения 150 часов налета в год на самолет в течение 10 лет.
 
Источники в министерстве обороны Индии сообщали, что стоимость программы закупки оценивается в $15-18 млрд.
 
Год назад замглавы Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству России Владимир Дрожжов заявлял, что Россия для участия в индийском тендере на 110 легких истребителей предложит МиГ-35. Однако, сообщил "Интерфаксу" источник в сфере военно-технического сотрудничества, теперь на этот тендер будут выставлены как МиГ-35, так и Су-35.
 
"Потому что пока неизвестна точная конфигурация пожеланий индийского заказчика", - сказал собеседник агентства.
 
Из зарубежных самолетов в этом тендере участвуют американские F/A-18 и F-16 Fighting Falcon, европейский Eurofighter Typhoon, французский Rafale, а также шведский Gripen E.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований



Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer