Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ручная кладь в четыре сантиметра: авиакомпании вводят новые правила


19 февраля 2019 года Светлана Баева, РИА Новости


Новые правила перевозки ручной клади авиакомпании "Победа" вступили в силу. Пассажиры могут выбирать: воспользоваться этими или прежними нормами, а не пытаться разыскать чемодан или сумку шириной четыре сантиметра. Условия перевозки животных недавно изменил "Аэрофлот", некоторые европейские авиакомпании скорректировали параметры разрешенной на борту ручной клади. Об изменениях у авиаперевозчиков — в материале РИА Новости.

Влезть в калибратор


С 18 февраля на рейсах лоукостера "Победа" разрешается взять на борт багаж весом не более десяти килограммов и габаритами 36х30х4 сантиметра.

Помимо этого, пассажир имеет право бесплатно пронести в салон дамскую сумку, портфель или рюкзак (36х30х23 сантиметра), букет цветов, верхнюю одежду, лекарства, питание для ребенка, костюм в портпледе, детскую люльку, используемые костыли, трость, ходунки, складное кресло-коляску, а также товары из магазинов дьюти-фри габаритами не более 10х10х5 сантиметров.

Если требуемых габаритов, например четырех сантиметров, недостаточно, можно воспользоваться старыми правилами, допускающими провоз любого количества мест багажа любого типа и веса, но в рамках установленных габаритов — 36х30х27 сантиметров.

"Раньше с ручной кладью в "Победе" действительно были сложности. Собирались большие очереди, а сотрудники определяли, дамская сумка это или рюкзак, нужно ли доплачивать, — рассказывает Наталья Левинская, туристка из Москвы. — С калибратором стало намного проще. Габаритов вполне хватает. Провозить ручную кладь по новым правилам я, скорее всего, не буду — старые меня вполне устраивают".

Пассажиры уточняют, что ручная кладь должна четко попадать в ограничения для проверки размера сумки при регистрации на рейс и перед посадкой имеется специальный железный ящик — калибратор, в который нужно положить сумку и закрыть крышку. Если условие выполнено — никаких доплат.

"Если следовать их правилам, вы действительно улетите за ту цену, которая указана на сайте и которую выбрали", — уточняют путешественники.

Правда, стоит учитывать, что еще осенью прошлого года авиакомпания ввела платную регистрацию в зарубежных аэропортах. Но пассажиры могут бесплатно пройти онлайн-регистрацию на сайте перевозчика.

Сейчас вопрос о платной регистрации рассматривается в суде по иску Московской межрегиональной транспортной прокуратуры к авиакомпании "Победа". Тринадцатого февраля суд определил привлечь в качестве третьего лица Министерство транспорта России и отложил заседание на 21 марта.

Не выпускайте котика


По правилам провоза ручной клади "Аэрофлот" — одна из самых лояльных авиакомпаний. Вес ограничен десятью килограммами для эконом- и 15 килограммами для бизнес-класса. При этом габариты: 55 сантиметров в длину, 40 — в ширину, 25 — в высоту. Плюс к этому можно взять и те вещи, которые по правилам могут перевозиться бесплатно (рюкзак, сумку или портфель, букет цветов, одежду, люльку и т. д.). Однако с 14 февраля авиакомпания изменила правила провоза животных в салоне.

Кошка

Теперь размер сумки-переноски по сумме трех измерений не должен превышать 126 сантиметров (раньше допускалось 135 сантиметров), размеры жесткого контейнера по длине, высоте и ширине не могут быть больше, чем 44х30х26 сантиметров (ранее допускалась сумма трех измерений 125 сантиметров). Вес животного вместе с контейнером или переноской не может превышать восьми килограммов. Если общая масса больше, то перевозка допускается только в багажном отсеке.

Авиакомпания объяснила новые правила тем, что такие размеры позволяют надежно разместить контейнер или переноску под сиденьем впереди стоящего кресла на всех типах самолетов перевозчика.

"Персонал "Аэрофлота" очень лояльно относится к пассажирам с питомцами, всячески пытается помочь, — рассказывает туристка Мария. — Даже на посадку могут пустить без очереди, как и пассажиров с детьми, но убедительно просят не выпускать котика погулять во время полета".

Как кошка с собакой


Вне зависимости от того, какой авиакомпанией пассажир планирует лететь с животным, нужно изучить правила. Так, летом прошлого года в аэропорту Домодедово потерялась собака, которую хозяевам в последний момент пришлось сдать в багаж.

Помимо габаритов животного в переноске, следует иметь в виду, что в салоне, как правило, допускается провоз двух животных. Причем если двух котов или собак в салон допустят, то кошку и собаку — скорее всего, нет. Повезет тому, чей хозяин раньше пришел на регистрацию.

Ручную кладь разделили


Правила провоза багажа в феврале изменились у авиакомпании Utair. Раньше вес сдаваемого чемодана достигал 23 килограммов, но с 1 февраля действует новая тарифная линейка — максимальный вес одного места багажа не превышает двадцати килограммов.

Есть у авиаперевозчика и безбагажный тариф "Минимум", который предусматривает путешествие только с ручной кладью размерами 40×30×20 сантиметров и весом до пяти килограммов. Для пассажиров, купивших билеты по тарифам "Премиум" и "Бизнес", есть возможность бесплатно пронести в салон дополнительную ручную кладь весом до десяти килограммов и размерами до 55×40×25 сантиметров.

"Безбагажный тариф "Лайт" перешел в "Оптимум": пассажиры могут взять с собой сумку ручной клади и сдать багаж, — поясняют в пресс-службе авиакомпании. — Тариф с багажом "Стандарт" стал тарифом "Премиум". В него входят две сумки ручной клади, приоритетная посадка на борт и багаж".

Авиакомпания "Россия" в конце прошлого года объявила, что на рейсах, выполняемых на популярные морские курорты, бесплатно перевозит спортивное снаряжение для серфинга (кайтсерфинга/вейкбординга/виндсерфинга) или дайвинга общим весом до 23 килограммов. Многие перевозчики зимой разрешают бесплатно провозить горные лыжи или сноуборд.

Полет налегке

В авиакомпаниях-лоукостерах Ryanair и Wizz Air размер бесплатно провозимой ручной клади зависит от того, купил ли пассажир дополнительные услуги. Стандартные размеры сумки, которую можно провести в салоне без дополнительной оплаты, у ирландского авиаперевозчика 40х30х25 сантиметров, а у венгерского — 40х30х20. При покупке права приоритетной посадки размеры дополнительной бесплатно проносимой на борт ручной клади составят 55x40x20 сантиметров у Ryanair и до 55x40x23 сантиметров у Wizz Air.
 
"С 1 ноября 2018 года все пассажиры имеют право взять с собой одну бесплатную ручную кладь, которая будет размещена под сиденьем, — сообщает Wizz Air. — Пассажирам, которые приобрели Wizz Priority, разрешено провезти дополнительный чемодан размерами 55x40x23 сантиметров".

Кстати, в прошлом году доля пассажиров, летающих без багажа, впервые превысила 50%. "Тенденция объясняется в первую очередь распространением безбагажных тарифов, — объяснял руководитель авианаправления онлайн-сервиса для организации путешествий Леонид Рябоштан. — Шесть из десяти крупнейших регулярных российских авиаперевозчиков предлагают пассажирам возможность купить билет на перелет только с ручной кладью. Поскольку зачастую такие тарифы позволяют существенно сэкономить, то они пользуются наибольшим спросом". Опрос, проведенный сервисом, показал, что чаще всего без багажа летают пассажиры авиакомпаний S7 Airlines, Utair и "Победа".



комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer