Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Сверхзвуковой, пассажирский


13 февраля 2019 года Анастасия Николаева, Интерфакс


Президент РФ Владимир Путин призвал вернуться к идее создания сверхзвукового пассажирского самолета. Минпромторг рассчитывает, что самолет будет спроектирован к 2026 году.

За создание гражданской версии сверхзвукового самолета на базе Ту-160 президент России Владимир Путин высказался в конце января 2018 года.
 
"Надо сделать гражданскую версию", - сказал Путин, понаблюдав за полетом нового сверхзвукового стратегического ракетоносца Ту-160 "Петр Дейнекин" в Казани.
 
Президент напомнил, что в СССР существовал гражданский сверхзвуковой самолет Ту-144.
 
"Ту-144 почему сошел с производства - билет должен был соответствовать какому-то среднему заработку в стране. А сейчас ситуация другая. Сейчас крупные компании появились, которые могли бы использовать этот самолет", - сказал Путин, отметив, что сейчас быстрее долететь до Нью-Йорка, чем из Калининграда до Владивостока.
 
Со своей стороны глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь сообщил главе государства, что у корпорации уже есть проект подобного сверхзвукового гражданского лайнера.
 
В этом году глава Минпромторга РФ Денис Мантуров подтвердил "Интерфаксу", что в России ведутся предпроектные исследования для создания сверхзвукового гражданского самолета.
 
"На протяжении последних лет консорциумы промышленных компаний и ученые в США, Европе, Японии ведут свои разработки сверхзвукового самолета. Конструкторские бюро ОАК и наши отраслевые институты, в том числе ЦАГИ и ЦИАМ, проводят аналогичные предпроектные исследования", - рассказал Мантуров.
 
По его словам, "создание нового коммерчески эффективного сверхзвукового гражданского самолета - самый большой вызов для современной мировой гражданской авиации".
 
Вместе с тем глава Минпромторга считает, что сверхзвуковой авиалайнер не станет массовым продуктом на рынке.
 
"Учитывая существующие нормативные ограничения на эксплуатацию сверхзвуковых пассажирских самолетов, потенциальная рыночная ниша для таких самолетов представляется довольно небольшой", - отметил министр.
 
По его расчетам, проектирование сверхзвукового гражданского самолета ожидается в 2022-2026 годах. Так, сообщил Мантуров, в 2020-2022 годах может быть разработано техническое задание на демонстратор технологий сверхзвукового пассажирского самолета, "создание такого демонстратора и проведение с его помощью натурных исследований, направленных на совершенствование аэродинамических характеристик и повышение весовой отдачи".
 
Затем, по словам министра, с 2022 по 2026 может быть начато эскизное, а затем и рабочее проектирование нового сверхзвукового самолета - этими работами будет заниматься ОАК с привлечением входящих в ее структуру конструкторских бюро и институтов авиационной промышленности.
 
При этом, по его мнению, основное проблемой является отсутствие в России необходимой для создания такого самолета маршевой силовой установки, поскольку серийно производимый НК-32 (двигатель стратегического ракетоносца Ту-160) не сможет отвечать современным требованиям гражданских эксплуатантов.
 
"Технические параметры проекта создания сверхзвукового пассажирского самолета, включая облик перспективного двигателя, могут быть рассчитаны по результатам работ, которые сейчас выполняются ЦАГИ", - сказал Мантуров.
 
Однако, отметил он, еще предстоит проделать большую работу по формированию пакета нормативной документации, чтобы отрегулировать процессы оценки соответствия для сверхзвуковых гражданских самолетов.
 
Между тем на необходимость создания подобного гражданского самолета президент РФ Владимир Путин еще раз указал 12 февраля в Казани.
 
Он напомнил, что на Казанском авиационном заводе реализован проект по доработке сверхзвукового ракетоносца Ту-160 для Минобороны России.
 
"Мы сейчас в Казани реализовали блестящий проект: фактически создали новую машину Ту-160 для вооруженных сил - сверхзвуковой боевой ракетоносец. И не только сам носитель, но и оружие к нему доработали. Работает все как часы. Почему не создать и сверхзвуковой пассажирский самолет?", - сказал глава государства на встрече с представителями общественности.
 
Кстати, перспективы создания в России нового сверхзвукового гражданского самолета в конце января обсуждали и в компании "Туполев".
 
На данный момент в компании разработаны два варианта облика сверхзвукового делового самолета (СДС) - с фиксированной и изменяемой геометрией крыла. Также определены его предварительные характеристики: скорость полета должна составлять 1,8 - 2,0 Маха, дальность – 7 тыс. 500 км. В салоне может быть размещено 14 пассажирских мест бизнес-класса или 30 мест эконом-класса.
 
"Реализация проекта предполагается в два этапа. Первый этап - разработка самолета-демонстратора, первый вылет которого запланирован на 2024 год. Второй этап - разработка опытного образца - первый вылет запланирован на 2027 год", - сообщил первый замначальника ПКЦ "Технические проекты" компании "Туполев" Михаил Никулочкин.
 
По его словам, стоимость научно-исследовательских и экспериментальных работ, включающих создание самолета-демонстратора, составит более 42 млрд рублей, стоимость опытно-конструкторских работ - 57 млрд рублей, а строительство серийного СДС обойдется примерно в 6 млрд рублей.
 
По предварительным расчетам цена билета бизнес-класса Москва-Хабаровск для получения прибыли авиакомпанией должна составить более 150 тыс. рублей, сказал Никулочкин.
 
В "Туполеве" считают разработанную концепцию СДС технически реализуемой, однако также отмечают несколько еще не решенных проблем. В их числе необходимость работ по снижению уровня звукового удара, подавлению шума на местности и разработке норм летной годности для сверхзвуковых пассажирских самолетов.
 
Кроме того, для новой машины потребуется создать перспективный двигатель, который должен обеспечивать заданные характеристики.
 
В свою очередь глава "Туполева" Александр Конюхов отметил, что в мире "есть некий ренессанс интереса к сверхзвуковым пассажирским самолетам", хотя "достаточное количество американских и европейских фирм занимаются разработками в области сверхзвуковой пассажирской авиации, строят демонстраторы".
 
"Мы на этот путь тоже встали - сделали расчеты, инженерные записки выпустили и будем потихоньку в этом направлении тоже двигаться", - пообещал Конюхов.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США



Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer