Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Контракт на истребители


18 марта 2019 года Анастасия Николаева, Интерфакс


Россия приступила к производству многофункциональных истребителей Су-35 в рамках контракта с Египтом.

Египет заинтересовался российскими тяжелыми многофункциональными истребителями Су-35 в 2017 году, а уже через год подписал соглашение на поставку истребителей.
 
Как рассказали "Коммерсанту" два топ-менеджера предприятий оборонной промышленности, соответствующее соглашение, подразумевающее поставку "свыше двух десятков машин" и средств авиационного поражения к ним на сумму около $2 млрд, вступило в силу в конце 2018 года. Сами поставки могут начаться уже в 2020–2021 годах.
 
Собеседники издания отметили, что контракт "гарантирует загрузку мощностей производителя машины - Комсомольского-на-Амуре авиационного завода - на несколько лет вперед". При этом один из собеседников "Ъ" подчеркнул, что производственные возможности заводской линии позволяют предприятию без проблем изготовить в 2019–2020 годах еще около 20 таких машин для нужд российских воздушно-космических сил.
 
Причем, как сообщил информированный собеседник "Интерфакса", Россия уже приступила к производству многофункциональных истребителей Су-35 в рамках контракта для Египта.
 
Серийное производство Су-35 ведется на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе имени Гагарина (входит в компанию "Сухой").
 
Су-35 - глубоко модернизированный сверхманевренный многофункциональный истребитель поколения "4++". В нем использованы технологии пятого поколения, обеспечивающие превосходство над истребителями аналогичного класса.
 
Отличительные особенности самолета - новый комплекс авионики на основе цифровой информационно-управляющей системы, интегрирующей системы бортового оборудования, новая радиолокационная станция с фазированной антенной решеткой с большой дальностью обнаружения воздушных целей с увеличенным числом одновременно сопровождаемых и обстреливаемых целей, новые двигатели с увеличенной тягой и поворотным вектором тяги.
 
Между тем Египет – не единственная страна, заинтересовавшаяся в приобретении Су-35. Первый контракт на экспорт российского истребителя был подписан в ноябре 2015 года с Китаем, который заплатил около $2,5 млрд за 24 самолета Су-35. До этого Су-35 эксплуатировали только Вооруженные силы России.
 
Как сообщал "Ростех", четыре Су-35 были переданы Китаю в 2016 году, 10 Су-35 - в 2017 году. В ноябре прошлого года информированный собеседник "Интерфакса" сообщил, что поставки собственно Су-35 в КНР в рамках контракта Россией завершены. Таким образом, в 2018 году Китай получил последние 10 истребителей.
 
"Последние самолеты в рамках контракта направлены в Китай", - рассказал источник. По его словам, полностью реализация данного контракта, который предполагает не только поставки самолетов, завершится в 2020 году.
 
В свою очередь директор по международному сотрудничеству и региональной политике "Ростеха" Виктор Кладов в феврале уточнял, что в рамках контракта Россия завершает поставку в Китай авиационных средств поражения.
 
"Завершается реализация контракта на поставку Су-35. Это и сами самолеты, и АСП - комплекты авиационных средств поражения. Это и пакет обучения. Наши летчики-инструкторы высочайшего класса работают вместе с китайскими коллегами", - сказал Кладов.
 
По его словам, "китайские военные относятся к Су-35 с трепетом, говорят, что это великолепные, лучшие в мире машины".
 
"Летчики гордятся, что получили такую технику", - добавил Кладов.
 
Также Россия несколько лет ведет переговоры по поставкам ОАЭ истребителей Су-35. Так, в ноябре 2017 года об этом сообщали журналистам в пресс-службе Федеральной службе по военно-техническому сотрудничеству РФ.
 
В конце сентября того же года помощник президента РФ Владимир Кожин сообщил "Интерфаксу", что Россия и ОАЭ до конца года могут заключить контракт на поставку истребителей Су-35, однако этого не произошло.
 
В апреле 2017 года глава Минпромторга Денис Мантуров заявлял, что ОАЭ могут закупить у РФ несколько десятков истребителей Су-35. До этого глава "Ростеха" Сергей Чемезов заявил, что ОАЭ документально подтвердили готовность купить у России Су-35.
 
"Мы подписали соглашение о намерении по закупке истребителей "Сухого", Су-35", - сказал Чемезов журналистам на выставке "Айдекс-2017".
 
Всего Россия планирует поставить ОАЭ 24 истребителя Су-35, сообщала "Интерфаксу" официальный представитель Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Мария Воробьева. Кроме того, в 2018 году был подписан контракт на поставку 11 Су-35 Индонезии. Его реализация также еще не началась.
 
Индонезия рассчитывала получить первый истребитель Су-35 в октябре того же года, однако США не дали Индонезии гарантий не применять ограничительные меры.
 
Дело в том, что Россия и Индонезия подписали контракт на Су-35 через шесть месяцев после того, как США приняли закон "О противодействии противникам Америки посредством санкций" (CAATSA). Закон, в частности, предполагает санкции в отношении заказчиков продукции российских оборонных предприятий в ответ на предполагаемое вмешательство России в американские президентские выборы в 2016 году.
 
Появилась информация и о том, что Индонезия может отказаться от российских Су-35 из-за американских санкций. При этом источник "Интерфакса" опроверг данные о том, что реализация контракта на поставку истребителей Су-35 Индонезии отложена из-за американских санкций.
 
"Санкции - это, безусловно, препятствие. Контракт в силе. Необходимо решить некоторые технические вопросы, после этого можно будет приступить к его реализации", - сказал собеседник агентства.
 
О том, что задержка в исполнении контракта не связана с антироссийскими санкциями США, заявлял и посол Индонезии в РФ Вахид Суприяди.
 
"Это связано с техническими деталями, а не с санкциями", - сказал он "Интерфаксу".
 
Посол напомнил, что, согласно контракту, Индонезия частично заплатит за самолеты товарами.
 
"В контракте указаны как минимум шестнадцать продуктов, и сейчас министр торговли вместе со своим коллегой из России обсуждает их тип. Процесс все еще идет", - пояснил глава индонезийской дипмиссии.
 
Джакарта рассчитывает получить все 11 самолетов Су-35 от России в 2019 году, заявил Суприяди.
 
"Это вопрос технических деталей, потому что это первая такая сделка между нашими странами. С нашей стороны в нее вовлечены многие департаменты и частные компании", - добавил он.
 
Помимо этих стран Россия собирается предложить Су-35 для участия в индийском тендере. Официальный запрос для планируемой закупки 110 многоцелевых истребителей для ВВС страны выпустило министерство обороны Индии.
 
Как сообщало издание Jane‘s, из 110 планируемых к приобретению самолетов 17 должны быть поставлены готовыми производителем, а остальные 93 - построены в Индии.
 
Задание требует широкой передачи технологий индийскому производителю и подготовки индийских кадров, а также обеспечения 75-процентной технической готовности парка поставляемых истребителей и обеспечения 150 часов налета в год на самолет в течение 10 лет.
 
Источники в министерстве обороны Индии сообщали, что стоимость программы закупки оценивается в $15-18 млрд.
 
Год назад замглавы Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству России Владимир Дрожжов заявлял, что Россия для участия в индийском тендере на 110 легких истребителей предложит МиГ-35. Однако, сообщил "Интерфаксу" источник в сфере военно-технического сотрудничества, теперь на этот тендер будут выставлены как МиГ-35, так и Су-35.
 
"Потому что пока неизвестна точная конфигурация пожеланий индийского заказчика", - сказал собеседник агентства.
 
Из зарубежных самолетов в этом тендере участвуют американские F/A-18 и F-16 Fighting Falcon, европейский Eurofighter Typhoon, французский Rafale, а также шведский Gripen E.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer