Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В "Роскосмосе" заявили, что госкорпорация выходит из кризиса


4 февраля 2019 года РИА Новости


Новому руководству "Роскосмоса", призванному вывести госкорпорацию из тяжелого финансово-экономического состояния, к концу прошлого года удалось выправить ситуацию, и сейчас основные надежды оживить отрасль возлагаются на увеличение пусков ракет-носителей и экономию финансовых средств.

Неблагоприятная ситуация в "Роскосмосе" складывалась годами и обострилась к прошлому лету: в начале июня 2018 года возникли проблемы с заключением контрактов, выросли долги предприятий. Тогда руководством страны было принято решение назначить на должность гендиректора госкорпорации Дмитрия Рогозина. Новая команда к решению проблем подошла системно: был введен жесткий финансовый контроль, не обошлось без увольнений в руководстве.
 
В 2018 году "Роскосмосу" удалось снизить долги и нарастить состав орбитальной группировки РФ. Среди планов на 2019 год - новый пуск тяжелой ракеты "Ангара" и начало строительства второй очереди для ее запусков на космодроме "Восточный".
 
Кризис пройден
 
Кризис в "Роскосмосе" пройден, а ситуация улучшается, заявил в январе вице-премьер правительства Юрий Борисов по итогам совещания по вопросу о финансово-экономическом состоянии госкорпорации и её организаций.
 
"Ситуация там не простая, она складывалась не один день, а годами. Мы оценили деятельность новой администрации. Кризис, думаю, что пройден. Он примерно наступил в корпорации во втором квартале 2018 года. Как пример, показатель исполнения бюджета - 22%, самый низкий показатель во всех отраслях промышленности. Три четверти запланированных объемов мероприятий необходимо было реализовать за полгода, что невозможно", - сказал Борисов.
 
Однако новая администрация "Роскосмоса" практически смогла выполнить "невозможное". Во всяком случае, как рассказали РИА Новости в госкорпорации, за второе полугодие 2018 года обеспечено увеличение доли кассового исполнения лимита бюджетных обязательств до 97,4%, а все доведенные до "Роскосмоса" бюджетные ассигнования законтрактованы. Для исправления критической ситуации госкорпорации пришлось полностью заменить новыми специалистами финансово-экономический, конкрактно-договорной и строительный блоки.
 
О долгах
 
Совокупная долговая нагрузка по предприятиям "Роскосмоса" в настоящее время составляет около 200 миллиардов рублей. Лидером в этой области является Космический центр Хруничева. Он должен банкирам и самому "Роскосмосу" 111 миллиардов. Долги образовались, главным образом, из-за взятых в свое время кредитов и накопленных по ним штрафам. Негативно на финансовом состоянии Центра сказалась и приостановка пусков на год тяжелых ракет "Протон".
 
Второе в этом "шорт-листе" предприятие – Ракетно-космическая корпорация "Энергия", ее долги составляли на конец 2018 года около 30 миллиардов рублей. В начале января этот долг снизился на 7,5 миллиарда рублей – предприятие получило страховку за потерянный ангольский спутник. Финансовые проблемы "Энергии" возникли из-за убытков по проекту "Морской старт", а также из-за вышедших из строя спутников AngoSat и EgyptSat, замену которым предприятию придется строить за счет собственных средств и полученных страховых выплат. Причем, если предприятие сохранит тот же уровень получения чистой прибыли, без внешней помощи из долгов оно сможет выбраться лишь через 25 лет.
 
В этих условиях, рассказали в "Роскосмосе", госкорпорация пошла на жесткие меры финансового контроля. Была введена персональная ответственность должностных лиц за кассовое исполнение бюджета, по причинам финансового характера уволен ряд руководителей космических предприятий, приняты меры по сокращению расходов администрации госкорпорации, включая, например, сокращение затрат на автомобильное обслуживание руководства.
 
Для снижения расходов продолжена практика создания интегрированных структур. Первым станет холдинг ракетного двигателестроения на базе НПО "Энергомаш". "В этом году начинается интеграция предприятий ракетостроения, приборо- и спутникостроения. Таким образом, предприятия избавятся от дублирования функций и выполнят задачу сокращения непроизводственных расходов и персонала на 15%", - рассказали РИА Новости в пресс-службе "Роскосмоса".
 
Помочь сэкономить деньги должен отраслевой банк госкорпорации – "Фондсервисбанк", который планируется переименовать в "Роскосмосбанк". До недавнего времени банк был на санации. Теперь за него взялся "Роскосмос".
 
Зато мы делаем ракеты
 
Важнейшим направлением работы новой администрации госкорпорации стали усилия по оживлению отрасли. Была поставлена задача перехода "Роскосмоса" на новую ракетно-космическую технику и увеличение доходов от коммерциализации космической деятельности. Естественно, сложную ракетно-космическую технику за один год не создашь. В этих условиях продолжена разработка нового российского пилотируемого корабля "Федерация", заключен контракт на создание ракеты "Союз-5", выбран облик сверхтяжелой ракеты, на 2019 год планируется новый пуск тяжелой "Ангары".
 
"Готовится к внесению в правительство эскизный облик ракеты сверхтяжелого класса, подписан генеральный график создания сверхтяжелого комплекса и её наземной инфраструктуры. В этом году возобновляются испытания тяжелой ракеты "Ангара-5", по согласованному с Минобороны плану в Омске идет подготовка к ее серийному производству начиная с 2023 года", - рассказали в пресс-службе госкорпорации.
 
В текущем году "Роскосмос" анонсировал двухкратное увеличение пусков ракет-носителей. Если в прошлом году их было 22, то в 2019 году должно быть 45. Речь идет как о пусках с российских космодромов Плесецк, Байконур и Восточный, так и с французского космодрома Куру. В их числе - не только космические, но и военные запуски ракетной техники.
 
"Роскосмос", в отличие от НАСА и Европейского космического агентства, занимается еще и военным космосом, и пока боевые ракеты проходят летные испытания и не приняты в серию – пуски по отработке технологий необходимо учитывать в общем количестве запусков", - рассказали в госкорпорации.
 
Также по итогам 2018 года "Роскосмос" сообщил об увеличении состава орбитальной группировки России. Она выросла на восемь спутников. Таким образом, общая численность российских спутников военного и двойного назначения на сегодняшний день составляет 156 космических аппаратов.
 
"В конце года после успешного пуска с Восточного существенно расширилась наша группировка дистанционного зондирования Земли. При этом предприятия отрасли создали пилотный проект в интересах власти и бизнеса, позволяющий оперативно на основе обработки поступающих с аппаратов высокодетальных снимков анализировать состояние инфраструктуры регионов страны, мониторить леса и пахотные земли, контролировать стройки и т.д.", - рассказали в пресс-службе.
 
О стройке
 
Контроль строительства космодрома Восточный - отдельный разговор. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев ранее сообщил, что строительство первой очереди должно было завершиться в прошлом году, на деле же готовы лишь пять объектов из 19. Правда, это не мешает России третий год подряд проводить пуски ракет "Союз" с нового российского космодрома, а неготовность объектов связана, в первую очередь, с хищением средств подрядчиками "Спецстроя".
 
"В настоящее время идет достройка второстепенных объектов первой очереди, работы на которых остановлены в связи с банкротством и упразднением подведомственного Минобороны Спецстроя России", - рассказали в "Роскосмосе".
 
При этом достраивать объекты госкорпорации придется за свой счет, параллельно выбивая средства из нерадивых подрядчиков в судах.
 
Из-за финансовых проблем повис вопрос и с началом строительства второй очереди космодрома – стартовой инфраструктуры для "Ангары". Оказалось, что ПСО "Казань", которое было выбрано головным исполнителем работ, имеет финансовые проблемы, поэтому контракт с компанией было решено расторгнуть. Поэтому принято решение выбрать нового подрядчика. "Начались работы на космодроме Восточный в рамках создания к 2022 году второй очереди для запусков тяжелых ракет "Ангара". Сейчас идет разработка проектной документации, строительные работы будут развернуты в апреле", - сообщили в госкорпорации.
 
Главное, что правительство поддержало работы по достройке первой очереди космодрома и окажет поддержку по созданию "старта" для "Ангары", полагают в Роскосмосе.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов



Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer