Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Курс на Касабланку. Марокко укрепляет статус важного авиатранспортного узла Африки


14 февраля 2019 года Первин Мамед-заде, ТАСС


В конце января 2019 года в Марокко после масштабных работ по модернизации и переустройству, длившихся ни много ни мало десять лет, открылся терминал №1 в международном аэропорту Мухаммеда V (примерно в 30 км к югу от Касабланки). Он входит в число крупнейших воздушных гаваней в Африке. Общий объем инвестиций в масштабный проект с участием около 30 марокканских и зарубежных компаний составил более $150 млн.

Долгожданное открытие прошло с большой помпой, под объективы камер, в торжественной обстановке, чему, конечно, способствовало личное присутствие монарха и его свиты. Не только соседним регионам, но и всему миру был послан четкий сигнал — Марокко последовательно укрепляет свои позиции в качестве важнейшего авиатранспортного узла Африки и Южного Средиземноморья.

Главная гавань

Как и многие крупные международные аэропорты, выполняющие роль хабов континентального или межконтинентального значения (например, во Франкфурте-на-Майне, Дубае или Дохе), воздушная гавань Касабланки почти в бесперебойном режиме пропускает через себя многотысячный, разношерстный людской поток. Бизнесменов, студентов, паломников, дипломатов, а также миллионы туристов, в том числе россиян, следующих на популярные курорты — Марракеш и Агадир.

Кроме того, международный аэропорт Мухаммеда V благодаря выгодному расположению давно зарекомендовал себя как удобный транзитный хаб — между Европой и Африкой, Восточным и Западным полушариями Земли. 

Кстати говоря, из Касабланки в начале нынешнего десятилетия после небольшого перерыва вновь стал летать прямой рейс в Москву, благодаря чему добираться до теплых курортов Марокко россиянам стало значительно проще.

Но стало очевидно, что аэропорт Мухаммеда V предстоит значительно расширять. Причем по вполне объективным причинам: буквально на глазах нарастал туристический поток, транзит африканцев, летящих в Европу и страны СНГ.

А тут еще в Касабланке начали возводить международный финансовый центр Casa Finance City, который, как ожидается, станет местом притяжения деловых людей со всего света. Словом, потребности естественным образом возросли.

Однако масштабный проект модернизации аэропорта, как это нередко бывает в Марокко, затянулся на долгие годы. И денег, и времени потребовалось больше, чем планировалось. Между тем пассажиропоток воздушной гавани Касабланки в период с 2009 по 2018 год уверенно рос в среднем на 5%, увеличившись с 6,3 до 9,7 млн человек.

В проекте большое внимание уделили системе безопасности, учитывали резко участившиеся нападения радикалов на объекты транспортной инфраструктуры в Европе и вполне конкретные угрозы действующих в Северной Африке боевиков атаковать места массового скопления людей и чувствительные объекты, включая вокзалы и аэропорты.

Солидные по марокканским меркам финансовые вложения в аэропорт Касабланки в конце концов были признаны вполне оправданными. Так, общая пропускная способность воздушной гавани увеличилась вдвое — с 7 до 14 млн пассажиров в год.

Появились новые стоянки для самолетов, в том числе для большегрузных воздушных судов. В обновленном терминале № 1 общей площадью 76 тыс. кв. метров отныне используется современная система обнаружения как твердых, так и жидких взрывчатых веществ. Работает новый механизм сортировки багажа.

Примечательно, что большую часть стоек регистрации на обновленном пространстве займет национальный перевозчик гражданской авиации Марокко — компания Royal Air Maroc, что говорит о существенной диверсификации направлений полетов.

"Нашей целью было создание пространства комфорта и услуг, а также внедрение технологических новшеств", — прокомментировал открытие модернизированного терминала генеральный директор Национального управления аэропортами (НУА) Марокко Зухейр Мухаммед аль-Ауфир.

По его словам, потенциал развития одной из главных воздушных гаваней Африки на этом не исчерпывается.

"Через несколько лет власти при участии частного капитала планируют приступить к строительству терминала № 3", — сообщил аль-Ауфир.

Перспективы для туризма

В том, что затраченные деньги окупятся и в ближайшем будущем принесут хорошую прибыль, практически никто в Марокко не сомневается. По таким критериям, как площадь задействованного пространства, качество обслуживания и объем пассажиропотока конкурентов у международного аэропорта Мухаммеда V, по крайней мере в Западной и Центральной Африке, нет и в ближайшее время не предвидится. Аэропорты в Дакаре (Сенегал) и Абиджане (Кот-д'Ивуаре) до уровня международных хабов не дотягивают, хотя и считаются довольно крупными по меркам Тропической Африки.

По итогам 2018 года общий пассажиропоток всех аэропортов Марокко достиг рекордных 22,5 млн человек, при этом 43% от этого громадного массива приняла на себя воздушная гавань Касабланки. Примечательно и то, что рост наблюдался на всех основных направлениях: европейском, латиноамериканском, азиатском, ближневосточном, африканском.

Министр туризма, авиационного транспорта, народных промыслов и социальной экономики Марокко Мухаммед Саджид заверил, что это событие "даст новый толчок национальным и международным перевозкам, обеспечит динамику развития транспортной авиации в королевстве".

Модернизация крупнейшего аэропорта страны должна оказать добрую услугу туризму, который с начала века находится на подъеме и приносит казне многомиллиардные доходы. Минувший 2018 год туристический сектор Марокко завершил очередным рекордом — свыше 12 млн гостей, что примерно на 1 млн больше, чем в 2017 году.

Марокканские правительственные чиновники и экономические операторы непрестанно твердят, что дальнейшее наращивание показателей туристического сектора зависит не только от развития гостиничной и развлекательной инфраструктуры, но и от открытия новых прямых авиарейсов между королевством и перспективными направлениями. С расширением аэропорта Мухаммеда V выполнение такой задачи становится реальным.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer