Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Крылатая пехота» становится мобильнее


19 февраля 2019 года Павел Иванов, Военно-промышленный курьер


Воздушно-десантным войскам России предстоят серьезные изменения. Масштабная реформа уже началась. Официально ее задача – сделать ВДВ силой, способной ответить адекватно на современные военные вызовы. Фактически они станут российскими глобальными силами быстрого реагирования.

Части и подразделения ВДВ можно будет быстро развернуть в большинстве регионов Земли. Также будет сделана ставка на активное использование вертолетной техники, бронеавтомобилей, беспилотных авиационных комплексов, современных систем связи и автоматизированного управления.

В частности, планируется сформировать собственную бригаду армейской авиации. По штату она будет «легче» аналогичных воинских частей ВКС РФ и отличаться составом вертолетного парка.

Информация о начавшихся изменениях в ВДВ прошла достаточно давно. Официально руководство Минобороны не оглашало план их реформирования. Отдельные заявления делал командующий войсками генерал-полковник Андрей Сердюков. Между тем уже понятны основные задачи реформы и как они будут реализованы. Попробуем разобраться.

“На учениях «Восток-2018» опробована новая оргштатная структура Воздушно-десантных войск России”

Понятно, что до недавнего времени ВДВ не совсем отвечали реалиям современных войн и вооруженных конфликтов. Их главной задачей оставалась высадка больших парашютных десантов. Под нее затачивалась вся оргштатная структура частей и подразделений, а также система вооружений.

Еще одна проблема ВДВ – ограниченный парк военно-транспортной авиации. Количество самолетов-транспортников с учетом того, что они должны еще решать и другие задачи, позволяет одновременно десантировать чуть более полка.

Опыт учений ОДКБ и операции в Сирии показал необходимость создания в России частей и подразделений, которые можно за быстро развернуть в том числе и в различных регионах, и при необходимости на других континентах. При этом они должны иметь возможность вести полноценные боевые действия.

Организаторы реформы ВДВ постарались учесть все трудности и выявить современные потребности. В результате акцент сделали на создании аэромобильных подразделений, а также максимальную интеграцию вертолетной техники. Для чего это нужно?

Вертолеты обеспечивают высокую оперативную маневренность частей и подразделений ВДВ. Организовать и провести десант в этом случае проще, чем сделать это парашютным способом с самолетов.

Все свое везу с собой

Для аэромобильных подразделений нет необходимости разрабатывать специальную десантируемую технику. Также расчеты показали, что по количеству активных стрелков аэромобильные роты и взводы превосходят классические воздушно-десантные и десантно-штурмовые подразделения.

При переброске на заморские театры военных действий вертолеты позволят десантникам решать широкий круг задач. Также винтокрылые машины увеличат их огневую мощь. Для удобства перевозки и увеличения боевых возможностей «аэромобильников» надо оснащать преимущественно бронеавтомобилями и другими боевыми системами на их базе. Речь идет о машинах семейства «Тайфун-ВДВ». Помимо транспортных бронеавтомобилей, в составе есть машины огневой поддержки (с 30-мм автоматическими пушками), а также самоходные минометы.

Между тем новые аэромобильные части подходят только для участия в локальных конфликтах. За счет новых систем управления, а также высокой насыщенности противотанковыми средствами и маневренности их можно использовать и в масштабной войне. К примеру, проводить десант в оперативном тылу противника для захвата, уничтожения важного объекта или контроля местности до подхода своих сил.

За ВДВ по-прежнему задача высадки десантов по планам стратегической операции. Поэтому в составе ВДВ останутся и классические части и подразделения, вооруженные десантируемой боевой техникой: БМД-4М и БТР-МДМ.

Пока Минобороны официально не сообщало о планах переформирования частей и соединений ВДВ. Скорее всего на «аэромобильный» штат перейдут недавно переданные в войска отдельные десантно-штурмовых бригады, в каждой будет два-три аэромобильных батальона.

Все начиналось на «Востоке»

Проверкой нового облика ВДВ стали учения «Восток-2018». Активное участие в масштабных маневрах приняли подразделения 31-й гвардейской одшбр. В частности, в ходе двустороннего этапа на полигоне Цугол гвардейцы провели высадку вертолетного десанта в оперативном тылу условного противника и после десантирования разгромили его штаб.

В бою десантники активно использовали квадрациклы, бронеавтомобили «Рысь», а также джипы-пикапы. Высадка проводилась с вертолетов Ми-8АМТШ и Ми-26. С поставленной задачей десантники справились.

Еще до начала учений командующий ВДВ Андрей Сердюков заявил, что на «Востоке» пройдет проверка новой оргштатной структуры частей и подразделений Воздушно-десантных войск.

Итак, о чем говорил генерал-полковник?

По данным «Военно-промышленного курьера», эксперимент по формированию новой организационно-штатной структуры Воздушно-десантных войск начался еще в 2017 году. И проводился на базе 31-й одшбр. Главная задача – радикально повысить маневренность бригады, в частности, на поле боя. Для этого планировалось использовать вертолетные подразделения.

Поэтому в бригаде сформировали два аэромобильных батальона. По сравнению с обычными ДШБ они получили несколько облегченный штат. Также минометные и противотанковые подразделения оснастили автомобильной техникой – автомобилями «Рысь» и уазовскими пикапами.

Командованию бригады оперативно подчинили вертолетные эскадрильи, боевую и три транспортные: на вертолетах Ми-8АМТШ и на Ми-26. Подразделения переданы из состава ВКС.

Вертолетчики не просто придавались командованию бригады. На время эксперимента они стали штатными подразделениями 31-й одшбр. Это позволило наладить взаимодействие между личным составом и пилотами, а также научить командование планировать и управлять совместной боевой работой новых аэромобильных батальонов и вертолетных эскадрилий.

Также в состав бригады вошло подразделение беспилотных ЛА, и в распоряжении командования бригады оказалась и новая разведывательная система, предназначенная для создания 3D-моделей местности.

Главный инструмент здесь – несколько БЛА «Орлан-10». После съемки заданного участка дроны передают информацию в режиме реального времени на пункт управления. В результате обработки полученных данных формируется 3D-модель. В том же режиме с помощью автоматизированной системы управления она передается командирам частей и подразделений, артиллеристам и летчикам.

Как официально сообщило Минобороны, на учениях «Восток-2018» была осуществлена высадка тактического десанта в составе аэромобильного батальона 31-й отдельной десантно-штурмовой бригады. Для этого привлекалось более 40 вертолетов Ми-8АМТШ, два тяжелых многоцелевых транспортных вертолета Ми-26 и более 10 вертолетов огневой поддержки Ми-24.

На внешней подвеске вертолетов Ми-8 в заданный район были доставлены пикапы. Ми-26 десантировали посадочным способом восемь мотовездеходов, четыре бронеавтомобиля «Рысь», оснащенных ПТУР «Корнет» и крупногабаритными пулеметами «Корд».

Трудности роста

Между тем на маневрах «Восток-2018» выявились и существенные сложности в действиях новых аэромобильных подразделений. Как было сказано, вертолеты 31-й одшбр приданы из состава ВКС, но у армейской авиации своя система подчинения и задачи. На время эксперимента взаимодействие наладить удалось, однако для повседневной боевой подготовки временная схема не подходит.

Поэтому сейчас командование ВДВ предложило создать в составе войск отдельную вертолетную бригаду. Она не будет подчиняться ВКС, а органически войдет в ВДВ. Но штат новой части будет несколько отличаться от бригад армейской авиации ВКС.

В приоритете у вертолетной бригады ВДВ будет высадка десанта. Поэтому в ее состав не войдут эскадрильи боевых Ми-28 и Ка-52, на их место придут подразделения транспортно-боевых Ми-35М. Они смогут не только наносить удары, но и высаживать десанты.

Предположительно в бригаде будет не пять, а четыре эскадрильи. Но если в бригаде армейской авиации один отряд тяжелых транспортных Ми-26, то в вертолетной бригаде ВДВ будет уже целая эскадрилья.

Она будет работать не только в интересах аэромобильных частей. Также пилоты смогут перебрасывать и классические десантно-штурмовые и воздушно-десантные роты и батальоны. Тут особенно пригодятся «летающие коровы» Ми-26 – они смогут перевозить БМД и БТР-Д.

В случае необходимости в бригаде будут формироваться отдельные вертолетные отряды. Они совместно с аэромобильными подразделениями могут быть развернуты в различных регионах. Ми-35М и Ми-8 легко перевозятся военно-транспортными Ил-76. Между тем с более тяжелыми и габаритными «коровами» могут возникнуть проблемы.

В то же время, если речь идет об операциях в формате ОДКБ, дальности вертолетов хватит для того, чтобы осуществлять перелеты в заданные районы без использования ВТА. К примеру, Ми-26 могут служить топливозаправщиками. Эта схема неоднократно отработана на учениях и доказала свою эффективность.

Реформа дает новый вектор развития Воздушно-десантным войскам. Они становятся более современными и отвечающими актуальным военно-политическим задачам. Но эффективность реформы – вопрос времени.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов



Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer