Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


С небес на землю. Полеты Boeing 737 MAX приостановлены по всему миру


14 марта 2019 года Business FM


Авиационные власти США и Канады, вслед за остальным миром, все-таки отказались от эксплуатации лайнера. Такое же решение 14 марта приняли в Росавиации. В Boeing поддержали приостановку полетов 737 MAX

Росавиация запретила полеты Boeing 737 MAX в воздушном пространстве РФ до особого указания. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на руководителя ведомства Александра Нерадько. К катастрофам привели недостатки разработки и сертификации, заявил в ходе коллегии Росавиации замминистра транспорта России Александр Юрчик.

Полеты Boeing 737 MAX приостановлены по всему миру. Ранее десятки стран и авиакомпаний по всему миру, кроме США и Канады, самостоятельно отказались от эксплуатации этого лайнера. Однако 13 марта Дональд Трамп распорядился закрыть для 737 MAX небо над США, к нему присоединились власти Канады.

После заявления Трампа акции Boeing в моменте упали и обновили минимумы. Бумаги Airbus на этом фоне сейчас на историческом максимуме.

В Boeing поддержали решение о приостановке полетов, хотя продолжают настаивать, что их самолеты безопасны. Однако авиационные власти США заявили о сходстве двух крушений 737 MAX в Эфиопии и Индонезии. Это и определило решение Дональда Трампа.

Дональд Трамп, президент США: «Мы пообщались с министром транспорта США, с руководителем Федерального управления гражданской авиации и с главой Boeing, все согласились с решением. Boeing — невероятная компания, сейчас они очень старательно работают. Пока они не знают, в чем была причина проблемы, но они ее найдут. США — страна с лучшей в мире авиацией, и мы хотим, чтобы так и осталось. Так что я не захотел рисковать. Делать это сегодня было необязательно. Можно было отложить, можно было вообще не запрещать полеты. Но я решил, что это важно — и психологически, и в других смыслах. И вместе с Канадой и другими странами мы решили, что так будет правильно. Авиакомпании — я пообщался со многими авиакомпаниями — все согласны, что это правильное решение».

После авиакатастрофы в Эфиопии от использования Boeing 737 MAX отказались многие страны мира. Но Boeing продолжает производство лайнеров этой модели на заводе под Сиэтлом и планирует его наращивать.

Контракты на покупку этих воздушных судов есть и у России. Однако что с ними делать — это уже личное дело авиакомпаний, заявил Александр Нерадько:

Александр Нерадько, руководитель Росавиации: «Это прежде всего коммерческие отношения между авиакомпаниями и фирмой-поставщиком, или лизинговой компанией, или производителем, но чаще всего это лизинговые компании. Это их коммерческие отношения. В сложившейся ситуации авиакомпании, наверное, исходя из условий контракта могут отказаться от контракта, а могут ожидать внедрения корректирующих мероприятий, о которых их уведомят».

Авиакомпания «Победа» заказала 20 самолетов Boeing 737 MAX 8 осенью прошлого года. Первая поставка ожидается в конце этого года.

В «Уральских авиалиниях» заявили, что пока не планируют отказываться от этих самолетов. Сумма сделки на операционный лизинг 14 судов составила 1,5 млрд долларов. Эксплуатация лайнеров была намечена на 2019-2020 годы.

Читайте также:Самые крупные авиакатастрофы за последние пять летА вот российская Utair, которая тоже заказывала Boeing 737 MAX, может отказаться от закупок. Поставка была намечена на это лето.

Ранее о намерении пересмотреть планы по покупке Boeing 737 MAX и перейти на Airbus заявили в кенийской авиакомпании Kenya Airways. Также об отказе от покупки думает индонезийская Lion Air, MAX 8 которой разбился в октябре прошлого года.

Как это все отразится на компании Boeing, комментирует аналитик, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

— Очевидно, какие-то потенциальные покупатели могут все-таки склониться в пользу европейского конкурента и заказать в будущем самолеты у Airbus, а какие-то компании, которые уже заказали Boeing этой модификации, возможно, потребуют какого-то дисконта, а может быть, некоторые пойдут на расторжение контракта. Чем дольше продлится простой самолетов, тем больше шансов, что авиакомпании предъявят производителю финансовые требования по компенсации. И так далее, как снежный ком, убытки компании могут достичь и сотен миллиардов долларов. Почему такие большие суммы? Каталожная стоимость Boeing 737 MAX 8 — 117 млн долларов. Десять самолетов — это уже больше миллиарда. То есть, даже если один заказчик отказывается от десяти самолетов и уходит к конкуренту, это уже потеря в миллиард долларов.

— Есть ли какие-то формы приостановки исполнения контракта и не несет ли тогда контрагент, который заказал эти самолеты, финансовых потерь в случае расторжения контракта?

— В авиации, да и, наверное, вообще во всех отраслях, практикуется два вида контрактов: мягкий контракт (или предварительное соглашение) и твердый контракт. Если у вас заключен мягкий контракт и нет никаких серьезных обязательств по его переводу в твердый, то вы можете его расторгнуть без особых последствий для себя. Если же контракт твердый, то практически всегда он предусматривает внесение некой предоплаты, чаще всего это невозвратный депозит, гарантия, что авиакомпания точно приобретет эти самолеты, не откажется от них, и тогда они закладываются в серию. То есть производитель несет определенные затраты по производству этого самолета, потому что имеет гарантии от покупателя. В этом случае, конечно же, при попытке разорвать договор заказчик может потерять и, скорее всего, потеряет этот невозвратный депозит. Однако всегда оговаривается форс-мажор. И в данном случае, если эти обстоятельства будут настолько весомы, что можно будет их предъявить производителю в качестве серьезного аргумента по расторжению контракта и истребовать возврат депозита, то, конечно же, те, кто посчитает это необходимым, будут стараться так поступить.

Своим мнением поделился президент компании «Московские партнеры», профессор ВШЭ Евгений Коган:

— Я посмотрел статистику за последние 12 лет, она очень интересная. За период с 2005 по 2016 год Airbus получил чуть меньше 11 тысяч заказов и поставил 6456 самолетов, в то время как Boeing получил меньше: 11024 заказа и 6406 самолета. Разница минимальная, то есть конкуренция между этими компаниями идет крайне напряженная. Airbus постарается использовать нынешнюю ситуацию на полную катушку. Есть один интересный момент: рыночная капитализация Boeing — более 200 млрд долларов, а у Airbus только 100 млрд долларов. Доходы Boeing — 111 млрд долларов, а Airbus — чуть меньше 80 млрд долларов. Почему? Boeing гораздо более диверсифицированный и эффективный концерн, он получает огромное количество заказов от оборонки, что не связано с данной ситуацией. Да, Airbus постарается где-то по чуть-чуть потеснить Boeing, но не думаю, что это сильно удастся. Думаю, данная ситуация довольно быстро отыграется и уже через месяц-другой все вернется на круги своя.

— Вы покупали акции какой-нибудь из этих компаний?

— Да, поскольку моя работа — покупать и продавать ценные бумаги. Boeing — очень выгодная и эффективная компания, с ней очень интересно работать, поэтому я покупал, продавал и зарабатывал на ее акциях, это нормально. Сейчас на падении прикупил акции Boeing, более того, если они упадут, я еще их куплю. Я считаю, это очень хорошее долгосрочное вложение по этой цене.

Ранее в норвежской авиакомпании Norwegian заявили, что предъявят Boeing финансовые претензии в связи с простоем 737 MAX из-за временного запрета на их полеты в ЕС.

Из данных, опубликованных на сайте Boeing, следует, что всего компания поставила 376 самолетов 737 MAX при совокупном объеме заказов более 5 тысяч единиц.

Найденные после катастрофы в Эфиопии черные ящики отправили для расшифровки во Францию. В Германии их принять отказались, так как на самолете был установлен новый тип оборудования.

Boeing может потерять до 30 млрд долларов выручки в случае массового отказа от лайнера 737 МАХ из-за крушения самолета Ethiopian Airlines и борта индонезийской авиакомпании Lion Air. К такому выводу пришли эксперты рейтингового агентства Fitch. В текущем году Boeing должен поставить 590 самолетов этой серии. Как долго продлится падение акций компании?

Дмитрий Степанов, независимый аналитик: «Инвесторы Boeing долго ожидали поводов для падения. Все-таки американские фондовые индексы показывали положительную динамику, вместе с этим росли «голубые фишки», бумаги Boeing тоже достаточно интересно смотрелись на рынке. Дело в том, что бумаги почти всех американских компаний, если использовать так называемые сравнительные коэффициенты, в которые закладываются прибыль, убытки компании, финансовые нагрузки и так далее, смотрятся менее привлекательно, нежели бумаги европейских компаний. Бумаги Boeing смотрятся по так называемому сравнительному анализу сильно перегретыми. Даже с учетом текущего падения бумага смотрится по-прежнему дорогой. Если рассматривать этот вариант оценки, бумага может еще подешеветь. До каких значений, сейчас уже больше будет зависеть от геополитики».

Президент США Дональд Трамп надеется, что приостановка полетов Boeing 737 MAX из-за катастрофы в Эфиопии продлится недолго. Об этом он заявил журналистам в Белом доме. «Boeing — прекрасная компания, надеюсь, они разберутся с этим довольно быстро», — сказал Трамп.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer