Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Все улетели


1 марта 2019 года Евгений Гайва, Светлана Добрынина, Татьяна Шадрина, Российская газета


Конфликт Индии и Пакистана не помешает отдыху российских туристов в странах Юго-Восточной Азии, обещают в Ростуризме.

Все туристы, которые должны были вылететь на курорты из Екатеринбурга и вынуждены были задержаться, уже отправились к месту отдыха. На время задержки вылета они были обеспечены питанием, сообщил "Российской газете" советник руководителя Ростуризма Дмитрий Горин.

Ведомство следит за ситуацией в связи с возникшим кризисом и готово включиться в ее разрешение, если права туристов будут нарушаться. "Непосредственно в зоне военного конфликта Индии и Пакистана российских туристов нет", - пояснил Дмитрий Горин.

Отношения между Индией и Пакистаном резко обострились 14 февраля, когда смертник подорвал себя рядом с колонной военизированной полиции в северном индийском штате Джамму и Кашмир. Индия обвинила Пакистан в поддержке террористических формирований. Стороны перешли к взаимным обстрелам вдоль границы в индийском штате Джамму и Кашмир. В результате воздушное пространство над Пакистаном было закрыто.

Такая напряженная ситуация не могла не вызвать опасения среди туристов, купивших туры на более поздний срок. "По телефону поступают обращения от россиян, у которых запланированы туры на май и последующие месяцы, с просьбой разъяснить ситуацию", - отметила в беседе с "РГ" начальник правового управления Федерального агентства по туризму Изо Арахамия.

Время полета в страны Юго-Восточной Азии увеличилось на 1,5-2 часа, но стоимость туров не меняется, сообщили в Ростуризме
Сейчас об угрозе российским гражданам в Индии не объявлено, потому оснований для отмены купленных туров, в том числе на индийский курорт Гоа, нет, сказала она. Однако российские туроператоры при продаже туров должны информировать россиян о создавшейся в регионе ситуации.

Транзитные рейсы с туристами в Китай и другие страны Юго-Восточной Азии следуют обходными маршрутами, на которые получены все необходимые разрешения. При этом время полета увеличилось на 1,5-2 часа, но стоимость туров не меняется, подчеркнула Изо Арахамия.

Небо над Пакистаном для российских авиакомпаний закрыто до 2 часов 59 минут первого марта. Такое оперативное извещение об изменениях в правилах проведения и обеспечения полетов и аэронавигационной информации было издано Росавиацией еще в среду.

Перевозчики, которые летают из России во Вьетнам, Таиланд, Индию и Китай, начали сразу после получения этого извещения пересматривать свои маршруты.

Время в пути, действительно, увеличивается, так как самолеты пускают в обход в основном через воздушное пространство Китая, единицы полетят через Дубай и Иран. И из-за этого произошли сдвижки в расписании рейсов, в том числе и чартерных. Вылет сдвинулся примерно на три часа. И авиакомпании об этом уже начали заранее предупреждать своих пассажиров.

В настоящее время это направление пользуется повышенным спросом у российских туристов, авиакомпания AZUR air ежедневно осуществляет полеты в эти страны как из Москвы, Санкт-Петербурга, так и из десятка российских регионов. В связи со сложившейся обстановкой в прошедшие сутки авиакомпания оперативно пересмотрела свою полетную программу, подготовила альтернативные безопасные маршруты и получила необходимые разрешения авиационных властей стран, над территорией которых проложены альтернативные маршруты.

Вылет рейсов сдвинулся примерно на три часа. И российские авиакомпании начали заранее предупреждать об этом своих пассажиров

Но в первые минуты после закрытия воздушного пространства над Пакистаном принятие решений о незапланированной посадке было на командирах воздушных судов. Они были буквально на подлете к воздушному пространству Пакистана предупреждены местными диспетчерами, которые вели самолеты в воздушном пространстве Узбекистана, о рисках пролета над Пакистаном. Командиры воздушных судов Москва - Фукуок (Вьетнам) и Санкт-Петербург - Краби (Таиланд) авиакомпании AZUR air решили приземлиться в Екатеринбурге. Пока перевозчик договаривался о новых маршрутах, пассажиров разместили в гостинице. "Оба самолета вылетели в пункт назначения еще ночью 28 февраля. В таиландский Краби - в час ночи, во вьетнамский Фукуок - в три часа", - сообщил "РГ" заместитель директора по стратегическим коммуникациям Кольцово Андрей Клименских.

Будет ли Росавиация продлевать "извещение об изменениях в правилах..." после 1 марта или в небе над Пакистаном появятся зоны, не рекомендуемые для полетов, пока неизвестно. В любом случае компании обязаны обеспечивать безопасность пассажиров и, если надо, продолжить летать в обход Пакистана.

Комментарий

Сергей Мельниченко, генеральный директор Международного консультативно-аналитического агентства "Безопасность полетов":

- Закрытие воздушного пространства над Пакистаном и (частично) Индией уже повлияло на выполнение более тысячи рейсов авиакомпаний, летающих транзитом из Европы в Юго-Восточную Азию и в обратном направлении. Самолеты вынуждены делать посадку для дозаправки либо в Мумбаи, либо в Дубае. Это ведет, с одной стороны, к увеличению продолжительности рейсов, с другой - к увеличению их стоимости. Для авиакомпаний выросли не только расходы на топливо, но и на оплату летного времени экипажей.

Исключительно большая нагрузка ложится сейчас на диспетчерские службы Ирана и Турции. Так, Евроконтроль посчитал: ежедневно иранские диспетчеры будут отслеживать дополнительно около 400 рейсов. А воздушное пространство там и так загружено.

Причем, как известно, рейсы распределяются по суткам неравномерно. Это кавалькада: плюс 16-17 рейсов в час к тем, которые уже есть, а временами - более 20 "лишних" рейсов. Возникают дополнительные риски по пропускной способности воздушного сектора, утомляемости диспетчеров. Понятно, что чем больше самолетов в воздухе, тем должен быть выше контроль.

Одновременно из-за изменения потоков воздушного движения ожидается резкое падение интенсивности полетов над Грузией и Азербайджаном. Некоторое изменение интенсивности ожидается над Польшей (около 20 дополнительных рейсов в сутки). Потоки могут меняться, поскольку маршруты выбираются непосредственно авиакомпаниями.

Подготовила Наталия Ячменникова



комментарии (0):













Материалы рубрики


Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт




РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer