Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Сверхзвуковой, пассажирский


13 февраля 2019 года Анастасия Николаева, Интерфакс


Президент РФ Владимир Путин призвал вернуться к идее создания сверхзвукового пассажирского самолета. Минпромторг рассчитывает, что самолет будет спроектирован к 2026 году.

За создание гражданской версии сверхзвукового самолета на базе Ту-160 президент России Владимир Путин высказался в конце января 2018 года.
 
"Надо сделать гражданскую версию", - сказал Путин, понаблюдав за полетом нового сверхзвукового стратегического ракетоносца Ту-160 "Петр Дейнекин" в Казани.
 
Президент напомнил, что в СССР существовал гражданский сверхзвуковой самолет Ту-144.
 
"Ту-144 почему сошел с производства - билет должен был соответствовать какому-то среднему заработку в стране. А сейчас ситуация другая. Сейчас крупные компании появились, которые могли бы использовать этот самолет", - сказал Путин, отметив, что сейчас быстрее долететь до Нью-Йорка, чем из Калининграда до Владивостока.
 
Со своей стороны глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь сообщил главе государства, что у корпорации уже есть проект подобного сверхзвукового гражданского лайнера.
 
В этом году глава Минпромторга РФ Денис Мантуров подтвердил "Интерфаксу", что в России ведутся предпроектные исследования для создания сверхзвукового гражданского самолета.
 
"На протяжении последних лет консорциумы промышленных компаний и ученые в США, Европе, Японии ведут свои разработки сверхзвукового самолета. Конструкторские бюро ОАК и наши отраслевые институты, в том числе ЦАГИ и ЦИАМ, проводят аналогичные предпроектные исследования", - рассказал Мантуров.
 
По его словам, "создание нового коммерчески эффективного сверхзвукового гражданского самолета - самый большой вызов для современной мировой гражданской авиации".
 
Вместе с тем глава Минпромторга считает, что сверхзвуковой авиалайнер не станет массовым продуктом на рынке.
 
"Учитывая существующие нормативные ограничения на эксплуатацию сверхзвуковых пассажирских самолетов, потенциальная рыночная ниша для таких самолетов представляется довольно небольшой", - отметил министр.
 
По его расчетам, проектирование сверхзвукового гражданского самолета ожидается в 2022-2026 годах. Так, сообщил Мантуров, в 2020-2022 годах может быть разработано техническое задание на демонстратор технологий сверхзвукового пассажирского самолета, "создание такого демонстратора и проведение с его помощью натурных исследований, направленных на совершенствование аэродинамических характеристик и повышение весовой отдачи".
 
Затем, по словам министра, с 2022 по 2026 может быть начато эскизное, а затем и рабочее проектирование нового сверхзвукового самолета - этими работами будет заниматься ОАК с привлечением входящих в ее структуру конструкторских бюро и институтов авиационной промышленности.
 
При этом, по его мнению, основное проблемой является отсутствие в России необходимой для создания такого самолета маршевой силовой установки, поскольку серийно производимый НК-32 (двигатель стратегического ракетоносца Ту-160) не сможет отвечать современным требованиям гражданских эксплуатантов.
 
"Технические параметры проекта создания сверхзвукового пассажирского самолета, включая облик перспективного двигателя, могут быть рассчитаны по результатам работ, которые сейчас выполняются ЦАГИ", - сказал Мантуров.
 
Однако, отметил он, еще предстоит проделать большую работу по формированию пакета нормативной документации, чтобы отрегулировать процессы оценки соответствия для сверхзвуковых гражданских самолетов.
 
Между тем на необходимость создания подобного гражданского самолета президент РФ Владимир Путин еще раз указал 12 февраля в Казани.
 
Он напомнил, что на Казанском авиационном заводе реализован проект по доработке сверхзвукового ракетоносца Ту-160 для Минобороны России.
 
"Мы сейчас в Казани реализовали блестящий проект: фактически создали новую машину Ту-160 для вооруженных сил - сверхзвуковой боевой ракетоносец. И не только сам носитель, но и оружие к нему доработали. Работает все как часы. Почему не создать и сверхзвуковой пассажирский самолет?", - сказал глава государства на встрече с представителями общественности.
 
Кстати, перспективы создания в России нового сверхзвукового гражданского самолета в конце января обсуждали и в компании "Туполев".
 
На данный момент в компании разработаны два варианта облика сверхзвукового делового самолета (СДС) - с фиксированной и изменяемой геометрией крыла. Также определены его предварительные характеристики: скорость полета должна составлять 1,8 - 2,0 Маха, дальность – 7 тыс. 500 км. В салоне может быть размещено 14 пассажирских мест бизнес-класса или 30 мест эконом-класса.
 
"Реализация проекта предполагается в два этапа. Первый этап - разработка самолета-демонстратора, первый вылет которого запланирован на 2024 год. Второй этап - разработка опытного образца - первый вылет запланирован на 2027 год", - сообщил первый замначальника ПКЦ "Технические проекты" компании "Туполев" Михаил Никулочкин.
 
По его словам, стоимость научно-исследовательских и экспериментальных работ, включающих создание самолета-демонстратора, составит более 42 млрд рублей, стоимость опытно-конструкторских работ - 57 млрд рублей, а строительство серийного СДС обойдется примерно в 6 млрд рублей.
 
По предварительным расчетам цена билета бизнес-класса Москва-Хабаровск для получения прибыли авиакомпанией должна составить более 150 тыс. рублей, сказал Никулочкин.
 
В "Туполеве" считают разработанную концепцию СДС технически реализуемой, однако также отмечают несколько еще не решенных проблем. В их числе необходимость работ по снижению уровня звукового удара, подавлению шума на местности и разработке норм летной годности для сверхзвуковых пассажирских самолетов.
 
Кроме того, для новой машины потребуется создать перспективный двигатель, который должен обеспечивать заданные характеристики.
 
В свою очередь глава "Туполева" Александр Конюхов отметил, что в мире "есть некий ренессанс интереса к сверхзвуковым пассажирским самолетам", хотя "достаточное количество американских и европейских фирм занимаются разработками в области сверхзвуковой пассажирской авиации, строят демонстраторы".
 
"Мы на этот путь тоже встали - сделали расчеты, инженерные записки выпустили и будем потихоньку в этом направлении тоже двигаться", - пообещал Конюхов.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer