Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


ВДВ окрыляют: десантники получат собственную авиацию


19 февраля 2019 года А. Рамм, А. Козаченко, Б. Степовой, К. Валентинов, Известия


В составе Воздушно-десантных войск впервые будет создана бригада армейской авиации. Новую часть планируется сформировать в ближайшие 2–3 года. Сейчас бригады армейской авиации есть только в составе Воздушно-космических сил, но за их оперативное применение отвечает командование военных округов. Планируется, что в состав новой вертолетной бригады ВДВ войдут четыре вертолетные эскадрильи, одна из которых будет вооружена вертолетами Ми-35М «Суперкрокодил».

Как рассказали «Известиям» несколько источников в военном ведомстве, предложение о формировании в Воздушно-десантных войсках (ВДВ) одной бригады армейской авиации в целом одобрено. Но создадут часть не ранее 2020–2021 года — для нее необходимо заказать новые вертолеты. По данным источников «Известий», авиабригада будет подчиняться непосредственно командующему ВДВ.

Базироваться авиачасть будет либо в Рязани, Воронеже или Оренбурге. В ее состав войдут четыре вертолетных эскадрильи. Одна будет оснащена ударными Ми-35М — эта модель в качестве ударной машины выбрана не случайно — в отличие от основных ударных вертолетов Ми-28Н и Ка-52, «Суперкрокодил» может перевозить до семи человек десанта. Еще две эскадрильи получат на вооружении транспортно-боевые Ми-8АМТШ-В, четвертая — сверхтяжелые вертолеты Ми-26Т2.  

Создание армейской вертолетной бригады в ВДВ позволит десантным подразделениям действовать намного эффективнее и разнообразнее, рассказал «Известиям» глава исполкома Союза десантников России полковник Валерий Юрьев.

— Сейчас применение ВДВ существенно расширяется, — рассказал «Известиям» Валерий Юрьев. — Десантников могут использовать для усиления сухопутных сил, а также для ведения разведывательно-диверсионной деятельности. Кроме того, в условиях мощной противовоздушной обороны, наиболее эффективной становится переброска войск на вертолетах, которые практически незаметны на сверхмалых высотах. Не стоит забывать и того, что вертолет для десантников — это не только переброска, но и огневая поддержка.

Вертолеты переброски

В 2018 году в 31-й десантно-штурмовой бригаде обкатывалась новая штатная структура аэромобильных соединений. В ходе маневров «Восток-2018» ее подразделения на приданных вертолетах были высажены в тылу условного противниках. В десанте приняли участие более сорока вертолетов Ми-8АМТШ, два тяжелых многоцелевых транспортных вертолета Ми-26 и более 10 вертолетов огневой поддержки Ми-24. На внешней подвеске вертолетов Ми-8 в заданный район были доставлены автомобили УАЗ «Пикап», вертолетами Ми-26 было десантировано восемь мотовездеходов, четыре бронеавтомобиля «Рысь», оснащенных ПТУР «Корнет» и крупногабаритными пулеметами «Корд».

вдв

Эксперимент был признан удачным, но возникла серьезная штатно-организационная проблема.

— Сейчас армейская авиация подчинена командующим округам, поэтому командующему ВДВ для того, чтобы спланировать переброску подразделений, необходимо пройти множество согласований на уровне вышестоящих штабов — отметил Валерий Юрьев. — По опыту военных конфликтов можно сказать, что большое число участников таких переговоров может привести к утечкам информации. Это сводит на нет ключевой фактор ВДВ — внезапность.

Именно поэтому принято беспрецедентное решение сформировать в ВДВ собственную авиацию — десантные соединения смогут воспользоваться своими вертолетами без лишних проволочек.

«Суперкрокодил» поддержит огнем

В бригаду армейской авиации ВДВ будут собраны 48–50 вертолетов, способных решать боевые задачи днем или ночью. Ми-8 и его модификации, включая АМТШ-В, в армии называют автоматом «Калашникова» среди вертолетов — надежный, безотказный, выносливый и живучий. Ми-8 АМТШ-В имеет современную керамическую броню, более мощные двигатели ВК-2500, новую авионику, а вместо откидной рампы на нем установлены створки для погрузки и выгрузки техники. Эта модификация особенно хороша для работы в пустынных и высокогорных условиях.

Тяжелые транспортные вертолеты Ми-26Т2 будут использоваться для переброски бронеавтомобилей, вооруженных противотанковыми ракетными комплексами (ПТРК) и крупнокалиберными пулеметами. Дальность перелета машины — 800 км, с дополнительными баками — 1905 км. За один раз Ми-26Т2 может перевезти около 80 десантников.

Огневую поддержку окажут вертолеты Ми-35М «Суперкрокодил». При необходимости бригада может быть оперативно переброшена на тысячи километров военно-транспортной авиацией. Все вертолеты, кроме Ми-26Т2, перевозятся в самом массовом транспортном самолете — Ил-76. Собрать и подготовить к боевому применению машины можно за 1–2 дня.

Плюс комплекс разведки

Ключевым отличием новой концепции мобильности ВДВ станут современные военные технологии. Даже при действиях в тылу противника защищенная и спутниковая связь позволят им оставаться в составе единой автоматизированной системы управления войсками. Аппаратура комплекса разведки, управления и связи войсковой разведки (КРУС) «Стрелец» и собственные беспилотники позволяют формировать разведывательно-ударные и разведывательно-огневые контуры, считает военный эксперт Владислав Шурыгин.

— С помощью КРУС десантники смогут эффективно взаимодействовать с ударной авиацией и даже наводить удары крылатых и баллистических ракет, — рассказал «Известиям» Владислав Шурыгин. — Это серьезно расширяет боевые возможности, выживаемость и огневую мощь десантно-штурмовых подразделений.

Бригада ВДВ может быть полностью укомплектована ударными и транспортными вертолетами за два года без ущерба для остальных программ модернизации. Обновление парка авиации в последние годы остается одним из приоритетов армейской реформы. В войска поставляется от 70 до 135 новых вертолетов ежегодно.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США



Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer