Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Сверхзвуковые пассажирские самолеты ускорили высшим указом


13 февраля 2019 года Александр Рассохин, КоммерсантЪ


Власти вернулись к идее создания сверхзвукового пассажирского самолета. Предложение озвучил президент Владимир Путин. Во время визита в Казань он затронул тему авиационной промышленности и в частности сверхзвуковых лайнеров.

Владимир Путин, президент России:

«Нам сейчас нужно вернуться к сверхзвуковому пассажирскому движению. Сейчас мы в Казани реализовали блестящий проект, фактически создали новую машину Ту-160 для вооруженных сил и не только сам носитель, но и оружие к нему доработали. Работает все как часы, просто здорово. Так почему не создать сверхзвуковой пассажирский самолет?»

 
Предполагается, что самолет разработают на базе Ту-160. В начале года министр промышленности и торговли Денис Мантуров сообщил, что проектирование сверхзвукового пассажирского лайнера может начаться в 2022 году. А гендиректор компании «Туполев» Валерий Солозобов рассказал о предварительных характеристиках самолета. Он будет рассчитан на 30 мест, а скорость составит от 1,5 до 2 тыс. км/ч. Как скоро в России появится такой лайнер?
 
Редактор раздела авиации научного издания N+1 Василий Сычев убежден, что все подобные проекты в стране далеки от реализации. Кроме того, создание сверхзвукового пассажирского самолета именно на основе Ту-160 вызывает сомнения, считает эксперт: «Делать пассажирский самолет на базе стратегического бомбардировщика — изначально не очень хорошая идея, потому что сам самолет планировался под другие задачи. У него же крейсерский полет проходит на дозвуковой скорости. Сверхзвуковой режим придумали только для того, чтобы он мог преодолевать американские системы ПВО. Вот он переходил на сверхзвук, его тогда никто не мог сбить, он бы прорывал вот эти системы ПВО, долетал до какого-нибудь Вашингтона условного и сбрасывал на него бомбы. С точки зрения сверхзвуковых пассажирских полетов планер у него не приспособлен. Плюс двигатели, конечно, для бомбардировщика хороши: они мощные, не очень много поедают топлива в полете. Но они рассчитаны, опять же, под военные стандарты.
 
Соответственно, если брать за основу Ту-160, то там придется перелопачивать весь проект заново: оптимизация планера, управления, крыльев.
 
Придется подыскивать или разрабатывать какие-то новые двигатели, которые могли бы работать надежно на обычном авиационном керосине, не на военном, который, непонятно, откуда привезли. И это все сложно и дорого будет. Ту-160 — это мечта Путина, такая “голубая”, она так мечтой и останется».
 
Помимо «Туполева», разработкой сверхзвуковых самолетов, делового и пассажирского, занимается Центральный аэрогидродинамический институт. Однако проекты находятся на стадии научной работы. Один из высокопоставленных сотрудников института на условиях анонимности сообщил «Ъ FM», что создать самолет можно за несколько лет. Но готовы к полетам в России такие лайнеры будут лет через 20. Проблема в том, что полет на сверхзвуковой скорости запрещен над территорией многих стран, пояснил источник: «Создана рабочая группа, которая занимается специально этими вопросами — попытки установить нормы для сверхзвуковых самолетов, чтобы разрешить полеты над сушей. Но там ситуация неоднозначная, пока не будет демонстраторов, опытных самолетов или экспериментальных, которые будут летать на каких-то зонах. Поэтому они хотят, чтобы полетал демонстратор, чтобы набрать опыт и на основании этого уже потом установить нормы. По моим прогнозам, не раньше 2035-2040 года он может появиться. Очень много сейчас неясных и непонятных вещей, которые требуют еще очень серьезного разбирательства. В основном эта нормативная база — разрешение, какие допустимые нормы по звуковому удару. И второй вопрос: нормы по шуму в районе аэропорта на взлетно-посадочных режимах. На американский рынок нас никто не пустит при любом раскладе. В Европу летать на сверхзвуке особого смысла нет, тут не такие расстояния. А вот собравшись вместе, Россия, Китай, Индия, Бразилия, Южная Африка могли бы для себя принять разумные нормы».
 
Первые сверхзвуковые пассажирские самолеты — советский Ту-144 и французский Concorde — появились в конце 60-х годов прошлого века. Первый сняли с производства спустя год, второй летал до начала 2000-х. Проекты закрыли из-за нерентабельности, а также из-за сильных вибраций и шума. Сейчас эти проблемы решаются с помощью современных двигателей, изменения аэродинамики и увеличения высоты полета.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer