Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Аэродромные службы работают отвратительно». Почему самолет в аэропорту Домодедово врезался в столб


8 февраля 2019 года Ксения Чемоданова, 360TV


В аэропорту Домодедово вновь произошел инцидент с самолетом. В этот раз воздушное судно авиакомпании «Ямал» задело фонарный столб при рулении на стоянку. На борту находились 58 пассажиров и 5 членов экипажа, никто из них не пострадал. Следственный комитет уже начал проверку по факту случившегося. «360» побеседовал с пилотами о возможных причинах происшествия.

В столичном аэропорту Домодедово пассажирский самолет врезался в фонарный столб. Инцидент произошел еще 6 февраля, в 20:30 по московскому времени. Самолет авиакомпании «Ямал», выполнявший рейс Тюмень — Москва, потерял управление на полосе во время руления к месту стоянки. Экипаж воздушного судна RRJ-95 RA-89073 пытался взять ситуацию под контроль, но в результате борт столкнулся с мачтой освещения. Лайнер получил повреждения законцовки и предкрылка правого полукрыла. На борту находились 58 пассажиров и 5 членов экипажа. Никто из них не пострадал.

Как рассказали «360» в пресс-службе воздушной гавани, аэродромные службы предприняли все необходимые действия для своевременной доставки пассажиров в терминал и разгрузки багажа. «Коэффициент сцепления на взлетно-посадочной полосе превышал нормативные показатели за счет работы спецтехники и применения реагентов», — отметил представитель аэропорта, подчеркнув, что движение воздушных судов и спецтехники на аэродроме осуществлялось в штатном режиме.

Только на прошлой неделе самолет также выкатился с места стоянки в Домодедово. Борт Airbus-A321, следовавший из Сочи в Москву, выехал на грунт через междурядье совмещенного перрона. Тогда службы аэропорта оперативно вернули воздушное судно на место, лайнер не получил повреждений.

Причиной инцидента мог стать лед на рулежной дорожке, считают в Московском межрегиональном следственном управлении на транспорте СК. Следователи отмечают, что из-за этого самолет потерял управляемость и, несмотря на усилия экипажа, столкнулся с мачтой освещения. Сотрудники ведомства уже начали комплекс необходимых проверочных мероприятий.

Представитель «Ямала» также подтвердил озвученное мнение следствия о том, что в процессе руления к месту стоянки на минимальной скорости из-за гололеда на рулежной дорожке воздушное судно потеряло управление. «Несмотря на предпринятые экипажем действия по остановке самолета с использованием экстренного торможения колес и реверса тяги обоих двигателей, воздушное судно продолжило неуправляемое движение до столкновения с мачтой освещения», — подчеркнули в пресс-службе авиакомпании.

Экономия на реагентах

Опрошенные «360» пилоты сходятся во мнении, что причиной инцидента послужило некачественное обслуживание полос со стороны наземных служб. По словам летчика 1-го класса Андрея Литвинова, наземные службы зачастую экономят на реагентах, что негативно сказывается на качестве проводимых рейсов. «Буквально во всех аэропортах России экипаж сталкивается с проблемой плохой чистки полос и перронов, что негативно сказывается на безопасности полета. Дело в том, что пять-шесть лет назад у нас отменили регламент по чистке полос, а наземные службы теперь сами устанавливают, что, когда и как им нужно чистить. Поэтому аэродромные службы и работают отвратительно», — отметил собеседник «360», подчеркнув, что Росавиации необходимо вернуть обратно регламент, чтобы устранить проблему.

Косвенной причиной инцидента могла быть превышенная скорость руления борта, подчеркнул в разговоре с «360» заслуженный летчик РФ Олег Серов. «Существует вероятность того, что была повышенная скорость руления, из-за чего борт не вписался в траекторию движения и в результате задел столб. При этом факт некачественной работы наземных служб тоже нельзя исключать», — заметил собеседник «360».

То, что в происшествии есть вина летчиков, считает и заслуженный пилот России Юрий Сытник. «Если экипаж не уверен в состоянии полосы, то он может попросить машину сопровождения, которая подъедет за лайнером, и они вместе поедут по разметке. Но, видимо, пилоты решили самостоятельно совершить руление до стоянки и их банально занесло на льду», — предположил он в беседе с «360».

Рейс выполнял самолет RRJ-95, который больше известен как «Сухой RRJ-95LR-100». Таких машин в парке АТК «Ямал» насчитывается 15 штук. Опрошенные эксперты «360» опровергают тот факт, что причиной случившегося мог стать неисправный борт.

«В таких происшествиях замечены все самолеты, поэтому говорить о неполадках лайнера Superjet, которые могли привести к подобному инциденту, пока преждевременно. Любой самолет, особенно больших размеров, на льду становится малоуправляемым, затормозить бывает сложно, даже если лайнер полностью исправен», — подчеркнул в разговоре с «360» главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

Похожей точки зрения придерживаются также пилоты. «Самолет соответствует всем нормам летной годности, поэтому причина, скорее всего, кроется в некачественной работе наземных служб или ошибке экипажа», — заключил Олег Серов. 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников



Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer