Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Аэропорты заработают на налоге


25 февраля 2019 года Герман Костринский, КоммерсантЪ


Правительство с 1 июля обнулит НДС практически на все услуги аэропортов для зарубежных рейсов. Для внутренних рейсов будет введена стандартная ставка 20%. Выгоду от нововведения получат аэропорты, которые за счет возврата НДС из бюджета могут увеличить свою маржу примерно на 30 млрд руб. в ближайшие три года. Авиакомпании рассчитывают, что это приведет к снижению цен на аэропортовые услуги, но собеседники “Ъ” в отрасли этого не ожидают.

Белый дом готовится полностью изменить правила уплаты НДС по аэропортовым услугам. Проект постановления правительства, с которым ознакомился “Ъ”, с 1 июля вводит нулевую ставку по налогу на 42 аэропортовые услуги, предоставляемые для зарубежных рейсов. Одновременно вводится стандартная ставка 20% на те же услуги, предоставляемые для внутренних рейсов. Постановление приводит законодательство в соответствие с Налоговым кодексом, поправки к которому вступят в силу с 1 июля.

Сейчас шесть основных услуг аэропортов как на внутренних, так и на международных рейсах не облагаются НДС — взлет, посадка и стоянка судов, обеспечение авиабезопасности, заправка авиатопливом, его хранение, аэронавигационное обслуживание. Такая ситуация не позволяет аэропортам получить возмещение входящего НДС из бюджета, поэтому налог фактически закладывается в цену услуг. По остальным услугам действует НДС в размере 20%.

Теперь ситуация меняется в пользу аэропортов. «Нулевая ставка выгодна налогоплательщикам (аэропортам.— “Ъ”), потому что в этом случае можно принимать к вычету входящий НДС, таким образом, компании не теряют право на вычеты, в отличие от случаев, когда получаемые услуги НДС не облагаются»,— объясняет партнер юридической компании Taxology Алексей Артюх. Согласно пояснительной записке к поправкам к Налоговому кодексу, из-за обнуления ставки НДС на услуги для международных рейсов бюджет потеряет (а аэропорты получат) 29 млрд руб. в 2018–2021 годах.

Собеседники “Ъ” в авиакомпаниях утверждают, что законопроект лоббировали представители аэропортов. Входящий НДС для них не меняется после принятия новых правил, зато исходящий НДС после поправок опустится до нуля. В этой ситуации у аэропортов есть два варианта: снизить цену на услуги или оставить ее прежней, увеличив собственную маржу. Представитель одной из крупнейших авиакомпаний в РФ отмечает, что на практике положительного эффекта на отрасль не наблюдается, «уже в 2018 году перестала подпадать под льготу услуга "предоставление аэровокзального комплекса", но сбор за нее с авиакомпаний снижен не был».

В S7 считают, что теперь аэропорты должны снизить ставки на свои услуги. В авиакомпании отмечают, что ставка в размере 20% НДС на услуги для внутренних перевозок «повлечет за собой дополнительную нагрузку на авиакомпании (отвлечение денежных средств на уплату НДС и расходы на финансирование дополнительного дефицита средств), в то время как расширение перечня облагаемых НДС по 0% услуг при обслуживании международных линий частично нивелирует эффект». «Какой из эффектов будет превалировать, зависит от доли международных рейсов у авиакомпаний, но в целом по отрасли эффект будет отрицательным»,— заключают в S7.

В Домодедово, напротив, реформу приветствуют. В аэропорту говорят, что действующие правила искажают экономический смысл НДС и приводят к двойному налогообложению. «Отмена льготы по НДС для услуг аэропортов представляется важной для развития инфраструктуры аэропорта и снижает нагрузку на авиакомпании в части отвлечения денежных средств на оплату аэропортовых услуг с выручки по международным перевозкам, которые также облагаются по нулевой ставке»,— сообщили там.

Эксперт авиационной практики Bain & Company Михаил Ворожейкин отмечает, что разделение подхода к налогообложению для международных и внутренних линий затруднит администрирование налога на стороне аэропорта. «Так, техника закупается обычно для совместного использования как на внутренних, так и международных рейсах. Предъявление к вычету входного НДС в этом случае может быть затруднено»,— говорит он.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer