Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


На Пулково махнули крылом. "Победа" отказалась от международных рейсов из Петербурга


14 марта 2019 года Герман Костринский, Яна Войцеховская, КоммерсантЪ


Авиакомпания «Победа», не договорившись с погранслужбой Пулково об ускорении проверок международных рейсов из аэропорта, прекратила переговоры об их возобновлении. Перевозчик требует жестких финансовых гарантий отсутствия задержек, но погрануправление ФСБ отмечает, что они обусловлены действиями экипажей самой компании. В итоге «Победа» будет летать из Петербурга только на черноморские курорты, что, по мнению экспертов, даже полезно для общего пассажиропотока Пулково — на международных рейсах перевозчик конкурировал с другими авиакомпаниями, а по России сможет отобрать часть работы у железнодорожников.

Авиакомпания «Победа» (лоукостер «Аэрофлота») прекратила переговоры с погранслужбой аэропорта Пулково о возобновлении международных перевозок из Петербурга, рассказал “Ъ” источник, знакомый с ситуацией. Лоукостер объявил о прекращении перевозок в январе, накануне открытия продаж на летний сезон. По информации “Ъ”, длительные проверки погранслужбы в Пулково увеличивали разворот самолетов «Победы» со стандартных 30 минут до 2 часов, что и послужило причиной отказа от зарубежных рейсов из аэропорта. Последние вылеты состоятся в марте.
 
В пресс-службе пограничного управления ФСБ по Санкт-Петербургу рассказали, что члены экипажей «Победы» отказывали сотрудникам погранконтроля в доступе к ряду помещений и технологических отсеков самолетов, выполняющих международные рейсы. Отсеки были «опечатаны стикерами с росписью неизвестных лиц», пояснили в управлении.
 
Стороны пытались договориться: по данным “Ъ”, в январе—феврале на площадке комитета по транспорту Петербурга прошел ряд совещаний с представителями погрануправления, ООО «Воздушные ворота Северной столицы» (ВВСС, оператор Пулково) и «Победы». Но, говорит один из источников “Ъ” в Смольном, «дальше общих разговоров и деклараций дело не пошло».
 
В «Победе» не стали обсуждать возможность возобновления международных рейсов, отметив лишь, что освобожденные провозные емкости запланированы для летней региональной программы полетов — перевозок из Петербурга и других регионов РФ на черноморские курорты. Источник, близкий к руководству авиакомпании, сообщил, что возобновление международных рейсов возможно, лишь если авиакомпания получит финансовые гарантии исключения задержек международных рейсов.
 
По словам источников “Ъ”, аналогичные разногласия были у «Победы» и в других городах, но их удавалось разрешить с помощью операторов аэропортов или местных властей. В пресс-службе врио губернатора Петербурга Александра Беглова не ответили, участвовал ли он в переговорах по рейсам «Победы». В ВВСС утверждают, что предлагали создать совместную рабочую группу, но «оперативно достичь согласованной всеми сторонами позиции не удалось». По данным ВВСС, в 2018 году «Победа» перевезла на рейсах из Петербурга 1,2 млн человек, обеспечив 6,6% от общего пассажиропотока аэропорта, в том числе 203 тыс. пассажиров (1,1% от пассажиропотока) на международных рейсах.
 
Партнер юридической компании НАФКО Ирина Мостовая говорит, что единственный законный способ сокращения времени досмотра для любой авиакомпании — содействие его проведению. «По статье 85 Воздушного кодекса предполетный досмотр судов обязателен, проводится уполномоченными лицами служб авиабезопасности, таможенной и пограничной служб. По требованию проверяющих перевозчик обязан обеспечить доступ ко всем подлежащим проверке отсекам самолета»,— поясняет юрист.
 
Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов добавляет, что для модели point-to-point, характерной для «Победы», важен локальный спрос, поэтому «найти альтернативу Петербургу будет сложно». При этом Пулково, по мнению гендиректора Friendly Avia Support Александра Ланецкого, от смены стратегии «Победы» в аэропорту только выиграет: «На направлениях из Петербурга в Европу "Победа" за счет низкой цены создавала дополнительный спрос только для 30% перевезенных пассажиров, остальные 70% она отбирала у авиакомпаний-конкурентов». Переориентировав рейсы на российские курорты, по мнению эксперта, компания сможет забрать часть пассажиропотока у железной дороги и автотранспорта.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer