Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиастроителей ОАК разделят на две компании. Что теперь будет с акциями


20 февраля 2019 года Марина Мазина, РБК


Разделение бизнеса и новые инвестиции могут стать позитивными новостями для держателей акций ОАК, считают аналитики. Инвесторы смогут сфокусироваться на интересующих их подразделениях.

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), в состав которой входят 30 компаний, разделится на два дивизиона: военный и гражданский. Об этом сообщил генеральный директор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов на выставке военной техники IDEX-2019 в Абу-Даби, ОАЭ. Разделение поможет подразделениям, занимающимся гражданской техникой, избежать зарубежных санкций, считает Чемезов.

Дивизион гражданской авиации будет сформирован на базе корпорации «Иркут». В него войдут компании, деятельность которых связана с разработкой и производством гражданских самолетов: ГСС, «АэроКомпозит», «ОАК-Центр комплексирования», «ОКБ им. А. С. Яковлева». Новая структура получит единый инженерный центр, который будет работать над текущими и перспективными проектами — развитием семейств самолетов МС-21, Superjet и другими гражданскими программами.

Что происходит с ОАК

«Новости о разделении бизнеса в данном случае благоприятные, поскольку не только позволяют надеяться на повышение гибкости и возможностей в избегании санкционных и иных ограничений, но и дает возможность инвесторам сфокусироваться на интересующих их подразделениях. Кроме того, потенциально интересна может быть сама процедура разделения бизнеса с точки зрения держателей акций», — рассказал управляющий директор «Универ Капитал» Артем Лютик.

В октябре 2018 года 92,31% ОАК были переданы «Ростеху», сейчас в ОАК проводится аудит. Глава «Ростеха» сообщил, что компании необходимо около ₽250 млрд дополнительных средств, которые пойдут на создание нового продукта — пассажирского самолета МС-21, модернизацию заводов и развитие.

МС-21 — ближне- и среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет, который разрабатывает корпорация «Иркут» при участии Опытно-конструкторского бюро им. А.С. Яковлева. Сейчас проект находится на стадии производства опытных образцов. В феврале компания начала процедуру международной сертификации МС-21 по нормам Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA), которая даст право на международные поставки авиалайнера.

Запуск в серийное производство МС-21 намечен на конец 2020 года. Самым крупным заказчиком стал «Аэрофлот», который подписал с «Ростехом» контракт на 50 самолетов МС-21 в начале февраля.

«Глава «Ростехнологий» обозначил потребность холдинга в инвестициях в объеме, который соответствует трем четвертям текущей капитализации компании. Мы не ожидаем резкого размывания долей миноритарных акционеров в этом году, поскольку бюджетом такие государственные инвестиции не предусмотрены», — сообщил начальник управления операций на российском фондовом рынке «Фридом Финанс» Георгий Ващенко.

Куда двинутся котировки

Эксперт «Фридом Финанс» не исключает спекулятивной игры на понижение в акциях в связи с этой новостью. По его словам, если бумаги закрепятся ниже 0,75 руб за штуку, то с технической точки зрения уровнем поддержки станет отметка 0,7 руб. На момент написания заметки котировки упали на 3,3%, до 0,72 руб. Таким образом, в ближайшее время акции могут подешеветь еще больше — но не сильнее, чем до 0,7 руб, следует из комментариев аналитиков.

«Раскрываемых финансовых показателей недостаточно для составления фундаментального прогноза. Тем не менее для инвесторов, которым размер участия в капитале не имеет принципиального значения, новость об инвестициях положительная. Рентабельность бизнеса, по данным годового отчета за 2017 год, около 5%. Инвестиции будут способствовать модернизации и запуску в серию новых гражданских самолетов средней вместимости, потребность которых на внутреннем рынке, по мнению компании, свыше 600 единиц», — рассказал Ващенко.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer