Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Каста» воздушных следопытов: в войсках появятся антидронные отряды


21 февраля 2019 года Алексей Рамм, Богдан Степовой, Известия


От крылатых ракет и беспилотников защитят «летучие отряды». В составе радиотехнических войск созданы мобильные подразделения, которые получили на вооружение РЛС «Каста-2-2» и автоматизированную систему управления (АСУ) ПВО. При необходимости отряд из нескольких машин может совершить марш на сотни километров. Первые подразделения уже заступили на боевое дежурство в Южном военном округе.

Первые мобильные отряды сформированы на юге страны в 4-ой Краснознаменной армии ВВС и ПВО, рассказали «Известиям» в Минобороны. В ее состав входят воинские части авиации, зенитных ракетных и радиотехнических войск, дислоцированные на территории трех федеральных округов: Южного, Северо-Кавказского и Крымского, а также города федерального значения Севастополя. 

Новая тактика борьбы с низколетящими объектами была разработана в Сирии, где выяснилось, что дроны и крылатые ракеты, укрываясь за складками ландшафта, могут обойти стационарные или малоподвижные радиолокационные станции. Теперь для гарантированного и своевременного обнаружения малозаметных воздушных объектов специальные отряды будут выдвигаться в направлении угроз. Высокомобильная радиолокационная станция и АСУ ПВО позволят вовремя предпринять необходимые меры для отражения атаки крылатых ракет и беспилотных летательных аппаратов.

Маловысотная РЛС «Каста 2-2» предназначена для контроля воздушного пространства, определения дальности, эшелона, высоты полета и трассовых характеристик воздушных объектов. Она специально заточена на поиск самолетов, вертолетов и, что самое важное, беспилотников и крылатых ракет, действующих на малых и предельно малых высотах. Она уверенно обнаруживает цели на фоне интенсивных отражений от подстилающей поверхности, объектов, складок местности и гидрометеообразований. При этом«Каста 2-2» надежно работает в условиях постановки противником помех.

Станция считается экономичной и простой в техническом отношении. Базируется РЛС на трех высокопроходимых автомашинах. В крытом кузове первой машины находится аппаратная, на второй крепится антенный комплекс, на третьей — дизельная электростанция. В буксируемом прицепе – кабельные укладки. Благодаря простой компоновке станция развертывается за двадцать минут.

Аппаратура позволяет определять воздушные цели на дальности до 150 км при круговом обзоре. При высоте антенны в 14 м она уверенно находит малозаметные цели на высоте около 100 м на дальности 41 км. Антенна, высотой 52 м, увеличивает эту дальность до 55 км. РЛС может эксплуатироваться при температуре от -50 до +50 градусов.

При необходимости станция может работать вместе с зенитно-ракетными системами ПВО, авиацией, силами пограничного и берегового контроля и управлением воздушным движением, отвечающим за безопасность полетов как военных, так и гражданских самолетов.

Опыт последних десятилетий показал, что эффективность частей противовоздушной обороны зависит от мобильности РЛС и зенитно-ракетных комплексов, считает экс-заместитель главнокомандующего ВВС России по вопросам Объединенной системы ПВО государств —участников СНГ генерал-лейтенант Айтеч Бижев.

— Стационарные ПВО могут отбить первую атаку противника, но во второй они могут быть уничтожены, — рассказал «Известиям» Айтеч Бижев. — РЛС типа «Каста», способные за считанные минуты сменить позиции, усилят живучесть ПВО. Эти станции хорошо работают против крылатых ракет и дронов. Также они могут предотвратить возникновение дыр в радиолокационном поле, появившихся из-за потери части РЛС. К тому же «Касту» легко маскировать.

Вооруженные силы активно укрепляют систему ПВО. Так, Каспийскую флотилию, выполняющую благодаря малым ракетным кораблям с «Калибрами» задачи стратегической важности, недавно надежно прикрыли от ударов с воздуха. В регионе развернули радиолокационную роту «Каспий», на вооружении которой стоят радары П-18РТ. Такие РЛС способны обнаруживать цели на высоте от нескольких метров до десятков километров.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США



Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer