Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


IDEX 2019 говорит по-русски


19 февраля 2019 года Николай Новичков, Дмитрий Федюшко, Военно-промышленный курьер


Крупнейшая на Ближнем Востоке выставка вооружений и военной техники «Айдекс-2019» (IDEX 2019) открылась 17 февраля в Абу-Даби (ОАЭ). «IDEX проводится в 14-й раз. Это мероприятие уже успело стать крупнейшей на Ближнем Востоке выставкой ВВТ и площадкой, на которой получают развитие самые инновационные идеи в области обороны и безопасности», – сообщил исполнительный директор IDEX Саид аль-Мансури.

Среди участников более 1100 иностранных компаний и организаций из 60 государств, площадь экспозиций превышает 135 тысяч квадратных метров. На территории IDEX также функционируют отдельные выставки боевых кораблей и военно-морской техники (NAVDEX 2019) и беспилотных летательных аппаратов и роботизированных комплексов (UMEX 2019). В оргкомитете отметили, что масштабы IDEX 2019 не уступают показателям прошлого салона, прошедшего два года назад.

В выставке принимают участие крупнейшие компании и организации российского ОПК, в том числе Ростех, а также АО «Рособоронэкспорт», холдинг «Высокоточные комплексы», научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод», «Калашников», «Военно-промышленная компания», Росэлектроника, «Швабе», Техмаш, концерн ПВО «Алмаз-Антей». Более 50 российских предприятий представили на IDEX 2019 около 1000 экспонатов.

Ниша для Калашниковых

По данным Рособоронэкспорта, в 2018-м на страны Востока пришлась почти половина российского объема поставок ВВТ. В текущем году в ОАЭ представлено более 200 перспективных образцов для всех родов и видов вооруженных сил. В частности, впервые на зарубежных выставках демонстрируется корабельный зенитный ракетно-артиллерийский комплекс «Панцирь-МЕ», а концерн «Калашников» привез автоматы так называемой 200-й серии, в частности АК-200, АК-203, АК-204 и АК-205.

“Вопрос продвижения Су-35 в регион Персидского залива еще не закрыт”

Регион Персидского залива традиционно ориентируется на вооружения американского производства, особенно это касается авиационной техники. Однако в 2017 году Россия объявила о готовности поставить ОАЭ истребители Су-35, хорошо показавшие себя в Сирии. Это предложение, вызвавшее тогда много дискуссий и негативную реакцию американской стороны, было отклонено. Эмираты предпочли ориентироваться на F-35 «Лайтнинг-2» (Lightning II). В ноябре 2017 года представители военно-воздушных сил ОАЭ впервые сообщили о намерении Абу-Даби закупить 24 истребителя F-35 в составе двух эскадрилий. Однако уже сегодня стало ясно, что поставки американских истребителей в ОАЭ в случае подписания соответствующего контракта могут начаться не ранее 2026 года. Об этом сообщил представитель американской корпорации «Локхид Мартин» (Lockheed Martin): «Передача так называемых чувствительных технологий (sensitive technologies) осуществляется только иностранным партнерам США по программе F-35, ОАЭ в их число на данный момент не входит». Так что вопрос продвижения Су-35 в регион Персидского залива еще не закрыт.

На вооружении Эмиратов состоят российские БМП-3, которые, по словам представителей сухопутных войск ОАЭ, считаются самыми надежными образцами бронетанковой техники. Наша боевая машина также отличается эффективным комбинированным вооружением, хорошо зарекомендовавшим себя в боевых условиях. Как отметил представитель эмиратской компании EDIC (Emirates Defense Industries Company), занимающейся ремонтом техники вооруженных сил ОАЭ, БМП-3 отличается высоким модернизационным потенциалом. «Это платформа с открытой архитектурой, которая легко поддается модернизации. EDIC оснащает ее решетчатым бронированием и другими подсистемами, в том числе электронными. БМП-3 также обладает очень высоким уровнем ремонтопригодности», – подчеркнул представитель EDIC. Вооруженные силы ОАЭ имеют порядка тысячи этих боевых машин.

В первый день работы IDEX 2019 глава Рособоронэкспорта Александр Михеев провел брифинг для журналистов: «У нас с Саудовской Аравией подписан и реализуется контракт на автомат Калашникова. Следующий этап предполагает создание лицензионного производства данного образца, при этом он будет продвигаться как в КСА, так и на рынок третьих стран после согласования необходимых подходов к данному вопросу. Мы увидели, что в Саудовской Аравии существует кластер по производству стрелкового вооружения. Когда будет согласована «дорожная карта» трансфера технологий с проектом реализации, мы выйдем с соответствующим предложением в правительство». Как сообщил гендиректор Рособоронэкспорта, до завершения данного проекта осталось три-четыре месяца. В совместном производстве стрелкового оружия, отметил Михеев, заинтересован ряд африканских и азиатских стран: «Это один из мировых трендов. Рособоронэкспорт выходит на новый уровень сотрудничества – индустриальное партнерство».

Смертельные «цветочки»

НПК «Уралвагонзавод» (УВЗ) начинает продвижение на мировой рынок новейших систем вооружений. Как заявил представитель корпорации, впервые на IDEX входящий в состав УВЗ ЦНИИ «Буревестник» представляет макеты своих новых перспективных разработок – самоходных 120-мм артиллерийского орудия «Флокс» и 82-мм миномета «Дрок». Первое представляет собой систему нового поколения. Орудие размещается на шасси автомобиля – фактически это новый класс вооружения, позволяющий существенно поднять мобильность артиллерийских подразделений. Главная особенность нового САО – комбинированное полуавтоматическое нарезное орудие, которое обеспечивает ведение стрельбы всеми типами минометных мин и снарядами с готовыми нарезами. Может работать как гаубица и миномет, а также прямой наводкой. Впервые в отечественной практике САО «Флокс» получило систему обнаружения лазерного облучения и постановки оптических помех.

«Дрок», предназначенный для поддержки высокомобильных подразделений, размещен на шасси бронеавтомобиля «Тайфун-ВДВ». Основное вооружение – казнозарядный миномет с ручным заряжанием. Расчет может вести огонь по целям, не выходя из боевого отделения. Стрельба производится как штатными, так и новыми минами с увеличенной дальностью и могуществом. «Дрок» может оснащаться дополнительным 82-мм минометом 2Б24, предназначенным для стрельбы с грунта. Благодаря боевой массе 14 тонн новая система отличается высокой мобильностью. Обе машины в настоящее время проходят испытания.

В первый день работы выставки вооруженные силы ОАЭ подписали с Россией два контракта, о чем на пресс-конференции сказал бригадный генерал Мохаммед аль-Хассани, официальный пресс-секретарь салона. Стоимость контракта на поставку противотанковых управляемых ракет «Корнет-ЭМ-150» – 39,7 миллиона долларов, на техническое обслуживание и запасные части для ЗРПК «Панцирь-С» превысила 12,1 миллиона долларов. По словам Александра Михеева, Эмираты направили Рособоронэкспорту запрос на модернизацию ЗРПК «Панцирь-С1». По данным из открытых источников, на вооружении армии ОАЭ 50 ЗРПК «Панцирь-С1» на шасси Man SX45.

Дрон-камикадзе и золотой лимузин

Одной из российских новинок на выставке стал малоразмерный ударный беспилотный летательный аппарат (микроБЛА) «Куб-БЛА». Он прошел испытания и готов к принятию на вооружение, а также для поставок на экспорт. В экспозиции концерна «Калашников» представлена вдвое меньшая, чем реальный образец, модель БЛА. Скорость полета беспилотника составляет 80–130 километров в час, продолжительность работы – 30 минут, максимальная полезная нагрузка – три килограмма. Успешно прошедший испытания аппарат может барражировать в воздухе, обнаруживая цель, а затем атаковать ее из верхней полусферы, используя возможность пикирования по вертикальной траектории. Это позволяет, например, поражать танки на поле боя, пробивая башню, имеющую в верхней части минимальное бронирование. Производитель и разработчик новинки – дочерняя компания концерна «Калашников» Zala aero. Глава Ростеха Сергей Чемезов отметил, что это очень точное и максимально эффективное оружие, с которым трудно бороться с помощью традиционных средств ПВО. И добавил, что этот комплекс – шаг к абсолютно новому ведению боевых действий: «Заряд на данном комплексе доставляется к цели вне зависимости от ее скрытности и рельефа местности как на малых, так и на больших высотах».

В Абу-Даби состоится мировая премьера лимузина Aurus (ранее – «Кортеж»). Россия рассчитывает организовать в ОАЭ производство определенных моделей люксовых российских автомобилей Aurus на мощностях местного холдинга «Тавазун» (Tawazun). Он инвестировал в проект по созданию машин Aurus 110 миллионов евро, получив в ООО «Аурус» 30-процентную долю.

Aurus (от лат. aurum – золото и Russia – Россия) – российская марка представительских автомобилей. Создана по проекту «Единая модульная платформа» (ЕМП, также известен как «Кортеж»), который с 2013 года по заказу Минпромторга реализует ФГУП «НАМИ». На эти работы было выделено 12,4 миллиарда бюджетных рублей. Проект предполагает создание линейки автомобилей на единой платформе – седана, лимузина, минивэна и внедорожника.

На IDEX 2019 люксовый автомобиль включен в экспозицию эмиратского холдинга «Тавазун». Мировая премьера запланирована на 18 февраля, когда состоится официальная презентация автомобиля.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников



Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer