Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Госбанки поставят на крыло. ОАК рассчитывает привлечь их в свои гражданские проекты


7 февраля 2019 года Иван Сафронов, Герман Костринский, КоммерсантЪ


По данным “Ъ”, призывая в капитал своего гражданского дивизиона крупные госбанки, Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) рассчитывает привлечь ресурсы на проекты нового самолета МС-21, совместного с КНР дальнемагистрального CRC929 и маркетинг SSJ100 за рубежом. Механизм и объемы дофинансирования пока неизвестны, но, по оценкам экспертов, ОАК могут потребоваться десятки миллиардов рублей.

О том, что ОАК ведет переговоры с крупными российскими банками об их вхождении в уставный капитал гражданского дивизиона, который до конца года будет выделен в отдельную дочернюю структуру, 6 февраля сообщил президент корпорации Юрий Слюсарь: «Переговариваем с мастодонтами, у которых у нас значительные кредиты привлечены, поэтому их рассматриваем как наиболее перспективных партнеров. Пока конкретных договоренностей нет». О планах по созданию гражданской дочерней структуры для привлечения средств на проекты SSJ100 и МС-21 топ-менеджер впервые упомянул летом 2018 года в интервью «Ведомостям». В ОАК от дополнительных комментариев отказались.
 
Точный объем и разбивка задолженности структур ОАК перед госбанками неизвестны. Согласно отчету «Гражданских самолетов Сухого» (входит в ОАК) за третий квартал 2018 года, крупнейшим кредитором компании был Сбербанк (4,5 млрд руб. из общей кредиторской задолженности 35,2 млрд руб.). В апреле 2018 года компания погасила кредит Сбербанка на 7 млрд руб., в сентябре — кредиты ВТБ на 12,6 млрд руб. и $210 млн.
 
Корпорация действительно ведет переговоры с инвесторами, способными помочь ОАК при реализации гражданских программ — ближнемагистрального самолета SSJ100 и, что куда более важно, среднемагистрального лайнера МС-21, подтверждает высокопоставленный источник “Ъ” в правительстве. Он уточнил, что финансовых ресурсов одного лишь «Ростеха» (Владимир Путин подписал указ о вхождении ОАК в госкорпорацию в октябре 2018 года) «объективно не хватит»: на фоне готовности госкорпорации вложить в один только проект МС-21 около 30–40 млрд руб. реальная потребность в его финансировании куда выше (что признавал в интервью ТАСС замгендиректора «Ростеха» Дмитрий Леликов). ОАК также нужны средства на выполнение обязательств по совместной с КНР разработке дальнемагистрального лайнера CRC929.
 
Привлечение частных инвесторов в капитал гражданского дивизиона сейчас для ОАК «приоритетно», соглашается высокопоставленный отраслевой чиновник. С военными программами (истребители типа Су-30СМ и Су-35, бомбардировщики Су-34, а также капитально-восстановительный ремонт и модернизация состоящих на вооружении образцов), поясняет он, проблем нет — несмотря на низкую рентабельность, они позволяют загружать мощности предприятий.
 
Конфигурация вхождения инвесторов в капитал гражданского дивизиона детально не проработана, уточняет топ-менеджер одного из предприятий авиапрома. ВТБ, Сбербанк и ВЭБ.РФ являются приоритетными кандидатами, но для проведения докапитализации необходимо убедить их в целесообразности таких инвестиций, отмечает он. В самих банках не ответили на запросы “Ъ”.
 
Собеседники “Ъ” на авиарынке считают, что сегодня невозможно в точности предугадать, сколько денег потребуется ОАК на МС-21 и CRC929. «Современное российское авиастроение испытывает хронический дефицит средств с начала своего существования,— говорит один из них.— В разрезе докапитализации речь может идти как о десятках, так и о сотнях миллиардов рублей». Главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий отмечает, что у кредиторов всегда есть возможность преобразовать текущий кредит в акции. «Это может быть интересно кредиторам, если они понимают, что кредит не будет выплачен в ближайшее время»,— говорит эксперт. Он полагает, что вхождение банков в капитал гражданского дивизиона, а их представителей — в состав совета директоров может повысить эффективность его работы.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников



Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer