Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Пилоты рассказали, чем опасны неадекватные пассажиры


15 марта 2019 года Светлана Баева, РИА Новости


Пьяный скандал в кафе, спор на повышенных тонах с нетрезвым попутчиком в общественном транспорте или магазине — на земле зачинщику конфликта грозит штраф, административный арест. В небе все иначе. О том, чем оборачивается для дебоширов попытка распустить руки на борту лайнера, грозят ли им тюрьма и миллионные штрафы, что приходится испытывать их соседям, — в материале РИА Новости.

От "административки" до тюрьмы


Одиннадцатого марта конфликт с экипажем самолета рейса Оренбург — Шереметьево и с полицией в аэропорту закончился для уроженца одной из стран ближнего зарубежья уголовным делом. Пассажир, по словам официального представителя МВД России Ирины Волк, нецензурно выражался и своим поведением мешал работе экипажа, на замечания бортпроводников не реагировал. Как итог — заведено уголовное дело о публичном оскорблении представителей власти (полицейских).

В начале марта гражданина, прилетевшего в Волгоград из Москвы, привлекли к ответственности за нецензурную брань и драку. Еще один весенний пассажир отличился на рейсе Кемерово — Москва, сделав ложное сообщение о бомбе в ручной клади. "Свои действия он объяснил нежеланием убирать сумку из прохода в салоне воздушного судна", — пояснили в полиции.

В крови лжетеррориста обнаружен алкоголь (средняя степень опьянения, 1,7 промилле). Теперь ему грозит до трех лет лишения свободы по статье УК Российской Федерации "Заведомо ложное сообщение об акте терроризма".

Приравнять к террористическим?


"Действия дебоширов можно приравнять к террористическим. Я считаю, что их нужно сажать в тюрьму, — говорит в интервью РИА Новости заслуженный пилот СССР, бывший замминистра гражданской авиации Советского Союза Олег Смирнов. — Меня как командира корабля и мужчину беспокоит, что какой-то негодяй пугает женщин, детей, а как профессионала — то, что хулиган что-то сломает, за что-то дернет, выведет самолет из строя и это может привести даже к катастрофе".

"Самая неприятная ситуация на борту — это неадекватные пассажиры, — подтверждает пилот-инструктор Boeing 737, просивший не называть его имени. — Ты, находясь в кабине, не можешь выйти, не имеешь права. Вся злость дебошира и часто кулаки достаются девочкам в салоне".

В конце января этого года Адлерский районный суд города Сочи на два месяца арестовал авиадебошира, из-за которого вынужденно сел в Сочи самолет, следовавший из Санкт-Петербурга в Анталию. Мужчина ударил стюардессу. "Административкой" пассажир не отделался, было возбуждено уголовное дело по статье "Хулиганство".

"В небе у бортпроводников должны быть механизмы сдерживания потенциальных угроз, — уверен председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов. — За рубежом применяются различные удерживающие устройства, электрошокеры — все это обезопасит законопослушных граждан".

Заплатят миллионы


Профессионалы давно настаивали на том, чтобы дебоширы несли материальную и уголовную ответственность, чтобы были легализованы черные списки. Сейчас такие законы приняты.

Речь не только о штрафах, но и о компенсации ущерба. По словам Олега Смирнова, если командир корабля принимает решение произвести вынужденную посадку из-за пассажира, это "удовольствие" стоит авиакомпании, в зависимости от типа самолета, около миллиона рублей и больше. Кроме того, пассажиры, опоздавшие на стыковку, потерявшие оплаченное проживание в отеле, вправе предъявить претензии дебоширу.

"Сейчас за хулиганство на транспорте предусмотрено лишение свободы до пяти лет или штраф до 500 тысяч рублей, — уточнил в разговоре с РИА Новости член комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Франц Клинцевич. — Видимо, этого недостаточно. Тем более что авиационное хулиганство представляет особую опасность".

Уровень насилия в обществе


"Уровень насилия в любом обществе определяется тем, как себя ведет отдельный человек и много ли таких эксцессов происходит, — говорит директор Института наркологического здоровья нации, психиатр-нарколог высшей квалификационной категории Олег Зыков. — Какая разница, происходит это в самолете, продовольственном магазине или на улице. Я бы не пытался отделять насилие в самолете от насилия вообще".

Доктор поясняет, что имеет значение и генетика, и воспитание, и особенности поведения в конкретных ситуациях. "Если так случилось, что агрессивная реакция стала в обществе нормой, то отдельный человек так себя и ведет, а алкоголь, естественно, растормаживает", — говорит Зыков. При этом он уточняет, что алкоголь и вообще психоактивные вещества — это способ некой социально-психологической адаптации индивидуума, когда у него есть внутренние проблемы и он не может решить их социально приемлемыми способами.

"С моей точки зрения, то, что происходит внутри человека, — это зеркальное отображение того, что вообще происходит в нашем обществе", — уверен врач.

Когда человек не способен справиться с агрессией, он не просчитывает ситуацию, не думает о последствиях, особенно если находится в состоянии алкогольного и иного опьянения. Просто конфликт в самолете для общества заметнее происходящего на улице или в магазине.

Тонкая грань


При этом пассажир может испытывать стресс из-за каких-либо событий в жизни, страх перед полетом, но, по словам экспертов, такое состояние обычно не приводит к тому, что он начинает вдруг агрессивно вести себя по отношению к другим. Как правило, это автоагрессия, внутренний конфликт.

Не совсем адекватное поведение пассажира не всегда можно счесть хулиганством. Были случаи, когда обе стороны вели себя не лучшим образом.

Для исключения таких споров, по словам председателя Общероссийского объединения пассажиров Ильи Зотова, стоит законодательно подкрепить внесение пассажира в черный список видеофиксацией нарушения. "Ведь от личной трактовки персонала зависит многое: например, просьба о защите прав пассажира может трактоваться как невыполнение требований авиакомпании, тут очень тонкая грань", — полагает активист. Следует анализировать и действия сотрудников перевозчика.

Взрывная шутка

Странная история произошла осенью прошлого года. Отличился спортсмен: чемпиона России по бодибилдингу среди юниоров сняли с рейса Москва — Пермь за слова о взрыве самолета, которые он после объяснил шуткой. Конфликт произошел из-за того, что спортсмену и его девушке не позволили сесть рядом на свободные места.

"Стюардесса ответила немного грубо: мол, вы за эти места не платили, поэтому нужно отсюда уйти. Мы последовали ее инструкциям. После она подходит и спрашивает: Павел, у нас с вами не возникнет проблем во время полета? Я ей ответил: девушка, нет, конечно, я просто взорву ваш самолет", — приводят пермские СМИ слова спортсмена.

Проблем у него, кроме потери денег на билет и времени, действительно не возникло.

"Последствий никаких не было. Когда меня снимали с рейса, авиакомпания действовала не по регламенту. Высадили меня одного, а нужно было — всех пассажиров, после чего следовало проверить багажное отделение и, если все в порядке, запустить всех, кроме меня, обратно, чтобы продолжить полет, — объясняет РИА Новости бодибилдер. — Они этого не сделали. Поэтому никаких претензий ко мне не предъявляли, иначе всплыли бы их пробелы".

Пассажиры, по его словам, разделились на два лагеря: кто-то действительно воспринял слова спортсмена как шутку, другие, естественно, нервничали и возмущались из-за задержки. Самолет вылетел с опозданием в два часа.

Опытные пилоты напоминают: воздушное судно совершает полет на высоте десяти-двенадцати тысяч метров со скоростью 1000 километров в час, так что это не место для разборок.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов



Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer