Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Все улетели


1 марта 2019 года Евгений Гайва, Светлана Добрынина, Татьяна Шадрина, Российская газета


Конфликт Индии и Пакистана не помешает отдыху российских туристов в странах Юго-Восточной Азии, обещают в Ростуризме.

Все туристы, которые должны были вылететь на курорты из Екатеринбурга и вынуждены были задержаться, уже отправились к месту отдыха. На время задержки вылета они были обеспечены питанием, сообщил "Российской газете" советник руководителя Ростуризма Дмитрий Горин.

Ведомство следит за ситуацией в связи с возникшим кризисом и готово включиться в ее разрешение, если права туристов будут нарушаться. "Непосредственно в зоне военного конфликта Индии и Пакистана российских туристов нет", - пояснил Дмитрий Горин.

Отношения между Индией и Пакистаном резко обострились 14 февраля, когда смертник подорвал себя рядом с колонной военизированной полиции в северном индийском штате Джамму и Кашмир. Индия обвинила Пакистан в поддержке террористических формирований. Стороны перешли к взаимным обстрелам вдоль границы в индийском штате Джамму и Кашмир. В результате воздушное пространство над Пакистаном было закрыто.

Такая напряженная ситуация не могла не вызвать опасения среди туристов, купивших туры на более поздний срок. "По телефону поступают обращения от россиян, у которых запланированы туры на май и последующие месяцы, с просьбой разъяснить ситуацию", - отметила в беседе с "РГ" начальник правового управления Федерального агентства по туризму Изо Арахамия.

Время полета в страны Юго-Восточной Азии увеличилось на 1,5-2 часа, но стоимость туров не меняется, сообщили в Ростуризме
Сейчас об угрозе российским гражданам в Индии не объявлено, потому оснований для отмены купленных туров, в том числе на индийский курорт Гоа, нет, сказала она. Однако российские туроператоры при продаже туров должны информировать россиян о создавшейся в регионе ситуации.

Транзитные рейсы с туристами в Китай и другие страны Юго-Восточной Азии следуют обходными маршрутами, на которые получены все необходимые разрешения. При этом время полета увеличилось на 1,5-2 часа, но стоимость туров не меняется, подчеркнула Изо Арахамия.

Небо над Пакистаном для российских авиакомпаний закрыто до 2 часов 59 минут первого марта. Такое оперативное извещение об изменениях в правилах проведения и обеспечения полетов и аэронавигационной информации было издано Росавиацией еще в среду.

Перевозчики, которые летают из России во Вьетнам, Таиланд, Индию и Китай, начали сразу после получения этого извещения пересматривать свои маршруты.

Время в пути, действительно, увеличивается, так как самолеты пускают в обход в основном через воздушное пространство Китая, единицы полетят через Дубай и Иран. И из-за этого произошли сдвижки в расписании рейсов, в том числе и чартерных. Вылет сдвинулся примерно на три часа. И авиакомпании об этом уже начали заранее предупреждать своих пассажиров.

В настоящее время это направление пользуется повышенным спросом у российских туристов, авиакомпания AZUR air ежедневно осуществляет полеты в эти страны как из Москвы, Санкт-Петербурга, так и из десятка российских регионов. В связи со сложившейся обстановкой в прошедшие сутки авиакомпания оперативно пересмотрела свою полетную программу, подготовила альтернативные безопасные маршруты и получила необходимые разрешения авиационных властей стран, над территорией которых проложены альтернативные маршруты.

Вылет рейсов сдвинулся примерно на три часа. И российские авиакомпании начали заранее предупреждать об этом своих пассажиров

Но в первые минуты после закрытия воздушного пространства над Пакистаном принятие решений о незапланированной посадке было на командирах воздушных судов. Они были буквально на подлете к воздушному пространству Пакистана предупреждены местными диспетчерами, которые вели самолеты в воздушном пространстве Узбекистана, о рисках пролета над Пакистаном. Командиры воздушных судов Москва - Фукуок (Вьетнам) и Санкт-Петербург - Краби (Таиланд) авиакомпании AZUR air решили приземлиться в Екатеринбурге. Пока перевозчик договаривался о новых маршрутах, пассажиров разместили в гостинице. "Оба самолета вылетели в пункт назначения еще ночью 28 февраля. В таиландский Краби - в час ночи, во вьетнамский Фукуок - в три часа", - сообщил "РГ" заместитель директора по стратегическим коммуникациям Кольцово Андрей Клименских.

Будет ли Росавиация продлевать "извещение об изменениях в правилах..." после 1 марта или в небе над Пакистаном появятся зоны, не рекомендуемые для полетов, пока неизвестно. В любом случае компании обязаны обеспечивать безопасность пассажиров и, если надо, продолжить летать в обход Пакистана.

Комментарий

Сергей Мельниченко, генеральный директор Международного консультативно-аналитического агентства "Безопасность полетов":

- Закрытие воздушного пространства над Пакистаном и (частично) Индией уже повлияло на выполнение более тысячи рейсов авиакомпаний, летающих транзитом из Европы в Юго-Восточную Азию и в обратном направлении. Самолеты вынуждены делать посадку для дозаправки либо в Мумбаи, либо в Дубае. Это ведет, с одной стороны, к увеличению продолжительности рейсов, с другой - к увеличению их стоимости. Для авиакомпаний выросли не только расходы на топливо, но и на оплату летного времени экипажей.

Исключительно большая нагрузка ложится сейчас на диспетчерские службы Ирана и Турции. Так, Евроконтроль посчитал: ежедневно иранские диспетчеры будут отслеживать дополнительно около 400 рейсов. А воздушное пространство там и так загружено.

Причем, как известно, рейсы распределяются по суткам неравномерно. Это кавалькада: плюс 16-17 рейсов в час к тем, которые уже есть, а временами - более 20 "лишних" рейсов. Возникают дополнительные риски по пропускной способности воздушного сектора, утомляемости диспетчеров. Понятно, что чем больше самолетов в воздухе, тем должен быть выше контроль.

Одновременно из-за изменения потоков воздушного движения ожидается резкое падение интенсивности полетов над Грузией и Азербайджаном. Некоторое изменение интенсивности ожидается над Польшей (около 20 дополнительных рейсов в сутки). Потоки могут меняться, поскольку маршруты выбираются непосредственно авиакомпаниями.

Подготовила Наталия Ячменникова



комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer