Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Катастрофа в Эфиопии: опасно ли летать на Boeing 737 MAX 8?


11 марта 2019 года Диана Чабанова, Business FM


Это вторая катастрофа меньше чем за год с момента начала коммерческой эксплуатации лайнера. Власти Китая предписали внутренним авиаперевозчикам приостановить полеты на Boeing 737 MAX 8. Но и в парках российских авиакомпаний есть аналогичные самолеты.

В Африке 10 марта разбился Boeing 737 MAX 8 эфиопской авиакомпании. На борту было 157 человек, в том числе трое российских туристов и 19 сотрудников ООН, которые летели на конференцию в Найроби.

Пилот запросил посадку сразу после взлета, через шесть минут с лайнером пропала связь. Как пишет американское издание The Daily Beast со ссылкой на компанию Boeing, пилоты скорее всего столкнулись с так называемой проблемой беглого стабилизатора. К такой ситуации летчиков готовят во время обучения, но в экстренный момент они могли не успеть среагировать и не сбросили вручную горизонтальный стабилизатор.

Boeing 737 MAX 8 — одна из последних моделей американской корпорации. За последние полгода произошли уже две катастрофы с этим лайнером. В конце октября самолет индонезийской авиакомпании Lion Air пропал с радаров через 13 минут после взлета. Крушение произошло около острова Ява, погибли 189 человек.

Через неделю после катастрофы производитель разослал эксплуатантам сообщение, в котором говорилось о некоторых особенностях этой модели. При определенных обстоятельствах так называемый датчик угла атаки может давать ошибочные показания, и есть риск пикирования.

Пока нет точных данных о возможных причинах катастрофы в Африке. Очевидцы говорят лишь о сильном пожаре после падения самолета. Портал Flightradar24 сообщает в Twitter, что вертикальная скорость Boeing эфиопской авиакомпании после взлета была неустойчивой.

О возможных причинах катастрофы рассуждает старший пилот-инструктор авиакомпании «Регион-Авиа» Алексей Базеев:

«Стандартный Boeing, и процедуры взлетные все те же. До высоты 1500 футов производит все те же операции: уборка шасси, закрылки, интерцепторы, смена режимов двигателя с взлетного на набор высоты, на клаймб. Тут все стандартно. Другое дело, что с MAX на взлете какие-то недочеты с аэродинамикой. Какие, они сами разобраться не могут. Аэродинамика самолета на каждом этапе полета своя. Выпущены закрылки, выпущено шасси, убрано шасси, убраны закрылки — разная аэродинамика. И у них с этим переходным периодом, когда с одной аэродинамики меняют на другую, что-то не так».

«Переходный период», который стоил жизни сотням пассажиров. Вопросов остается слишком много. Достаточно ли проводилось испытаний новой модели Boeing, прежде чем выпустить ее на рынок? И даже если недочеты выясняются только сейчас, то почему производитель не отзывает массово свои самолеты?

Ранее, после крушения самолета 737 MAX 8 в Индонезии, американская The Wall Street Journalписала, что концерн Boeing изначально скрыл информацию о возможных рисках, связанных с появлением в управлении самолетами MAX 8 и MAX 9 функции, которая может приводить к внезапному уходу в пике. Источники в Федеральном управлении гражданской авиации США тогда сообщили изданию, что при нештатной ситуации система может опустить нос лайнера больше положенного, из-за чего появляется вероятность срыва в пике.

Исправить ситуацию якобы не получится даже при ручном управлении. С этим не согласен командир Airbus A320 «Аэрофлота», бывший пилот Boeing Андрей Литвинов:

«Эту систему называют «защитой от дурака»: если нос сильно задирается, то на фюзеляже есть флюгер, сигнализирующий срыв потока, автоматика срабатывает и переводит нос на пикирование, чтобы самолет не упал. Это происходит при включенном автопилоте, но можно пилотировать и в ручном режиме. Эта автоматика есть не только на Boeing 737 MAX, но и почти на всех лайнерах Boeing. Что они наворотили в этом новом самолете, почему он клюет носом? Не думаю, что автоматику нельзя отключить, это просто бред. Любую автоматику можно отключить и пилотировать в ручном режиме».

Boeing 737 MAX закупали и российские компании. Эти самолеты есть в авиапарке S7. Уже в этом году такие лайнеры должны появиться у Utair и «Уральских авиалиний».

После катастрофы в Эфиопии компания Boeing отложила презентацию новейшего лайнера Boeing 777X, запланированную на 13 марта.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer