Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


С небес на землю. Полеты Boeing 737 MAX приостановлены по всему миру


14 марта 2019 года Business FM


Авиационные власти США и Канады, вслед за остальным миром, все-таки отказались от эксплуатации лайнера. Такое же решение 14 марта приняли в Росавиации. В Boeing поддержали приостановку полетов 737 MAX

Росавиация запретила полеты Boeing 737 MAX в воздушном пространстве РФ до особого указания. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на руководителя ведомства Александра Нерадько. К катастрофам привели недостатки разработки и сертификации, заявил в ходе коллегии Росавиации замминистра транспорта России Александр Юрчик.

Полеты Boeing 737 MAX приостановлены по всему миру. Ранее десятки стран и авиакомпаний по всему миру, кроме США и Канады, самостоятельно отказались от эксплуатации этого лайнера. Однако 13 марта Дональд Трамп распорядился закрыть для 737 MAX небо над США, к нему присоединились власти Канады.

После заявления Трампа акции Boeing в моменте упали и обновили минимумы. Бумаги Airbus на этом фоне сейчас на историческом максимуме.

В Boeing поддержали решение о приостановке полетов, хотя продолжают настаивать, что их самолеты безопасны. Однако авиационные власти США заявили о сходстве двух крушений 737 MAX в Эфиопии и Индонезии. Это и определило решение Дональда Трампа.

Дональд Трамп, президент США: «Мы пообщались с министром транспорта США, с руководителем Федерального управления гражданской авиации и с главой Boeing, все согласились с решением. Boeing — невероятная компания, сейчас они очень старательно работают. Пока они не знают, в чем была причина проблемы, но они ее найдут. США — страна с лучшей в мире авиацией, и мы хотим, чтобы так и осталось. Так что я не захотел рисковать. Делать это сегодня было необязательно. Можно было отложить, можно было вообще не запрещать полеты. Но я решил, что это важно — и психологически, и в других смыслах. И вместе с Канадой и другими странами мы решили, что так будет правильно. Авиакомпании — я пообщался со многими авиакомпаниями — все согласны, что это правильное решение».

После авиакатастрофы в Эфиопии от использования Boeing 737 MAX отказались многие страны мира. Но Boeing продолжает производство лайнеров этой модели на заводе под Сиэтлом и планирует его наращивать.

Контракты на покупку этих воздушных судов есть и у России. Однако что с ними делать — это уже личное дело авиакомпаний, заявил Александр Нерадько:

Александр Нерадько, руководитель Росавиации: «Это прежде всего коммерческие отношения между авиакомпаниями и фирмой-поставщиком, или лизинговой компанией, или производителем, но чаще всего это лизинговые компании. Это их коммерческие отношения. В сложившейся ситуации авиакомпании, наверное, исходя из условий контракта могут отказаться от контракта, а могут ожидать внедрения корректирующих мероприятий, о которых их уведомят».

Авиакомпания «Победа» заказала 20 самолетов Boeing 737 MAX 8 осенью прошлого года. Первая поставка ожидается в конце этого года.

В «Уральских авиалиниях» заявили, что пока не планируют отказываться от этих самолетов. Сумма сделки на операционный лизинг 14 судов составила 1,5 млрд долларов. Эксплуатация лайнеров была намечена на 2019-2020 годы.

Читайте также:Самые крупные авиакатастрофы за последние пять летА вот российская Utair, которая тоже заказывала Boeing 737 MAX, может отказаться от закупок. Поставка была намечена на это лето.

Ранее о намерении пересмотреть планы по покупке Boeing 737 MAX и перейти на Airbus заявили в кенийской авиакомпании Kenya Airways. Также об отказе от покупки думает индонезийская Lion Air, MAX 8 которой разбился в октябре прошлого года.

Как это все отразится на компании Boeing, комментирует аналитик, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

— Очевидно, какие-то потенциальные покупатели могут все-таки склониться в пользу европейского конкурента и заказать в будущем самолеты у Airbus, а какие-то компании, которые уже заказали Boeing этой модификации, возможно, потребуют какого-то дисконта, а может быть, некоторые пойдут на расторжение контракта. Чем дольше продлится простой самолетов, тем больше шансов, что авиакомпании предъявят производителю финансовые требования по компенсации. И так далее, как снежный ком, убытки компании могут достичь и сотен миллиардов долларов. Почему такие большие суммы? Каталожная стоимость Boeing 737 MAX 8 — 117 млн долларов. Десять самолетов — это уже больше миллиарда. То есть, даже если один заказчик отказывается от десяти самолетов и уходит к конкуренту, это уже потеря в миллиард долларов.

— Есть ли какие-то формы приостановки исполнения контракта и не несет ли тогда контрагент, который заказал эти самолеты, финансовых потерь в случае расторжения контракта?

— В авиации, да и, наверное, вообще во всех отраслях, практикуется два вида контрактов: мягкий контракт (или предварительное соглашение) и твердый контракт. Если у вас заключен мягкий контракт и нет никаких серьезных обязательств по его переводу в твердый, то вы можете его расторгнуть без особых последствий для себя. Если же контракт твердый, то практически всегда он предусматривает внесение некой предоплаты, чаще всего это невозвратный депозит, гарантия, что авиакомпания точно приобретет эти самолеты, не откажется от них, и тогда они закладываются в серию. То есть производитель несет определенные затраты по производству этого самолета, потому что имеет гарантии от покупателя. В этом случае, конечно же, при попытке разорвать договор заказчик может потерять и, скорее всего, потеряет этот невозвратный депозит. Однако всегда оговаривается форс-мажор. И в данном случае, если эти обстоятельства будут настолько весомы, что можно будет их предъявить производителю в качестве серьезного аргумента по расторжению контракта и истребовать возврат депозита, то, конечно же, те, кто посчитает это необходимым, будут стараться так поступить.

Своим мнением поделился президент компании «Московские партнеры», профессор ВШЭ Евгений Коган:

— Я посмотрел статистику за последние 12 лет, она очень интересная. За период с 2005 по 2016 год Airbus получил чуть меньше 11 тысяч заказов и поставил 6456 самолетов, в то время как Boeing получил меньше: 11024 заказа и 6406 самолета. Разница минимальная, то есть конкуренция между этими компаниями идет крайне напряженная. Airbus постарается использовать нынешнюю ситуацию на полную катушку. Есть один интересный момент: рыночная капитализация Boeing — более 200 млрд долларов, а у Airbus только 100 млрд долларов. Доходы Boeing — 111 млрд долларов, а Airbus — чуть меньше 80 млрд долларов. Почему? Boeing гораздо более диверсифицированный и эффективный концерн, он получает огромное количество заказов от оборонки, что не связано с данной ситуацией. Да, Airbus постарается где-то по чуть-чуть потеснить Boeing, но не думаю, что это сильно удастся. Думаю, данная ситуация довольно быстро отыграется и уже через месяц-другой все вернется на круги своя.

— Вы покупали акции какой-нибудь из этих компаний?

— Да, поскольку моя работа — покупать и продавать ценные бумаги. Boeing — очень выгодная и эффективная компания, с ней очень интересно работать, поэтому я покупал, продавал и зарабатывал на ее акциях, это нормально. Сейчас на падении прикупил акции Boeing, более того, если они упадут, я еще их куплю. Я считаю, это очень хорошее долгосрочное вложение по этой цене.

Ранее в норвежской авиакомпании Norwegian заявили, что предъявят Boeing финансовые претензии в связи с простоем 737 MAX из-за временного запрета на их полеты в ЕС.

Из данных, опубликованных на сайте Boeing, следует, что всего компания поставила 376 самолетов 737 MAX при совокупном объеме заказов более 5 тысяч единиц.

Найденные после катастрофы в Эфиопии черные ящики отправили для расшифровки во Францию. В Германии их принять отказались, так как на самолете был установлен новый тип оборудования.

Boeing может потерять до 30 млрд долларов выручки в случае массового отказа от лайнера 737 МАХ из-за крушения самолета Ethiopian Airlines и борта индонезийской авиакомпании Lion Air. К такому выводу пришли эксперты рейтингового агентства Fitch. В текущем году Boeing должен поставить 590 самолетов этой серии. Как долго продлится падение акций компании?

Дмитрий Степанов, независимый аналитик: «Инвесторы Boeing долго ожидали поводов для падения. Все-таки американские фондовые индексы показывали положительную динамику, вместе с этим росли «голубые фишки», бумаги Boeing тоже достаточно интересно смотрелись на рынке. Дело в том, что бумаги почти всех американских компаний, если использовать так называемые сравнительные коэффициенты, в которые закладываются прибыль, убытки компании, финансовые нагрузки и так далее, смотрятся менее привлекательно, нежели бумаги европейских компаний. Бумаги Boeing смотрятся по так называемому сравнительному анализу сильно перегретыми. Даже с учетом текущего падения бумага смотрится по-прежнему дорогой. Если рассматривать этот вариант оценки, бумага может еще подешеветь. До каких значений, сейчас уже больше будет зависеть от геополитики».

Президент США Дональд Трамп надеется, что приостановка полетов Boeing 737 MAX из-за катастрофы в Эфиопии продлится недолго. Об этом он заявил журналистам в Белом доме. «Boeing — прекрасная компания, надеюсь, они разберутся с этим довольно быстро», — сказал Трамп.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США



Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer