Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Багаж под присмотром


21 февраля 2019 года Кристина Бочарникова, Интерфакс


Специалисты технополиса "Москва" разработали одноразовые RFID-метки для багажа. С их помощью можно отслеживать перемещение чемоданов онлайн.

Специалисты группы компаний "Микрон" создали RFID-метки, позволяющие маркировать багаж в аэропортах и следить за его передвижением. По их оценкам, эта мера позволит снизить потери багажа при перелетах на 50-70%.
 
По оценкам Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), из-за логистических ошибок авиакомпании теряют каждую 8 багажную единицу, из них 3-4% безвозвратно. Ежегодные затраты авиакомпаний, связанные с потерями багажа, составляют $2 млрд.
 
RFID-метка – это небольшая наклейка, которая крепится на бирки для багажа во время регистрации на рейс и позволяет отслеживать все его передвижение в мобильном приложении.
 
Как сообщается на официальном сайте мэра Москвы, по решению Международной ассоциации воздушного транспорта с 2020 года маркировка багажа во всех аэропортах мира RFID-метками будет обязательной. И воздушные гавани разных стран уже начали закупать такие чипы у разработчиков и тестировать их во время перелетов.
 
"Данная разработка - инструмент цифровизации сферы транспорта, предназначенный для повышения качества обслуживания пассажиров. Системы RFID-идентификации позволяют значительно сократить процент утраченного багажа за счет контроля его перемещения на всех этапах. С помощью RFID-считывателей, установленных в грузовых порталах, сканерах, багажных тележках можно без участия человека сканировать авиабагаж – это гарантирует его прослеживаемость. Благодаря маркировке, достоверно известно о том, на каком этапе транспортирования находится авиабагаж" – пояснил Interfax-Russia.ru руководитель RFID-лаборатории "Микрон" Алексей Маркин.
 
Разработчики отмечают, что метки одноразовые, но повредить их довольно сложно.
 
"В большинстве случаев повредить метку можно только намеренно, вероятность случайного повреждения очень низкая. Это является одним из основных преимуществ RFID-маркировки. Метка будет считываться в темноте, вне зависимости от ее расположения по отношению к считывателю, даже если ее смять или сильно загрязнить. Наша метка предназначена для однократного применения для маркировки конкретной единицы авиабагажа", – уточнил Interfax-Russia.ru Алексей Маркин.
 
По данным разработчиков, стоимость разработки соответствует средней цене аналогичных чипов, созданных в других странах.
 
"Стоимость зависит от масштабов решения, большую роль будут играть объемы поставок, поэтому цена за метку может очень сильно отличаться – это касается как наших меток, так и меток других производителей", - добавил собеседник Interfax-Russia.ru.
 
Некоторые специалисты отмечают, что внедрение во всех аэропортах мира RFID-меток может привести к удорожанию процедуры регистрации и обслуживания багажа. "Ничего революционно в этом методе идентификации нет. Подобные метки ставят на детей, животных, машины, а теперь дошли и до багажа. Это очень удобно, ведь технологии позволяют сделать метку в толщину стикера, а затем с помощью мобильного приложения следить за перемещением. Метод очень полезен в ситуации потери багажа. Пока никто не тестировал, что будет, если одновременно десятки тысяч пользователей будут запрашивать такую информацию. Кроме того, нововведение повлечет последствия в части удорожания регистрации и обслуживания багажа. Да и с точки зрения авиационной безопасности высказывались сомнения"- пояснил Interfax-Russia.ru генеральный директор юридического агентства "Персона грата" Георгий Мохов.
 
Специалисты департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы отмечают, что такая разработка не только позволит обеспечить столичные аэропорты необходимыми технологиями, но и в случае заинтересованности сторон наладить экспорт таких разработок за рубеж.
 
"Для нас очень важно, чтобы инновационная продукция московских компаний не только развивала научную составляющую, но и была актуальна для города и приносила пользу обществу. Ярким примером может стать RFID-метка для отслеживания багажа. Производитель продукта, компания "Микрон", на недавно завершившемся Российском инвестиционном форуме в Сочи получила свидетельство о регистрации в статусе резидента столичной особой экономической зоны "Технополис "Москва". Мы стремимся к тому, чтобы такие компании получали максимально возможную помощь и специальные условия от города, так как они являются передовыми в своих отраслях и развивают сектор высоких технологий", - пояснили Interfax-Russia.ru в ведомстве.
 
Компания "Микрон" ежегодно выпускает более 30 новых изделий и модификаций. За последнюю пару лет RFID-лабораторией были разработаны метки для маркировки шуб, паспортов болельщика ЧМ-2018. Одна из последних новинок – универсальная NFC-метка для маркировки объектов в системах учета и логистики. Такие метки также могут использовать для маркировки алкоголя и табака, однако окончательное решение на этот счет еще не принято. В то же время, RFID-метками пометили полки с лекарствами на МКС, чтобы облегчить работу космонавтам.
 
По данным Роскосмоса, "умная полка", оснащенная радиометками, спроектирована в РКК "Энергия". Это напоминающее шкаф устройство может считывать радиометки, которые будут крепиться к оборудованию и различным предметам, прибывающим на станцию. В ящиках "шкафа" хранятся 240 пластмассовых карточек размером с ладонь с RFID-метками. На каждой карточке закрепляются определенные лекарства, градусники, лейкопластыри и прочие мелкие предметы. И космонавт, набирая на экране планшета название лекарства, видит, где оно расположено, а также дополнительную информацию по применению, дозам и срокам хранения.
 
Раньше все объекты на станции инвентаризировали с помощью штрих-кодов, которые космонавты считывали вручную, а после заносили места хранения грузов в бортовые компьютеры.
 
Как сообщалось в TAdviser в начале 2018 года в аэропортах США на внутренних рейсах, а также между лондонским аэропортом Хитроу и США, авиакомпания Delta начала использовать RFID-этикетки для отслеживания багажа. В ближайшей перспективе Delta планировала внедрить эту технологию в 344 аэропортах. Технология позволяет пассажирам Delta отслеживать точное местоположение своих сумок через мобильное приложение в режиме реального времени.
 
Производство цифровых меток московской компанией уже запущено.


комментарии (1):

GoodLeo      22/02/2019 [22:28:00]#1
И здесь этот бред написали про обязательность RFID с 2020г.
Это что за такое решение?













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer