Топ-менеджеры авиакомпании UTair не стали представлять новую финансовую модель на совещании в Минтрансе вечером в четверг, 7 февраля, на котором обсуждалась ситуация с долгами перевозчика, допустившего технический дефолт по одному из кредитов в конце 2018 года. Об этом РБК сообщили два источника, знакомые с результатами встречи.
«UTair еще не представил новой финансовой модели, кредиторы ждут конкретных предложений от авиакомпании», — сообщил один из собеседников РБК. По его словам, никто из кредиторов UTair, присутствовавших на совещании, не заявил о готовности перейти к активным действиям — безакцептному списанию средств со счетов перевозчика или ходатайству о его банкротстве. Другой источник также сообщил, что в ходе совещания авиакомпания не представила конкретных решений проблемы с долгами. Источник РБК, близкий к одному из кредиторов, отмечает, что авиакомпания должна предоставить синдикату кредиторов к концу февраля обновленную финансовую модель.
Представители Минтранса и UTair не ответили на запросы РБК.
В середине января источник, близкий к Raiffeisenbank (консультант UTair), сообщил РБК, что банк и авиакомпания должны подготовить обновленный план реструктуризации ее задолженности и представить его кредиторам к концу января.
«Мы находимся в диалоге с компанией и остальными кредиторами и продолжаем обсуждение и поиск решений, которые могли бы устроить всех», — сообщил РБК представитель «Траста», одного из крупнейших кредиторов UTair. «На текущий момент банк находится в стадии переговоров. И рассчитывает, что приемлемое для всех сторон решение будет найдено в связи с высокой социальной значимостью компании», — заявил РБК представитель МКБ, также являющийся одним из кредиторов. РБК направил запросы в пресс-службы Raiffeisenbank и Сбербанка.
Для UTair хороший знак, что банки пока не перешли к активным действиям, сказал РБК главный редактор Avia.ru Роман Гусаров. «В случае банкротства банки ничего не выиграют, у авиакомпании ничего нет, кроме раскатанных маршрутов и пассажиров. Как только перевозчик останавливается, надежды получить деньги нет», — пояснил он.
В начале декабря стало известно, что UTair начала процедуру реструктуризации семилетнего кредита на 18,9 млрд руб., предоставленного синдикатом из 11 банков в 2015 году. 21 декабря авиаперевозчик сообщил, что решил приостановить выплаты процентов по этому кредиту, чтобы обеспечить бесперебойную работу в низкий зимний сезон. Возобновить выплаты компания обещала только летом 2019 года, когда сможет аккумулировать средства. Но, поскольку большинство банков с этим не согласилось, компания допустила дефолт. С условиями переноса выплат согласился только Сбербанк.
6 февраля руководитель Росавиации Александр Нерадько сообщил, что ведомству известны планы UTair реструктуризировать долг, но за детальной информацией он попросил обратиться в авиакомпанию. «Росавиация осуществляет постоянный мониторинг финансово-экономического состояния [UTair]. Хочу вам сказать, что за первый месяц года UTair продемонстрировала очень хорошие показатели своей производственной деятельности», — добавил глава ведомства.
«UTair еще не представил новой финансовой модели, кредиторы ждут конкретных предложений от авиакомпании», — сообщил один из собеседников РБК. По его словам, никто из кредиторов UTair, присутствовавших на совещании, не заявил о готовности перейти к активным действиям — безакцептному списанию средств со счетов перевозчика или ходатайству о его банкротстве. Другой источник также сообщил, что в ходе совещания авиакомпания не представила конкретных решений проблемы с долгами. Источник РБК, близкий к одному из кредиторов, отмечает, что авиакомпания должна предоставить синдикату кредиторов к концу февраля обновленную финансовую модель.
Представители Минтранса и UTair не ответили на запросы РБК.
В середине января источник, близкий к Raiffeisenbank (консультант UTair), сообщил РБК, что банк и авиакомпания должны подготовить обновленный план реструктуризации ее задолженности и представить его кредиторам к концу января.
«Мы находимся в диалоге с компанией и остальными кредиторами и продолжаем обсуждение и поиск решений, которые могли бы устроить всех», — сообщил РБК представитель «Траста», одного из крупнейших кредиторов UTair. «На текущий момент банк находится в стадии переговоров. И рассчитывает, что приемлемое для всех сторон решение будет найдено в связи с высокой социальной значимостью компании», — заявил РБК представитель МКБ, также являющийся одним из кредиторов. РБК направил запросы в пресс-службы Raiffeisenbank и Сбербанка.
Для UTair хороший знак, что банки пока не перешли к активным действиям, сказал РБК главный редактор Avia.ru Роман Гусаров. «В случае банкротства банки ничего не выиграют, у авиакомпании ничего нет, кроме раскатанных маршрутов и пассажиров. Как только перевозчик останавливается, надежды получить деньги нет», — пояснил он.
В начале декабря стало известно, что UTair начала процедуру реструктуризации семилетнего кредита на 18,9 млрд руб., предоставленного синдикатом из 11 банков в 2015 году. 21 декабря авиаперевозчик сообщил, что решил приостановить выплаты процентов по этому кредиту, чтобы обеспечить бесперебойную работу в низкий зимний сезон. Возобновить выплаты компания обещала только летом 2019 года, когда сможет аккумулировать средства. Но, поскольку большинство банков с этим не согласилось, компания допустила дефолт. С условиями переноса выплат согласился только Сбербанк.
6 февраля руководитель Росавиации Александр Нерадько сообщил, что ведомству известны планы UTair реструктуризировать долг, но за детальной информацией он попросил обратиться в авиакомпанию. «Росавиация осуществляет постоянный мониторинг финансово-экономического состояния [UTair]. Хочу вам сказать, что за первый месяц года UTair продемонстрировала очень хорошие показатели своей производственной деятельности», — добавил глава ведомства.