Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Сверхзвуковые пассажирские самолеты ускорили высшим указом


13 февраля 2019 года Александр Рассохин, КоммерсантЪ


Власти вернулись к идее создания сверхзвукового пассажирского самолета. Предложение озвучил президент Владимир Путин. Во время визита в Казань он затронул тему авиационной промышленности и в частности сверхзвуковых лайнеров.

Владимир Путин, президент России:

«Нам сейчас нужно вернуться к сверхзвуковому пассажирскому движению. Сейчас мы в Казани реализовали блестящий проект, фактически создали новую машину Ту-160 для вооруженных сил и не только сам носитель, но и оружие к нему доработали. Работает все как часы, просто здорово. Так почему не создать сверхзвуковой пассажирский самолет?»

 
Предполагается, что самолет разработают на базе Ту-160. В начале года министр промышленности и торговли Денис Мантуров сообщил, что проектирование сверхзвукового пассажирского лайнера может начаться в 2022 году. А гендиректор компании «Туполев» Валерий Солозобов рассказал о предварительных характеристиках самолета. Он будет рассчитан на 30 мест, а скорость составит от 1,5 до 2 тыс. км/ч. Как скоро в России появится такой лайнер?
 
Редактор раздела авиации научного издания N+1 Василий Сычев убежден, что все подобные проекты в стране далеки от реализации. Кроме того, создание сверхзвукового пассажирского самолета именно на основе Ту-160 вызывает сомнения, считает эксперт: «Делать пассажирский самолет на базе стратегического бомбардировщика — изначально не очень хорошая идея, потому что сам самолет планировался под другие задачи. У него же крейсерский полет проходит на дозвуковой скорости. Сверхзвуковой режим придумали только для того, чтобы он мог преодолевать американские системы ПВО. Вот он переходил на сверхзвук, его тогда никто не мог сбить, он бы прорывал вот эти системы ПВО, долетал до какого-нибудь Вашингтона условного и сбрасывал на него бомбы. С точки зрения сверхзвуковых пассажирских полетов планер у него не приспособлен. Плюс двигатели, конечно, для бомбардировщика хороши: они мощные, не очень много поедают топлива в полете. Но они рассчитаны, опять же, под военные стандарты.
 
Соответственно, если брать за основу Ту-160, то там придется перелопачивать весь проект заново: оптимизация планера, управления, крыльев.
 
Придется подыскивать или разрабатывать какие-то новые двигатели, которые могли бы работать надежно на обычном авиационном керосине, не на военном, который, непонятно, откуда привезли. И это все сложно и дорого будет. Ту-160 — это мечта Путина, такая “голубая”, она так мечтой и останется».
 
Помимо «Туполева», разработкой сверхзвуковых самолетов, делового и пассажирского, занимается Центральный аэрогидродинамический институт. Однако проекты находятся на стадии научной работы. Один из высокопоставленных сотрудников института на условиях анонимности сообщил «Ъ FM», что создать самолет можно за несколько лет. Но готовы к полетам в России такие лайнеры будут лет через 20. Проблема в том, что полет на сверхзвуковой скорости запрещен над территорией многих стран, пояснил источник: «Создана рабочая группа, которая занимается специально этими вопросами — попытки установить нормы для сверхзвуковых самолетов, чтобы разрешить полеты над сушей. Но там ситуация неоднозначная, пока не будет демонстраторов, опытных самолетов или экспериментальных, которые будут летать на каких-то зонах. Поэтому они хотят, чтобы полетал демонстратор, чтобы набрать опыт и на основании этого уже потом установить нормы. По моим прогнозам, не раньше 2035-2040 года он может появиться. Очень много сейчас неясных и непонятных вещей, которые требуют еще очень серьезного разбирательства. В основном эта нормативная база — разрешение, какие допустимые нормы по звуковому удару. И второй вопрос: нормы по шуму в районе аэропорта на взлетно-посадочных режимах. На американский рынок нас никто не пустит при любом раскладе. В Европу летать на сверхзвуке особого смысла нет, тут не такие расстояния. А вот собравшись вместе, Россия, Китай, Индия, Бразилия, Южная Африка могли бы для себя принять разумные нормы».
 
Первые сверхзвуковые пассажирские самолеты — советский Ту-144 и французский Concorde — появились в конце 60-х годов прошлого века. Первый сняли с производства спустя год, второй летал до начала 2000-х. Проекты закрыли из-за нерентабельности, а также из-за сильных вибраций и шума. Сейчас эти проблемы решаются с помощью современных двигателей, изменения аэродинамики и увеличения высоты полета.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов



Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer