Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Отменный курс: снегопады оставили пассажиров «Аэрофлота» дома


14 февраля 2019 года Мария Бухарова, Алексей Петров, Известия


Ситуация с массовой задержкой вылетов в аэропортах Московского транспортного узла, о которой недавно писали «Известия», снова повторяется. Прокуратура проводит уже вторую проверку, связанную с отменой авиарейсов в столичных воздушных гаванях. В этот раз надзорные органы заинтересовало сообщение авиакомпании «Аэрофлот». Она предупредила о том, что из-за неблагоприятных метеоусловий 13 февраля вовремя не вылетит из Шереметьево или не приземлится там около сотни бортов. Другие перевозчики не объявляли о значительных изменениях в расписании полетов. По словам экспертов, если прокуратура выяснит, что отмена рейсов была необоснованной, у пассажиров будет шанс получить компенсацию ущерба.

Авиарасписание накрылось снегом

Московская межрегиональная транспортная прокуратура (ММТП) проверит соблюдение прав пассажиров из-за массовой задержки и отмены рейсов авиакомпании «Аэрофлот». Также надзорные органы займутся выяснением причин этой ситуации. 

Список из 76 отмененных и 24 задержанных рейсов перевозчик опубликовал на своем официальном сайте во вторник. Задержка некоторых вылетов составляла от полутора до четырех часов. «Аэрофлот» объяснил изменение в расписании неблагоприятными метеоусловиями. В авиакомпании оперативно не прокомментировали «Известиям» информацию о проверках прокуратуры.

По информации Яндекс.Расписания, на 16:00 среды в Шереметьево было задержано 17 рейсов (данных об отменах нет), столько же — во Внуково, в Жуковском — ни одного. В Домодедово отменили 11 авиарейсов и семь перенесли.

В базовом аэропорту «Аэрофлота» Шереметьево «Известиям» сообщили, что воздушная гавань, несмотря на сложные погодные условия, стабильно обеспечивает взлетно-посадочные операции, и рейсы выполняются по расписанию. Представители Домодедово и Жуковского также заявили, что отмен и значительных задержек по погодным условиям в среду не было.

— Видимость в районе аэропорта по состоянию на 15:30 составляла 2 тыс. м. Этого достаточно для своевременного прилета и вылета. Всего в течение дня Домодедово обслужит около 450 пассажирских рейсов, — отметил представитель Домодедово.

Во Внуково оперативно не ответили на запрос «Известий».

В авиакомпаниях «Ред Вингс», «Нордавиа», Lufthansa сообщили «Известиям», что не вносили изменений в расписание, несмотря на непогоду. В «Уральских авиалиниях» подтвердили, что были задержки и отмены рейсов, связанные с сильным снегопадом. Конкретных цифр представитель авиакомпании не назвала.

Незавидная регулярность

Прокуратура проводит уже вторую проверку ситуации с переносами рейсов. 26–27 января во время сильного снегопада было задержано или отменено около 300 вылетов. Правда, тогда надзорные органы начали инспекцию всех аэропортов и авиакомпаний, а не только «Аэрофлота». Проверка должна завершиться до конца февраля. 

Союз пассажиров России в среду фиксировал рост количества обращений от недовольных граждан, которые не смогли улететь вовремя, рассказал «Известиям» его председатель Кирилл Янков. Всплеск наблюдался и во время январского снегопада. 

— Весь день нам звонят по этому поводу. Мы будем ждать результатов проверки прокуратуры, которая выяснит, действительно ли рейсы отменили из-за непогоды, — сказал Кирилл Янков. — Есть подозрение, что «Аэрофлот» снова прикрылся снегопадами, чтобы не платить компенсации, ведь в подобных случаях они не предусмотрены. А на самом деле отменил рейсы из-за их низкой рентабельности.

Пассажиры уже возмущаются действиями крупнейшего российского авиаперевозчика в соцсетях.

«Что значит отменили? Что с возвратом денежных средств? Почему ничего не разъясняется пассажирам? Почему до вас невозможно дозвониться? Почему у других авиакомпаний нет неблагоприятных погодных условий из этого аэропорта? А у «Аэрофлота» есть», — написала Анастасия в группе «Мой Аэрофлот».

Представитель компании в соцсети парировал: авиаперевозчик «не может повлиять на погоду».

Если будет официально установлено, что отмена рейсов не обоснована, пассажиры имеют право возместить не только стоимость билетов, но и ущерб, в том числе моральный, от отмены поездки, пояснил «Известиям» председатель Союза потребителей РФ Петр Шелищ. Это подтвердил и председатель коллегии адвокатов «Вашъ юридический поверенный» Константин Трапаидзе. 

— Впрочем, если существенных нарушений не выявится, доказать неправомерность отмены рейса самостоятельно будет очень трудно. Поскольку именно авиакомпании в сложных метеоусловиях несут ответственность за жизни пассажиров и оценивают риски, — сказал «Известиям» Петр Шелищ.

Конкретную помощь пострадавшим Союз пассажиров, по словам Кирилла Янкова, сможет оказать по итогам проверки прокуратуры. 

Возможности откровенного мошенничества у авиакомпаний есть, пояснил Петр Шелищ.

— Я сам столкнулся с такой ситуацией несколько лет назад. Приехал в Ростове в аэропорт в 5 утра и узнал, что мой рейс отменен, вернее, объединен со следующим рейсом с вылетом через три часа. Когда я увидел, сколько людей ждали этот самолет, то понял причину: борт полупустой и авиакомпания просто решила сэкономить. Официально перевозчик объявил о технической неисправности самолета, поэтому моя жалоба осталась без ответа. Доказать в этом случае ничего невозможно, — рассказал он.

Ранее «Аэрофлот» опроверг предположение главы Союза пассажиров и ряда опрошенных «Известиями» экспертов о том, что массовые отмены рейсов могут быть связаны с низкой загрузкой бортов. В компании подчеркивали, что «штатные синоптики тщательно анализируют метеокартину». Если она оценивается как неблагоприятная, перевозчик заранее меняет расписание, чтобы предупредить пассажиров. 

Ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Федор Борисов связывает массовую отмену рейсов в Шереметьево с масштабом его базовой авиакомпании — «Аэрофлот» (чем больше рейсов выполняет перевозчик, тем больше приходится отменять в непогоду), а также с особенностями самой воздушной гавани — она нуждается в открытии третьей взлетно-посадочной полосы.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США



Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer