Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ручная кладь в четыре сантиметра: авиакомпании вводят новые правила


19 февраля 2019 года Светлана Баева, РИА Новости


Новые правила перевозки ручной клади авиакомпании "Победа" вступили в силу. Пассажиры могут выбирать: воспользоваться этими или прежними нормами, а не пытаться разыскать чемодан или сумку шириной четыре сантиметра. Условия перевозки животных недавно изменил "Аэрофлот", некоторые европейские авиакомпании скорректировали параметры разрешенной на борту ручной клади. Об изменениях у авиаперевозчиков — в материале РИА Новости.

Влезть в калибратор


С 18 февраля на рейсах лоукостера "Победа" разрешается взять на борт багаж весом не более десяти килограммов и габаритами 36х30х4 сантиметра.

Помимо этого, пассажир имеет право бесплатно пронести в салон дамскую сумку, портфель или рюкзак (36х30х23 сантиметра), букет цветов, верхнюю одежду, лекарства, питание для ребенка, костюм в портпледе, детскую люльку, используемые костыли, трость, ходунки, складное кресло-коляску, а также товары из магазинов дьюти-фри габаритами не более 10х10х5 сантиметров.

Если требуемых габаритов, например четырех сантиметров, недостаточно, можно воспользоваться старыми правилами, допускающими провоз любого количества мест багажа любого типа и веса, но в рамках установленных габаритов — 36х30х27 сантиметров.

"Раньше с ручной кладью в "Победе" действительно были сложности. Собирались большие очереди, а сотрудники определяли, дамская сумка это или рюкзак, нужно ли доплачивать, — рассказывает Наталья Левинская, туристка из Москвы. — С калибратором стало намного проще. Габаритов вполне хватает. Провозить ручную кладь по новым правилам я, скорее всего, не буду — старые меня вполне устраивают".

Пассажиры уточняют, что ручная кладь должна четко попадать в ограничения для проверки размера сумки при регистрации на рейс и перед посадкой имеется специальный железный ящик — калибратор, в который нужно положить сумку и закрыть крышку. Если условие выполнено — никаких доплат.

"Если следовать их правилам, вы действительно улетите за ту цену, которая указана на сайте и которую выбрали", — уточняют путешественники.

Правда, стоит учитывать, что еще осенью прошлого года авиакомпания ввела платную регистрацию в зарубежных аэропортах. Но пассажиры могут бесплатно пройти онлайн-регистрацию на сайте перевозчика.

Сейчас вопрос о платной регистрации рассматривается в суде по иску Московской межрегиональной транспортной прокуратуры к авиакомпании "Победа". Тринадцатого февраля суд определил привлечь в качестве третьего лица Министерство транспорта России и отложил заседание на 21 марта.

Не выпускайте котика


По правилам провоза ручной клади "Аэрофлот" — одна из самых лояльных авиакомпаний. Вес ограничен десятью килограммами для эконом- и 15 килограммами для бизнес-класса. При этом габариты: 55 сантиметров в длину, 40 — в ширину, 25 — в высоту. Плюс к этому можно взять и те вещи, которые по правилам могут перевозиться бесплатно (рюкзак, сумку или портфель, букет цветов, одежду, люльку и т. д.). Однако с 14 февраля авиакомпания изменила правила провоза животных в салоне.

Кошка

Теперь размер сумки-переноски по сумме трех измерений не должен превышать 126 сантиметров (раньше допускалось 135 сантиметров), размеры жесткого контейнера по длине, высоте и ширине не могут быть больше, чем 44х30х26 сантиметров (ранее допускалась сумма трех измерений 125 сантиметров). Вес животного вместе с контейнером или переноской не может превышать восьми килограммов. Если общая масса больше, то перевозка допускается только в багажном отсеке.

Авиакомпания объяснила новые правила тем, что такие размеры позволяют надежно разместить контейнер или переноску под сиденьем впереди стоящего кресла на всех типах самолетов перевозчика.

"Персонал "Аэрофлота" очень лояльно относится к пассажирам с питомцами, всячески пытается помочь, — рассказывает туристка Мария. — Даже на посадку могут пустить без очереди, как и пассажиров с детьми, но убедительно просят не выпускать котика погулять во время полета".

Как кошка с собакой


Вне зависимости от того, какой авиакомпанией пассажир планирует лететь с животным, нужно изучить правила. Так, летом прошлого года в аэропорту Домодедово потерялась собака, которую хозяевам в последний момент пришлось сдать в багаж.

Помимо габаритов животного в переноске, следует иметь в виду, что в салоне, как правило, допускается провоз двух животных. Причем если двух котов или собак в салон допустят, то кошку и собаку — скорее всего, нет. Повезет тому, чей хозяин раньше пришел на регистрацию.

Ручную кладь разделили


Правила провоза багажа в феврале изменились у авиакомпании Utair. Раньше вес сдаваемого чемодана достигал 23 килограммов, но с 1 февраля действует новая тарифная линейка — максимальный вес одного места багажа не превышает двадцати килограммов.

Есть у авиаперевозчика и безбагажный тариф "Минимум", который предусматривает путешествие только с ручной кладью размерами 40×30×20 сантиметров и весом до пяти килограммов. Для пассажиров, купивших билеты по тарифам "Премиум" и "Бизнес", есть возможность бесплатно пронести в салон дополнительную ручную кладь весом до десяти килограммов и размерами до 55×40×25 сантиметров.

"Безбагажный тариф "Лайт" перешел в "Оптимум": пассажиры могут взять с собой сумку ручной клади и сдать багаж, — поясняют в пресс-службе авиакомпании. — Тариф с багажом "Стандарт" стал тарифом "Премиум". В него входят две сумки ручной клади, приоритетная посадка на борт и багаж".

Авиакомпания "Россия" в конце прошлого года объявила, что на рейсах, выполняемых на популярные морские курорты, бесплатно перевозит спортивное снаряжение для серфинга (кайтсерфинга/вейкбординга/виндсерфинга) или дайвинга общим весом до 23 килограммов. Многие перевозчики зимой разрешают бесплатно провозить горные лыжи или сноуборд.

Полет налегке

В авиакомпаниях-лоукостерах Ryanair и Wizz Air размер бесплатно провозимой ручной клади зависит от того, купил ли пассажир дополнительные услуги. Стандартные размеры сумки, которую можно провести в салоне без дополнительной оплаты, у ирландского авиаперевозчика 40х30х25 сантиметров, а у венгерского — 40х30х20. При покупке права приоритетной посадки размеры дополнительной бесплатно проносимой на борт ручной клади составят 55x40x20 сантиметров у Ryanair и до 55x40x23 сантиметров у Wizz Air.
 
"С 1 ноября 2018 года все пассажиры имеют право взять с собой одну бесплатную ручную кладь, которая будет размещена под сиденьем, — сообщает Wizz Air. — Пассажирам, которые приобрели Wizz Priority, разрешено провезти дополнительный чемодан размерами 55x40x23 сантиметров".

Кстати, в прошлом году доля пассажиров, летающих без багажа, впервые превысила 50%. "Тенденция объясняется в первую очередь распространением безбагажных тарифов, — объяснял руководитель авианаправления онлайн-сервиса для организации путешествий Леонид Рябоштан. — Шесть из десяти крупнейших регулярных российских авиаперевозчиков предлагают пассажирам возможность купить билет на перелет только с ручной кладью. Поскольку зачастую такие тарифы позволяют существенно сэкономить, то они пользуются наибольшим спросом". Опрос, проведенный сервисом, показал, что чаще всего без багажа летают пассажиры авиакомпаний S7 Airlines, Utair и "Победа".



комментарии (0):













Материалы рубрики

Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов



Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer