Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


СМИ сообщили об отказе в Европе от российских Sukhoi Superjet 100


18 февраля 2019 года Forbes


Ирландская авиакомпания CityJet отказалась от эксплуатации российских самолетов Sukhoi Superjet 100, которые она получила в лизинг в 2016–2017 годах. Об этом сообщила в понедельник, 18 февраля, газета «Ведомости» со ссылкой на топ-менеджеров двух лизинговых компаний.

Авиакомпания более не указывает семь самолетов SSJ-100 в разделе «Флот» на своем сайте. Там отмечается, что авиапарк CityJet включает в себя 25 самолетов Bombardier CRJ900 и 13 авиалайнеров Avro RJ85, которые летают из Амстердама, Брюсселя, Копенгагена, Дублина, Хельсинки, Лондона, Парижа, Стокгольма, Таллина и Вильнюса.

Авиакомпания CityJet выполняет на своих самолетах полеты для других авиакомпаний, работая по модели «мокрого» лизинга. Семь Superjet 100 летали на маршрутах бельгийской сети Brussels Airlines.

«Ведомости» со ссылкой на данные flightradar24 сообщают, что с 10 ноября 2018 года по 7 января 2019 года пять SSJ-100 совершили последние рейсы для брюссельской авиакомпании, после чего перелетели в ирландские аэропорты в Дублине и Шэнноне и с тех пор находятся там. Еще два Superjet 100 совершили последние рейсы для Brussels Airlines 29 августа и 29 октября, после чего перелетели в Венецию, где находится европейская база технического обслуживания и центр кастомизации компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС), которая производит эти авиалайнеры.

«ВЭБ-лизинг» может поставить несколько из этих SSJ-100 авиакомпании «Азимут» для проекта корпоративных перевозок, сообщили изданию два источника, близкие к «Азимуту». Они отметили, что соглашение о реализации этого проекта было подписано на прошлой неделе «Азимутом», «ВЭБ-лизингом» и Объединенной авиастроительной корпорацией (материнская компания ГСС). «ВЭБ-лизинг» предлагает «Азимуту» различные варианты самолетов для проекта, и если суда, летавшие для CityJet, будут лучше подходить по интерьерам, то выбор может пасть на них. Кроме того, «ВЭБ-лизинг» изучает возможность поставить суда CityJet национальному перевозчику Словении Adria по предварительному соглашению, подписанному в 2018 году. Оно предусматривает поставку авиакомпании 15 «Суперджетов».

«Информация о состоявшемся возврате авиакомпанией CityJet самолетов SSJ100 их собственнику не соответствует действительности. В настоящее время авиакомпания CityJet пересматривает свою бизнес-модель, в этой связи ГСС и CityJet активно взаимодействуют для решения данного вопроса в части SSJ100», — заявили «РИА Новостям» в «Гражданских самолетах Сухого».

Sukhoi Superjet 100 — ближнемагистральный пассажирский самолет, разработанный «Гражданскими самолетами Сухого» в 2007 году. Это первый самолет, созданный в России после распада СССР. В проекте участвовали Alenia Aeronautica, Snecma и Boeing. Поставки машин начались в 2011 году. На октябрь 2018 года было построено 174 самолета, 148 бортов переданы заказчикам. Крупнейшими эксплуатантами Superjet 100 являются российский «Аэрофлот» и мексиканская Interjet. CityJet была единственным эксплуатантом российского самолета в Европе. Контракт с CityJet на поставку 16 «Суперджетов» с опционом еще на 15 был подписан в конце 2015 года. Российский самолет должен был заменит в ее парке возрастные Avro RJ85 британского производства, которым в среднем по 20 лет.

В ноябре 2018 года стало известно, что Brussels Airlines, на маршрутах которой летали семь «Суперджетов» ирландской CityJet, решила отказаться от использования российских самолетов Sukhoi Superjet 100 в пользу канадских CRJ-900 Bombardier. По информации газеты L'Echo, причина — технические неисправности и нехватка запасных частей, из-за которых пришлось перенести или отменить несколько рейсов. Генеральный директор авиакомпании Кристина Фоэрстер рассказала изданию, что Brussels Airlines намереваются как можно скорее вывести «Суперджет» из парка.

Авиационный эксперт Владимир Карнозов тогда объяснил негативный опыт Brussels Airlines небольшим количеством самолетов в ее парке. Он отметил, что «Суперджет» по ряду параметров превосходит аналогичные машины Bombardier или Embraer. «Однако минусы содержания небольшого парка из четырех машин перевесили для Brussels Airlines конкурентные преимущества российского самолета», — сказал эксперт. Он отметил, что когда парк крупный, как у «Аэрофлота» (50 единиц SS-100), тогда имеет смысл готовить собственных технических специалистов, все мелкие затруднения исчезают и логистические проблемы с запчастями решаются. Отданное на сторону техническое обслуживание, по-видимому, себя не оправдало, считает эксперт.

В ноябре 2018 года президент ГСС Александр Рубцов пообещал, что компания планирует увеличить процент полностью исправных лайнеров Sukhoi SuperJet 100, эксплуатируемых авиакомпаниями, который составлял 66-70%. «Нашей целевой задачей является 75% исправности парка, я думаю, она будет реализована в ближайшие года полтора», — заявил он.

В январе 2019 года Рубцов сообщил, что производство Sukhoi Superjet 100 станет рентабельным, когда будут выпускаться 30-32 пассажирских самолетов и не менее пяти бизнес-джетов в год. В 2019 году ГСС планируют увеличить поставки Sukhoi Superjet 100 до 28 самолетов. В 2018 году было поставлено в авиакомпании 26 единиц.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников



Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer