Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


СМИ сообщили об отказе в Европе от российских Sukhoi Superjet 100


18 февраля 2019 года Forbes


Ирландская авиакомпания CityJet отказалась от эксплуатации российских самолетов Sukhoi Superjet 100, которые она получила в лизинг в 2016–2017 годах. Об этом сообщила в понедельник, 18 февраля, газета «Ведомости» со ссылкой на топ-менеджеров двух лизинговых компаний.

Авиакомпания более не указывает семь самолетов SSJ-100 в разделе «Флот» на своем сайте. Там отмечается, что авиапарк CityJet включает в себя 25 самолетов Bombardier CRJ900 и 13 авиалайнеров Avro RJ85, которые летают из Амстердама, Брюсселя, Копенгагена, Дублина, Хельсинки, Лондона, Парижа, Стокгольма, Таллина и Вильнюса.

Авиакомпания CityJet выполняет на своих самолетах полеты для других авиакомпаний, работая по модели «мокрого» лизинга. Семь Superjet 100 летали на маршрутах бельгийской сети Brussels Airlines.

«Ведомости» со ссылкой на данные flightradar24 сообщают, что с 10 ноября 2018 года по 7 января 2019 года пять SSJ-100 совершили последние рейсы для брюссельской авиакомпании, после чего перелетели в ирландские аэропорты в Дублине и Шэнноне и с тех пор находятся там. Еще два Superjet 100 совершили последние рейсы для Brussels Airlines 29 августа и 29 октября, после чего перелетели в Венецию, где находится европейская база технического обслуживания и центр кастомизации компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС), которая производит эти авиалайнеры.

«ВЭБ-лизинг» может поставить несколько из этих SSJ-100 авиакомпании «Азимут» для проекта корпоративных перевозок, сообщили изданию два источника, близкие к «Азимуту». Они отметили, что соглашение о реализации этого проекта было подписано на прошлой неделе «Азимутом», «ВЭБ-лизингом» и Объединенной авиастроительной корпорацией (материнская компания ГСС). «ВЭБ-лизинг» предлагает «Азимуту» различные варианты самолетов для проекта, и если суда, летавшие для CityJet, будут лучше подходить по интерьерам, то выбор может пасть на них. Кроме того, «ВЭБ-лизинг» изучает возможность поставить суда CityJet национальному перевозчику Словении Adria по предварительному соглашению, подписанному в 2018 году. Оно предусматривает поставку авиакомпании 15 «Суперджетов».

«Информация о состоявшемся возврате авиакомпанией CityJet самолетов SSJ100 их собственнику не соответствует действительности. В настоящее время авиакомпания CityJet пересматривает свою бизнес-модель, в этой связи ГСС и CityJet активно взаимодействуют для решения данного вопроса в части SSJ100», — заявили «РИА Новостям» в «Гражданских самолетах Сухого».

Sukhoi Superjet 100 — ближнемагистральный пассажирский самолет, разработанный «Гражданскими самолетами Сухого» в 2007 году. Это первый самолет, созданный в России после распада СССР. В проекте участвовали Alenia Aeronautica, Snecma и Boeing. Поставки машин начались в 2011 году. На октябрь 2018 года было построено 174 самолета, 148 бортов переданы заказчикам. Крупнейшими эксплуатантами Superjet 100 являются российский «Аэрофлот» и мексиканская Interjet. CityJet была единственным эксплуатантом российского самолета в Европе. Контракт с CityJet на поставку 16 «Суперджетов» с опционом еще на 15 был подписан в конце 2015 года. Российский самолет должен был заменит в ее парке возрастные Avro RJ85 британского производства, которым в среднем по 20 лет.

В ноябре 2018 года стало известно, что Brussels Airlines, на маршрутах которой летали семь «Суперджетов» ирландской CityJet, решила отказаться от использования российских самолетов Sukhoi Superjet 100 в пользу канадских CRJ-900 Bombardier. По информации газеты L'Echo, причина — технические неисправности и нехватка запасных частей, из-за которых пришлось перенести или отменить несколько рейсов. Генеральный директор авиакомпании Кристина Фоэрстер рассказала изданию, что Brussels Airlines намереваются как можно скорее вывести «Суперджет» из парка.

Авиационный эксперт Владимир Карнозов тогда объяснил негативный опыт Brussels Airlines небольшим количеством самолетов в ее парке. Он отметил, что «Суперджет» по ряду параметров превосходит аналогичные машины Bombardier или Embraer. «Однако минусы содержания небольшого парка из четырех машин перевесили для Brussels Airlines конкурентные преимущества российского самолета», — сказал эксперт. Он отметил, что когда парк крупный, как у «Аэрофлота» (50 единиц SS-100), тогда имеет смысл готовить собственных технических специалистов, все мелкие затруднения исчезают и логистические проблемы с запчастями решаются. Отданное на сторону техническое обслуживание, по-видимому, себя не оправдало, считает эксперт.

В ноябре 2018 года президент ГСС Александр Рубцов пообещал, что компания планирует увеличить процент полностью исправных лайнеров Sukhoi SuperJet 100, эксплуатируемых авиакомпаниями, который составлял 66-70%. «Нашей целевой задачей является 75% исправности парка, я думаю, она будет реализована в ближайшие года полтора», — заявил он.

В январе 2019 года Рубцов сообщил, что производство Sukhoi Superjet 100 станет рентабельным, когда будут выпускаться 30-32 пассажирских самолетов и не менее пяти бизнес-джетов в год. В 2019 году ГСС планируют увеличить поставки Sukhoi Superjet 100 до 28 самолетов. В 2018 году было поставлено в авиакомпании 26 единиц.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer