Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиационные выбросы некому принять


18 февраля 2019 года Герман Костринский, КоммерсантЪ


Промедление властей РФ в создании национальной системы мониторинга авиационных выбросов CO2 грозит убытками для авиакомпаний. Уже с этого года российские перевозчики должны начать сбор данных о своих выбросах при зарубежных перелетах для международного регулятора ICAO. Но Минтранс не назначил ответственный за это орган и не утвердил порядок аккредитации компаний, которые будут заниматься проверкой отчетов. На рынке опасаются, что промедление российских властей приведет к росту выплат авиаторов и теоретически даже к запрету для них международных полетов с 2027 года.

Российские авиакомпании подготовили план мониторинга выбросов углекислого газа в атмосферу, рассказали источники “Ъ” на рынке. По требованию Международной организации гражданской авиации (ICAO) планы мониторинга в рамках системы сокращения выбросов CORSIA должны быть предоставлены в уполномоченный орган к 28 февраля. Но направить документ некуда: Минтранс до сих пор не назначил ответственный за внедрение системы орган. Кроме того, спустя год после начала работы над законопроектом о системе обязательной углеродной отчетности он до сих пор не принят. Также Минтранс не определил порядок аккредитации компаний-верификаторов, которые будут вести аудит предоставляемых перевозчиками отчетов. Это обязательное условие для признания документов в ICAO.

Согласно CORSIA, уровень выбросов за 2019–2020 годы будет учитываться ICAO как базовый как по каждой авиакомпании, так и по отрасли в целом. А с 2027 года авиакомпании РФ должны будут заплатить за каждую тонну CO2-эквивалента сверх этого уровня. Первые отчеты по результатам 2019 года должны поступить в ICAO в начале 2020 года. Если данные от РФ не поступят вовремя, базовый уровень выбросов для российских перевозчиков за 2019 год может быть определен как нулевой. Тогда компаниям придется платить компенсацию за весь вырабатываемый на международных рейсах СО2. По словам собеседников “Ъ”, вероятность столь жесткого варианта низка, но она существует. Более вероятен вариант, при котором базовый уровень при отсутствии данных будет определен существенно ниже фактического. «В Минтрансе, видимо, еще не поняли, что введение CORSIA — свершившийся факт, и вести дискуссии о целесообразности исполнения новых требований излишне»,— говорит один из собеседников “Ъ” на авиационном рынке.

По информации “Ъ”, план мониторинга, в частности, подготовил «Аэрофлот». По словам собеседников “Ъ”, компании, подготовившие такие планы, собираются направить их вместе с сопроводительным письмом в адрес заместителя главы Минтранса Александра Юрчика и главы Росавиации Александра Нерадько. В Минтрансе не прокомментировали ситуацию. В Росавиации говорят, что работа по реализации функций в части внедрения CORSIA ведется. В ICAO не ответили на вопросы “Ъ”.

Объем будущих платежей авиакомпаний за выбросы СО2 точно неизвестен. Компании должны будут компенсировать свои выбросы, купив лимиты углеродных сокращений на открытом рынке. Он еще не сформирован, но, по оценкам перевозчиков, плата за 1 тонну CO2-эквивалента будет колебаться в пределах $25–75. По словам источника “Ъ” в отрасли, в год чартерная компания с парком из десяти самолетов тратит на международных рейсах около 150–200 тыс. тонн авиакеросина. Каждая тонна керосина превращается примерно в 3,16 тонны СО2. Исходя из текущего объема международных авиаперевозок из РФ, все нынешние выбросы можно оценить примерно в $0,4–1 млрд в зависимости от цены СО2. Если международные авиаперевозки будут расти на 4–5% в год, плата за выбросы СО2 в целом по отрасли будет ежегодно увеличиваться на $20–40 млн, хотя рост топливной эффективности самолетов может снизить эту цифру.

«Выбросы CO2 будут расти, сдержать их можно только закупкой новых экономичных двигателей и обновлением парка, что не компенсирует рост выхлопов, но сделает этот скачок более плавным»,— говорит собеседник “Ъ” на рынке.

Игнорирование требований ICAO несет существенные риски, организация может наложить штрафы на авиакомпании, говорит гендиректор Центра экологических инвестиций и глава рабочей группы по изменению климата экологического комитета РСПП Михаил Юлкин. В худшем случае ICAO может запретить авиаперевозчикам летать международными рейсами с 2027 года. Источники “Ъ” на рынке отмечают, что ICAO уже запрещало отдельным компаниям, нарушающим общие требования, полеты над ЕС, однако применение таких мер ко всей российской авиаотрасли считают маловероятным.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer