Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Курс на Касабланку. Марокко укрепляет статус важного авиатранспортного узла Африки


14 февраля 2019 года Первин Мамед-заде, ТАСС


В конце января 2019 года в Марокко после масштабных работ по модернизации и переустройству, длившихся ни много ни мало десять лет, открылся терминал №1 в международном аэропорту Мухаммеда V (примерно в 30 км к югу от Касабланки). Он входит в число крупнейших воздушных гаваней в Африке. Общий объем инвестиций в масштабный проект с участием около 30 марокканских и зарубежных компаний составил более $150 млн.

Долгожданное открытие прошло с большой помпой, под объективы камер, в торжественной обстановке, чему, конечно, способствовало личное присутствие монарха и его свиты. Не только соседним регионам, но и всему миру был послан четкий сигнал — Марокко последовательно укрепляет свои позиции в качестве важнейшего авиатранспортного узла Африки и Южного Средиземноморья.

Главная гавань

Как и многие крупные международные аэропорты, выполняющие роль хабов континентального или межконтинентального значения (например, во Франкфурте-на-Майне, Дубае или Дохе), воздушная гавань Касабланки почти в бесперебойном режиме пропускает через себя многотысячный, разношерстный людской поток. Бизнесменов, студентов, паломников, дипломатов, а также миллионы туристов, в том числе россиян, следующих на популярные курорты — Марракеш и Агадир.

Кроме того, международный аэропорт Мухаммеда V благодаря выгодному расположению давно зарекомендовал себя как удобный транзитный хаб — между Европой и Африкой, Восточным и Западным полушариями Земли. 

Кстати говоря, из Касабланки в начале нынешнего десятилетия после небольшого перерыва вновь стал летать прямой рейс в Москву, благодаря чему добираться до теплых курортов Марокко россиянам стало значительно проще.

Но стало очевидно, что аэропорт Мухаммеда V предстоит значительно расширять. Причем по вполне объективным причинам: буквально на глазах нарастал туристический поток, транзит африканцев, летящих в Европу и страны СНГ.

А тут еще в Касабланке начали возводить международный финансовый центр Casa Finance City, который, как ожидается, станет местом притяжения деловых людей со всего света. Словом, потребности естественным образом возросли.

Однако масштабный проект модернизации аэропорта, как это нередко бывает в Марокко, затянулся на долгие годы. И денег, и времени потребовалось больше, чем планировалось. Между тем пассажиропоток воздушной гавани Касабланки в период с 2009 по 2018 год уверенно рос в среднем на 5%, увеличившись с 6,3 до 9,7 млн человек.

В проекте большое внимание уделили системе безопасности, учитывали резко участившиеся нападения радикалов на объекты транспортной инфраструктуры в Европе и вполне конкретные угрозы действующих в Северной Африке боевиков атаковать места массового скопления людей и чувствительные объекты, включая вокзалы и аэропорты.

Солидные по марокканским меркам финансовые вложения в аэропорт Касабланки в конце концов были признаны вполне оправданными. Так, общая пропускная способность воздушной гавани увеличилась вдвое — с 7 до 14 млн пассажиров в год.

Появились новые стоянки для самолетов, в том числе для большегрузных воздушных судов. В обновленном терминале № 1 общей площадью 76 тыс. кв. метров отныне используется современная система обнаружения как твердых, так и жидких взрывчатых веществ. Работает новый механизм сортировки багажа.

Примечательно, что большую часть стоек регистрации на обновленном пространстве займет национальный перевозчик гражданской авиации Марокко — компания Royal Air Maroc, что говорит о существенной диверсификации направлений полетов.

"Нашей целью было создание пространства комфорта и услуг, а также внедрение технологических новшеств", — прокомментировал открытие модернизированного терминала генеральный директор Национального управления аэропортами (НУА) Марокко Зухейр Мухаммед аль-Ауфир.

По его словам, потенциал развития одной из главных воздушных гаваней Африки на этом не исчерпывается.

"Через несколько лет власти при участии частного капитала планируют приступить к строительству терминала № 3", — сообщил аль-Ауфир.

Перспективы для туризма

В том, что затраченные деньги окупятся и в ближайшем будущем принесут хорошую прибыль, практически никто в Марокко не сомневается. По таким критериям, как площадь задействованного пространства, качество обслуживания и объем пассажиропотока конкурентов у международного аэропорта Мухаммеда V, по крайней мере в Западной и Центральной Африке, нет и в ближайшее время не предвидится. Аэропорты в Дакаре (Сенегал) и Абиджане (Кот-д'Ивуаре) до уровня международных хабов не дотягивают, хотя и считаются довольно крупными по меркам Тропической Африки.

По итогам 2018 года общий пассажиропоток всех аэропортов Марокко достиг рекордных 22,5 млн человек, при этом 43% от этого громадного массива приняла на себя воздушная гавань Касабланки. Примечательно и то, что рост наблюдался на всех основных направлениях: европейском, латиноамериканском, азиатском, ближневосточном, африканском.

Министр туризма, авиационного транспорта, народных промыслов и социальной экономики Марокко Мухаммед Саджид заверил, что это событие "даст новый толчок национальным и международным перевозкам, обеспечит динамику развития транспортной авиации в королевстве".

Модернизация крупнейшего аэропорта страны должна оказать добрую услугу туризму, который с начала века находится на подъеме и приносит казне многомиллиардные доходы. Минувший 2018 год туристический сектор Марокко завершил очередным рекордом — свыше 12 млн гостей, что примерно на 1 млн больше, чем в 2017 году.

Марокканские правительственные чиновники и экономические операторы непрестанно твердят, что дальнейшее наращивание показателей туристического сектора зависит не только от развития гостиничной и развлекательной инфраструктуры, но и от открытия новых прямых авиарейсов между королевством и перспективными направлениями. С расширением аэропорта Мухаммеда V выполнение такой задачи становится реальным.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США



Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer