Российское воздушное пространство будет временно закрыто для самолетов Boeing 737 Max вплоть "до особого распоряжения". Такое решение приняло Федеральное агентство воздушного транспорта России (Росавиация) в связи с расследованием всех обстоятельств авиакатастрофы самолетов этого типа авиакомпании Lion Air в Индонезии 29 октября 2018 года и авиакомпании Ethiopian Airlines 10 марта 2019 года.
Росавиация уже разослала уведомления NOTAM (Notice to airmen — извещения об изменениях в правилах аэронавигации), касающиеся самолетов Boeing 737-800 MAX и Boeing 737-900 MAX. Федеральное агентство воздушного транспорта продолжает анализировать поступающую из различных организаций и источников информацию об обстоятельствах авиационных происшествий 737 Max и взаимодействует по этому вопросу с представительством компании Boeing и Федеральной авиационной администрацией США.
В самой России имеется два Boeing 737 MAX в авиакомпании "Глобус", эксплуатация которых уже приостановлена авиаперевозчиком. Всего в мире эксплуатируется 387 самолетов Boeing 737 MAX в парке 59 авиакомпаний мира.
Ошибка в системах управления
Sputnik Эстония уже писал о том, что 10 марта Boeing 737 авиакомпании Ethiopian Airlines, на борту которого находились 149 пассажиров и 8 членов экипажа, потерпел крушение недалеко от эфиопского города Дэбрэ-Зэйт. Все находившиеся на борту люди погибли.
Пилот потерпевшего крушение в Эфиопии пассажирского самолета Boeing 737 сообщал диспетчерской службе о возникших технических проблемах на борту и просил разрешения вернуться в аэропорт. Разрешение было получено, однако пилоту так и не удалось выполнить задуманное.
Заявления экспертов о возможной ошибке в системах управления самолетов американской компании-производителя Boeing модели Boeing 737 MAX 8 получили подтверждение благодаря расшифровке переговоров пилотов самолета авиакомпании "Эфиопские авиалинии" (Ethiopian Airlines) с диспетчером. "Черные ящики" самолета отправят для расшифровки в Европу, хотя самолет производится в США.
Эксплуатацию Boeing 737 MAX 8 приостановили Норвегия, Великобритания, Турция, Индонезия, Южная Корея, Китай, Оман, Малайзия, Эфиопия, Сингапур, Австралия, Франция, Австрия и Германия. 12 марта Европейское агентство авиационной безопасности временно запретило эксплуатацию Boeing 737 MAX 8 на всей территории Европы.
Авиавласти США пока не запретили эксплуатацию этого типа воздушного судна, однако потребовали от компаниии Boeing обновить программное обеспечение этих самолетов. По одной из версий две катастрофы Boeing 737 MAX 8 за пять месяцев произошли из-за ошибки бортового компьютера. Он неадекватно реагировал на действия экипажа, и в результате самолет срывался в пике.
Существует также версия, что желание компании Boeing сэкономить и не включать в стоимость контрактов дообучение пилотов для полетов на модели 737 MAX 8 обернулось трагедиями. Тем временем в связи с потерей доверия к продукции компании Boeing её акции продолжают стремительно дешеветь.
Росавиация уже разослала уведомления NOTAM (Notice to airmen — извещения об изменениях в правилах аэронавигации), касающиеся самолетов Boeing 737-800 MAX и Boeing 737-900 MAX. Федеральное агентство воздушного транспорта продолжает анализировать поступающую из различных организаций и источников информацию об обстоятельствах авиационных происшествий 737 Max и взаимодействует по этому вопросу с представительством компании Boeing и Федеральной авиационной администрацией США.
В самой России имеется два Boeing 737 MAX в авиакомпании "Глобус", эксплуатация которых уже приостановлена авиаперевозчиком. Всего в мире эксплуатируется 387 самолетов Boeing 737 MAX в парке 59 авиакомпаний мира.
Ошибка в системах управления
Sputnik Эстония уже писал о том, что 10 марта Boeing 737 авиакомпании Ethiopian Airlines, на борту которого находились 149 пассажиров и 8 членов экипажа, потерпел крушение недалеко от эфиопского города Дэбрэ-Зэйт. Все находившиеся на борту люди погибли.
Пилот потерпевшего крушение в Эфиопии пассажирского самолета Boeing 737 сообщал диспетчерской службе о возникших технических проблемах на борту и просил разрешения вернуться в аэропорт. Разрешение было получено, однако пилоту так и не удалось выполнить задуманное.
Заявления экспертов о возможной ошибке в системах управления самолетов американской компании-производителя Boeing модели Boeing 737 MAX 8 получили подтверждение благодаря расшифровке переговоров пилотов самолета авиакомпании "Эфиопские авиалинии" (Ethiopian Airlines) с диспетчером. "Черные ящики" самолета отправят для расшифровки в Европу, хотя самолет производится в США.
Эксплуатацию Boeing 737 MAX 8 приостановили Норвегия, Великобритания, Турция, Индонезия, Южная Корея, Китай, Оман, Малайзия, Эфиопия, Сингапур, Австралия, Франция, Австрия и Германия. 12 марта Европейское агентство авиационной безопасности временно запретило эксплуатацию Boeing 737 MAX 8 на всей территории Европы.
Авиавласти США пока не запретили эксплуатацию этого типа воздушного судна, однако потребовали от компаниии Boeing обновить программное обеспечение этих самолетов. По одной из версий две катастрофы Boeing 737 MAX 8 за пять месяцев произошли из-за ошибки бортового компьютера. Он неадекватно реагировал на действия экипажа, и в результате самолет срывался в пике.
Существует также версия, что желание компании Boeing сэкономить и не включать в стоимость контрактов дообучение пилотов для полетов на модели 737 MAX 8 обернулось трагедиями. Тем временем в связи с потерей доверия к продукции компании Boeing её акции продолжают стремительно дешеветь.