Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Сверхзвуковые пассажирские самолеты ускорили высшим указом


13 февраля 2019 года Александр Рассохин, КоммерсантЪ


Власти вернулись к идее создания сверхзвукового пассажирского самолета. Предложение озвучил президент Владимир Путин. Во время визита в Казань он затронул тему авиационной промышленности и в частности сверхзвуковых лайнеров.

Владимир Путин, президент России:

«Нам сейчас нужно вернуться к сверхзвуковому пассажирскому движению. Сейчас мы в Казани реализовали блестящий проект, фактически создали новую машину Ту-160 для вооруженных сил и не только сам носитель, но и оружие к нему доработали. Работает все как часы, просто здорово. Так почему не создать сверхзвуковой пассажирский самолет?»

 
Предполагается, что самолет разработают на базе Ту-160. В начале года министр промышленности и торговли Денис Мантуров сообщил, что проектирование сверхзвукового пассажирского лайнера может начаться в 2022 году. А гендиректор компании «Туполев» Валерий Солозобов рассказал о предварительных характеристиках самолета. Он будет рассчитан на 30 мест, а скорость составит от 1,5 до 2 тыс. км/ч. Как скоро в России появится такой лайнер?
 
Редактор раздела авиации научного издания N+1 Василий Сычев убежден, что все подобные проекты в стране далеки от реализации. Кроме того, создание сверхзвукового пассажирского самолета именно на основе Ту-160 вызывает сомнения, считает эксперт: «Делать пассажирский самолет на базе стратегического бомбардировщика — изначально не очень хорошая идея, потому что сам самолет планировался под другие задачи. У него же крейсерский полет проходит на дозвуковой скорости. Сверхзвуковой режим придумали только для того, чтобы он мог преодолевать американские системы ПВО. Вот он переходил на сверхзвук, его тогда никто не мог сбить, он бы прорывал вот эти системы ПВО, долетал до какого-нибудь Вашингтона условного и сбрасывал на него бомбы. С точки зрения сверхзвуковых пассажирских полетов планер у него не приспособлен. Плюс двигатели, конечно, для бомбардировщика хороши: они мощные, не очень много поедают топлива в полете. Но они рассчитаны, опять же, под военные стандарты.
 
Соответственно, если брать за основу Ту-160, то там придется перелопачивать весь проект заново: оптимизация планера, управления, крыльев.
 
Придется подыскивать или разрабатывать какие-то новые двигатели, которые могли бы работать надежно на обычном авиационном керосине, не на военном, который, непонятно, откуда привезли. И это все сложно и дорого будет. Ту-160 — это мечта Путина, такая “голубая”, она так мечтой и останется».
 
Помимо «Туполева», разработкой сверхзвуковых самолетов, делового и пассажирского, занимается Центральный аэрогидродинамический институт. Однако проекты находятся на стадии научной работы. Один из высокопоставленных сотрудников института на условиях анонимности сообщил «Ъ FM», что создать самолет можно за несколько лет. Но готовы к полетам в России такие лайнеры будут лет через 20. Проблема в том, что полет на сверхзвуковой скорости запрещен над территорией многих стран, пояснил источник: «Создана рабочая группа, которая занимается специально этими вопросами — попытки установить нормы для сверхзвуковых самолетов, чтобы разрешить полеты над сушей. Но там ситуация неоднозначная, пока не будет демонстраторов, опытных самолетов или экспериментальных, которые будут летать на каких-то зонах. Поэтому они хотят, чтобы полетал демонстратор, чтобы набрать опыт и на основании этого уже потом установить нормы. По моим прогнозам, не раньше 2035-2040 года он может появиться. Очень много сейчас неясных и непонятных вещей, которые требуют еще очень серьезного разбирательства. В основном эта нормативная база — разрешение, какие допустимые нормы по звуковому удару. И второй вопрос: нормы по шуму в районе аэропорта на взлетно-посадочных режимах. На американский рынок нас никто не пустит при любом раскладе. В Европу летать на сверхзвуке особого смысла нет, тут не такие расстояния. А вот собравшись вместе, Россия, Китай, Индия, Бразилия, Южная Африка могли бы для себя принять разумные нормы».
 
Первые сверхзвуковые пассажирские самолеты — советский Ту-144 и французский Concorde — появились в конце 60-х годов прошлого века. Первый сняли с производства спустя год, второй летал до начала 2000-х. Проекты закрыли из-за нерентабельности, а также из-за сильных вибраций и шума. Сейчас эти проблемы решаются с помощью современных двигателей, изменения аэродинамики и увеличения высоты полета.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer