Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


ВДВ окрыляют: десантники получат собственную авиацию


19 февраля 2019 года А. Рамм, А. Козаченко, Б. Степовой, К. Валентинов, Известия


В составе Воздушно-десантных войск впервые будет создана бригада армейской авиации. Новую часть планируется сформировать в ближайшие 2–3 года. Сейчас бригады армейской авиации есть только в составе Воздушно-космических сил, но за их оперативное применение отвечает командование военных округов. Планируется, что в состав новой вертолетной бригады ВДВ войдут четыре вертолетные эскадрильи, одна из которых будет вооружена вертолетами Ми-35М «Суперкрокодил».

Как рассказали «Известиям» несколько источников в военном ведомстве, предложение о формировании в Воздушно-десантных войсках (ВДВ) одной бригады армейской авиации в целом одобрено. Но создадут часть не ранее 2020–2021 года — для нее необходимо заказать новые вертолеты. По данным источников «Известий», авиабригада будет подчиняться непосредственно командующему ВДВ.

Базироваться авиачасть будет либо в Рязани, Воронеже или Оренбурге. В ее состав войдут четыре вертолетных эскадрильи. Одна будет оснащена ударными Ми-35М — эта модель в качестве ударной машины выбрана не случайно — в отличие от основных ударных вертолетов Ми-28Н и Ка-52, «Суперкрокодил» может перевозить до семи человек десанта. Еще две эскадрильи получат на вооружении транспортно-боевые Ми-8АМТШ-В, четвертая — сверхтяжелые вертолеты Ми-26Т2.  

Создание армейской вертолетной бригады в ВДВ позволит десантным подразделениям действовать намного эффективнее и разнообразнее, рассказал «Известиям» глава исполкома Союза десантников России полковник Валерий Юрьев.

— Сейчас применение ВДВ существенно расширяется, — рассказал «Известиям» Валерий Юрьев. — Десантников могут использовать для усиления сухопутных сил, а также для ведения разведывательно-диверсионной деятельности. Кроме того, в условиях мощной противовоздушной обороны, наиболее эффективной становится переброска войск на вертолетах, которые практически незаметны на сверхмалых высотах. Не стоит забывать и того, что вертолет для десантников — это не только переброска, но и огневая поддержка.

Вертолеты переброски

В 2018 году в 31-й десантно-штурмовой бригаде обкатывалась новая штатная структура аэромобильных соединений. В ходе маневров «Восток-2018» ее подразделения на приданных вертолетах были высажены в тылу условного противниках. В десанте приняли участие более сорока вертолетов Ми-8АМТШ, два тяжелых многоцелевых транспортных вертолета Ми-26 и более 10 вертолетов огневой поддержки Ми-24. На внешней подвеске вертолетов Ми-8 в заданный район были доставлены автомобили УАЗ «Пикап», вертолетами Ми-26 было десантировано восемь мотовездеходов, четыре бронеавтомобиля «Рысь», оснащенных ПТУР «Корнет» и крупногабаритными пулеметами «Корд».

вдв

Эксперимент был признан удачным, но возникла серьезная штатно-организационная проблема.

— Сейчас армейская авиация подчинена командующим округам, поэтому командующему ВДВ для того, чтобы спланировать переброску подразделений, необходимо пройти множество согласований на уровне вышестоящих штабов — отметил Валерий Юрьев. — По опыту военных конфликтов можно сказать, что большое число участников таких переговоров может привести к утечкам информации. Это сводит на нет ключевой фактор ВДВ — внезапность.

Именно поэтому принято беспрецедентное решение сформировать в ВДВ собственную авиацию — десантные соединения смогут воспользоваться своими вертолетами без лишних проволочек.

«Суперкрокодил» поддержит огнем

В бригаду армейской авиации ВДВ будут собраны 48–50 вертолетов, способных решать боевые задачи днем или ночью. Ми-8 и его модификации, включая АМТШ-В, в армии называют автоматом «Калашникова» среди вертолетов — надежный, безотказный, выносливый и живучий. Ми-8 АМТШ-В имеет современную керамическую броню, более мощные двигатели ВК-2500, новую авионику, а вместо откидной рампы на нем установлены створки для погрузки и выгрузки техники. Эта модификация особенно хороша для работы в пустынных и высокогорных условиях.

Тяжелые транспортные вертолеты Ми-26Т2 будут использоваться для переброски бронеавтомобилей, вооруженных противотанковыми ракетными комплексами (ПТРК) и крупнокалиберными пулеметами. Дальность перелета машины — 800 км, с дополнительными баками — 1905 км. За один раз Ми-26Т2 может перевезти около 80 десантников.

Огневую поддержку окажут вертолеты Ми-35М «Суперкрокодил». При необходимости бригада может быть оперативно переброшена на тысячи километров военно-транспортной авиацией. Все вертолеты, кроме Ми-26Т2, перевозятся в самом массовом транспортном самолете — Ил-76. Собрать и подготовить к боевому применению машины можно за 1–2 дня.

Плюс комплекс разведки

Ключевым отличием новой концепции мобильности ВДВ станут современные военные технологии. Даже при действиях в тылу противника защищенная и спутниковая связь позволят им оставаться в составе единой автоматизированной системы управления войсками. Аппаратура комплекса разведки, управления и связи войсковой разведки (КРУС) «Стрелец» и собственные беспилотники позволяют формировать разведывательно-ударные и разведывательно-огневые контуры, считает военный эксперт Владислав Шурыгин.

— С помощью КРУС десантники смогут эффективно взаимодействовать с ударной авиацией и даже наводить удары крылатых и баллистических ракет, — рассказал «Известиям» Владислав Шурыгин. — Это серьезно расширяет боевые возможности, выживаемость и огневую мощь десантно-штурмовых подразделений.

Бригада ВДВ может быть полностью укомплектована ударными и транспортными вертолетами за два года без ущерба для остальных программ модернизации. Обновление парка авиации в последние годы остается одним из приоритетов армейской реформы. В войска поставляется от 70 до 135 новых вертолетов ежегодно.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований



Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer