Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


ВДВ окрыляют: десантники получат собственную авиацию


19 февраля 2019 года А. Рамм, А. Козаченко, Б. Степовой, К. Валентинов, Известия


В составе Воздушно-десантных войск впервые будет создана бригада армейской авиации. Новую часть планируется сформировать в ближайшие 2–3 года. Сейчас бригады армейской авиации есть только в составе Воздушно-космических сил, но за их оперативное применение отвечает командование военных округов. Планируется, что в состав новой вертолетной бригады ВДВ войдут четыре вертолетные эскадрильи, одна из которых будет вооружена вертолетами Ми-35М «Суперкрокодил».

Как рассказали «Известиям» несколько источников в военном ведомстве, предложение о формировании в Воздушно-десантных войсках (ВДВ) одной бригады армейской авиации в целом одобрено. Но создадут часть не ранее 2020–2021 года — для нее необходимо заказать новые вертолеты. По данным источников «Известий», авиабригада будет подчиняться непосредственно командующему ВДВ.

Базироваться авиачасть будет либо в Рязани, Воронеже или Оренбурге. В ее состав войдут четыре вертолетных эскадрильи. Одна будет оснащена ударными Ми-35М — эта модель в качестве ударной машины выбрана не случайно — в отличие от основных ударных вертолетов Ми-28Н и Ка-52, «Суперкрокодил» может перевозить до семи человек десанта. Еще две эскадрильи получат на вооружении транспортно-боевые Ми-8АМТШ-В, четвертая — сверхтяжелые вертолеты Ми-26Т2.  

Создание армейской вертолетной бригады в ВДВ позволит десантным подразделениям действовать намного эффективнее и разнообразнее, рассказал «Известиям» глава исполкома Союза десантников России полковник Валерий Юрьев.

— Сейчас применение ВДВ существенно расширяется, — рассказал «Известиям» Валерий Юрьев. — Десантников могут использовать для усиления сухопутных сил, а также для ведения разведывательно-диверсионной деятельности. Кроме того, в условиях мощной противовоздушной обороны, наиболее эффективной становится переброска войск на вертолетах, которые практически незаметны на сверхмалых высотах. Не стоит забывать и того, что вертолет для десантников — это не только переброска, но и огневая поддержка.

Вертолеты переброски

В 2018 году в 31-й десантно-штурмовой бригаде обкатывалась новая штатная структура аэромобильных соединений. В ходе маневров «Восток-2018» ее подразделения на приданных вертолетах были высажены в тылу условного противниках. В десанте приняли участие более сорока вертолетов Ми-8АМТШ, два тяжелых многоцелевых транспортных вертолета Ми-26 и более 10 вертолетов огневой поддержки Ми-24. На внешней подвеске вертолетов Ми-8 в заданный район были доставлены автомобили УАЗ «Пикап», вертолетами Ми-26 было десантировано восемь мотовездеходов, четыре бронеавтомобиля «Рысь», оснащенных ПТУР «Корнет» и крупногабаритными пулеметами «Корд».

вдв

Эксперимент был признан удачным, но возникла серьезная штатно-организационная проблема.

— Сейчас армейская авиация подчинена командующим округам, поэтому командующему ВДВ для того, чтобы спланировать переброску подразделений, необходимо пройти множество согласований на уровне вышестоящих штабов — отметил Валерий Юрьев. — По опыту военных конфликтов можно сказать, что большое число участников таких переговоров может привести к утечкам информации. Это сводит на нет ключевой фактор ВДВ — внезапность.

Именно поэтому принято беспрецедентное решение сформировать в ВДВ собственную авиацию — десантные соединения смогут воспользоваться своими вертолетами без лишних проволочек.

«Суперкрокодил» поддержит огнем

В бригаду армейской авиации ВДВ будут собраны 48–50 вертолетов, способных решать боевые задачи днем или ночью. Ми-8 и его модификации, включая АМТШ-В, в армии называют автоматом «Калашникова» среди вертолетов — надежный, безотказный, выносливый и живучий. Ми-8 АМТШ-В имеет современную керамическую броню, более мощные двигатели ВК-2500, новую авионику, а вместо откидной рампы на нем установлены створки для погрузки и выгрузки техники. Эта модификация особенно хороша для работы в пустынных и высокогорных условиях.

Тяжелые транспортные вертолеты Ми-26Т2 будут использоваться для переброски бронеавтомобилей, вооруженных противотанковыми ракетными комплексами (ПТРК) и крупнокалиберными пулеметами. Дальность перелета машины — 800 км, с дополнительными баками — 1905 км. За один раз Ми-26Т2 может перевезти около 80 десантников.

Огневую поддержку окажут вертолеты Ми-35М «Суперкрокодил». При необходимости бригада может быть оперативно переброшена на тысячи километров военно-транспортной авиацией. Все вертолеты, кроме Ми-26Т2, перевозятся в самом массовом транспортном самолете — Ил-76. Собрать и подготовить к боевому применению машины можно за 1–2 дня.

Плюс комплекс разведки

Ключевым отличием новой концепции мобильности ВДВ станут современные военные технологии. Даже при действиях в тылу противника защищенная и спутниковая связь позволят им оставаться в составе единой автоматизированной системы управления войсками. Аппаратура комплекса разведки, управления и связи войсковой разведки (КРУС) «Стрелец» и собственные беспилотники позволяют формировать разведывательно-ударные и разведывательно-огневые контуры, считает военный эксперт Владислав Шурыгин.

— С помощью КРУС десантники смогут эффективно взаимодействовать с ударной авиацией и даже наводить удары крылатых и баллистических ракет, — рассказал «Известиям» Владислав Шурыгин. — Это серьезно расширяет боевые возможности, выживаемость и огневую мощь десантно-штурмовых подразделений.

Бригада ВДВ может быть полностью укомплектована ударными и транспортными вертолетами за два года без ущерба для остальных программ модернизации. Обновление парка авиации в последние годы остается одним из приоритетов армейской реформы. В войска поставляется от 70 до 135 новых вертолетов ежегодно.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer