Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Курс на Касабланку. Марокко укрепляет статус важного авиатранспортного узла Африки


14 февраля 2019 года Первин Мамед-заде, ТАСС


В конце января 2019 года в Марокко после масштабных работ по модернизации и переустройству, длившихся ни много ни мало десять лет, открылся терминал №1 в международном аэропорту Мухаммеда V (примерно в 30 км к югу от Касабланки). Он входит в число крупнейших воздушных гаваней в Африке. Общий объем инвестиций в масштабный проект с участием около 30 марокканских и зарубежных компаний составил более $150 млн.

Долгожданное открытие прошло с большой помпой, под объективы камер, в торжественной обстановке, чему, конечно, способствовало личное присутствие монарха и его свиты. Не только соседним регионам, но и всему миру был послан четкий сигнал — Марокко последовательно укрепляет свои позиции в качестве важнейшего авиатранспортного узла Африки и Южного Средиземноморья.

Главная гавань

Как и многие крупные международные аэропорты, выполняющие роль хабов континентального или межконтинентального значения (например, во Франкфурте-на-Майне, Дубае или Дохе), воздушная гавань Касабланки почти в бесперебойном режиме пропускает через себя многотысячный, разношерстный людской поток. Бизнесменов, студентов, паломников, дипломатов, а также миллионы туристов, в том числе россиян, следующих на популярные курорты — Марракеш и Агадир.

Кроме того, международный аэропорт Мухаммеда V благодаря выгодному расположению давно зарекомендовал себя как удобный транзитный хаб — между Европой и Африкой, Восточным и Западным полушариями Земли. 

Кстати говоря, из Касабланки в начале нынешнего десятилетия после небольшого перерыва вновь стал летать прямой рейс в Москву, благодаря чему добираться до теплых курортов Марокко россиянам стало значительно проще.

Но стало очевидно, что аэропорт Мухаммеда V предстоит значительно расширять. Причем по вполне объективным причинам: буквально на глазах нарастал туристический поток, транзит африканцев, летящих в Европу и страны СНГ.

А тут еще в Касабланке начали возводить международный финансовый центр Casa Finance City, который, как ожидается, станет местом притяжения деловых людей со всего света. Словом, потребности естественным образом возросли.

Однако масштабный проект модернизации аэропорта, как это нередко бывает в Марокко, затянулся на долгие годы. И денег, и времени потребовалось больше, чем планировалось. Между тем пассажиропоток воздушной гавани Касабланки в период с 2009 по 2018 год уверенно рос в среднем на 5%, увеличившись с 6,3 до 9,7 млн человек.

В проекте большое внимание уделили системе безопасности, учитывали резко участившиеся нападения радикалов на объекты транспортной инфраструктуры в Европе и вполне конкретные угрозы действующих в Северной Африке боевиков атаковать места массового скопления людей и чувствительные объекты, включая вокзалы и аэропорты.

Солидные по марокканским меркам финансовые вложения в аэропорт Касабланки в конце концов были признаны вполне оправданными. Так, общая пропускная способность воздушной гавани увеличилась вдвое — с 7 до 14 млн пассажиров в год.

Появились новые стоянки для самолетов, в том числе для большегрузных воздушных судов. В обновленном терминале № 1 общей площадью 76 тыс. кв. метров отныне используется современная система обнаружения как твердых, так и жидких взрывчатых веществ. Работает новый механизм сортировки багажа.

Примечательно, что большую часть стоек регистрации на обновленном пространстве займет национальный перевозчик гражданской авиации Марокко — компания Royal Air Maroc, что говорит о существенной диверсификации направлений полетов.

"Нашей целью было создание пространства комфорта и услуг, а также внедрение технологических новшеств", — прокомментировал открытие модернизированного терминала генеральный директор Национального управления аэропортами (НУА) Марокко Зухейр Мухаммед аль-Ауфир.

По его словам, потенциал развития одной из главных воздушных гаваней Африки на этом не исчерпывается.

"Через несколько лет власти при участии частного капитала планируют приступить к строительству терминала № 3", — сообщил аль-Ауфир.

Перспективы для туризма

В том, что затраченные деньги окупятся и в ближайшем будущем принесут хорошую прибыль, практически никто в Марокко не сомневается. По таким критериям, как площадь задействованного пространства, качество обслуживания и объем пассажиропотока конкурентов у международного аэропорта Мухаммеда V, по крайней мере в Западной и Центральной Африке, нет и в ближайшее время не предвидится. Аэропорты в Дакаре (Сенегал) и Абиджане (Кот-д'Ивуаре) до уровня международных хабов не дотягивают, хотя и считаются довольно крупными по меркам Тропической Африки.

По итогам 2018 года общий пассажиропоток всех аэропортов Марокко достиг рекордных 22,5 млн человек, при этом 43% от этого громадного массива приняла на себя воздушная гавань Касабланки. Примечательно и то, что рост наблюдался на всех основных направлениях: европейском, латиноамериканском, азиатском, ближневосточном, африканском.

Министр туризма, авиационного транспорта, народных промыслов и социальной экономики Марокко Мухаммед Саджид заверил, что это событие "даст новый толчок национальным и международным перевозкам, обеспечит динамику развития транспортной авиации в королевстве".

Модернизация крупнейшего аэропорта страны должна оказать добрую услугу туризму, который с начала века находится на подъеме и приносит казне многомиллиардные доходы. Минувший 2018 год туристический сектор Марокко завершил очередным рекордом — свыше 12 млн гостей, что примерно на 1 млн больше, чем в 2017 году.

Марокканские правительственные чиновники и экономические операторы непрестанно твердят, что дальнейшее наращивание показателей туристического сектора зависит не только от развития гостиничной и развлекательной инфраструктуры, но и от открытия новых прямых авиарейсов между королевством и перспективными направлениями. С расширением аэропорта Мухаммеда V выполнение такой задачи становится реальным.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников



Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer