"В том, что это надо делать, сомнений нет. Пока мы не определились с регионом, в котором будет проводиться демо-тур, и модельным рядом. В прошлом году в рамках демонстрационных полетов по четырем странам Юго-Восточной Азии "Ансат" и Ми-171А2 прошли 5 000 км. Если смотреть, например, на Латинскую Америку, то тут расстояния будут совсем другими - страны протяженные, может потребоваться совсем другая организация и обеспечение полетов", - рассказал он.
По словам Богинского, в стадии рассмотрения находится и вопрос о том, какие вертолеты показывать в рамках нового демо-тура.
"У нас Ми-38 уже на выходе. В план производства на этот год с переходом на следующий заложены также 4 вертолета Ка-62 - в следующем году планируем запустить их в опытную эксплуатацию".
Оба вертолета - Ми-38 и Ка-62 - относятся к категории транспортно-пассажирских и спроектированы с применением последних мировых достижений авиационной промышленности.
В 2018 году компания по итогам демонстрационного тура по Вьетнаму, Камбодже, Таиланду и Малайзии собрала заявки более чем на 70 машин на сумму свыше 500 млн долларов. Но одной из первых стран, куда могут поставить демонстрировавшийся тогда Ми-171А2 - новейшую модификацию хорошо известного в мире вертолета Ми-8/17 - судя по всему, станет Индия.
"Еще на выставке Dubai Airshow 2017 мы подписали контракт на поставки Ми-171А2 с индийской компанией Vectra. Твердый контракт на одну машину с опционом на еще одну. Мы машину строим, до конца этого года хотим поставить. Параллельно идет процесс ее сертификации индийскими авиационными властями. Надеемся, что в первом полугодии сможем получить валидацию на эту машину. Все консультации с индийскими властями идут. Если до конца года поставим, надеемся, что сможем получить твердый контракт и на вторую машину", - рассказал Богинский.
Он отметил, что интерес к этой машине есть не только во Вьетнаме, Таиланде, Малайзии, Камбодже, где уже идут переговоры, но и, например, в Бразилии.
Ряд стран Латинской Америки, в первую очередь Мексика, также интересуются легким многоцелевым вертолетом "Ансат".
На данный момент это опытная история - в случае с Мексикой речь идет о поставке одной машины.
"Авиационные власти России и Мексики ведут диалог. Мы надеемся, что он завершится подписанием соглашения или рабочих процедур. Тем не менее, уже сейчас мексиканская компания Craft Avia Center строит около Гвадалахары центр для обслуживания Ансатов", - рассказал Богинский, показав фотографию строящегося сооружения.
Пока же крупнейшим международным авиационным проектом для России остается поставка 200 машин Ка-226Т в Индию. Согласно межправительственному соглашению, 60 вертолетов должны быть собраны в России, остальные - на территории Индии. Контракт до сих пор не подписан, однако, судя по всему, это дело ближайшего времени.
В рамках выставки в Бангалоре прошла первая конференция с потенциальными индийскими поставщиками компонентов для сборки Ка-226Т, в которой приняли участие около трех десятков местных компаний. Здесь же в Бангалоре "Вертолеты России" подписали пять соглашений по организации в Индии производства комплектующих для этого вертолета. Акции местной компании Dynamatic Technologies, с которой заключено одно из соглашений, тут же взлетели на 13 процентов.
"Уровень локализации производства Ка-226Т в Индии превысит 50 процентов, - сообщил глава "Вертолетов России". - Кроме того, мы не исключаем ситуации, когда мы начнем закупать компоненты у индийских поставщиков и для других типов наших вертолетов, в том числе продающихся на российском рынке. Почему нет, если это позволит снизить себестоимость и увеличить ресурсные показатели?"