Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Лебедев создаст VIP-авиакомпанию с совладельцем Внуково, ВЭБом и ОАК


13 февраля 2019 года Валерия Комарова, Петр Канаев, Мария Кокорева, РБК


Бизнесмен Александр Лебедев нашел партнеров для создания новой авиакомпании на базе SSJ-100 в VIP-комплектации. Проект может быть реализован с совладельцем Внуково Виталием Ванцевым, ОАК и «ВЭБ-Лизингом»

Superjet для VIP-авиации
 
Владелец Национального резервного банка и британской газеты The Independent Александр Лебедев, который ранее занимался авиационным бизнесом, нашел партнеров для создания новой авиакомпании. Она будет специализироваться на чартерных корпоративных перевозках на базе самолетов Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100). Партнерами Лебедева станут Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК, ее «дочка» «Гражданские самолеты Сухого» выпускает SSJ-100), «ВЭБ-Лизинг» (собственник и арендодатель самолетов), аэропорт Внуково (один из ключевых центров бизнес-авиации в России) и авиакомпания «Азимут», с которой планируется разработать «единый концептуальный подход и механизмы его реализации», рассказал источник РБК, знакомый с проектом соглашения между сторонами.
 
Источник в ОАК сообщил РБК, что ведутся переговоры с Лебедевым и другими партнерами о создании нового чартерного перевозчика на базе SSJ-100, но подробностей не раскрыл. Обсуждается реализация проекта в такой конфигурации, добавил источник, близкий к ВЭБу. Представитель Внуково сообщил, что соглашение между ВЭБом, ОАК и «Азимутом» будет подписано на Сочинском экономическом форуме, который начинается в четверг, 14 февраля. В «ВЭБ-Лизинге» отказались от комментариев.
 
Лебедев подтвердил РБК, что договорился с этими партнерами, однако отказался от дополнительных комментариев.
 
Об идее создать новую авиакомпанию для корпоративных частных перевозок Лебедев рассказал РБК еще в мае 2018 года. Тогда он говорил, что обратился в правительство с предложением рассмотреть возможность модификации 100 SSJ до люксовой категории. Если парк будет сформирован, то Лебедев готов на их базе создать авиакомпанию, ориентированную на перевозки пассажиров с повышенным комфортом «по цене на 10% выше VIP-билетов «Аэрофлота». «Если требующийся парк самолетов будет сформирован, я готов рискнуть оборотными средствами», — говорил тогда предприниматель.
 
В письме Лебедева на имя премьера Дмитрия Медведева от ноября 2018 года (у РБК есть копия) говорилось, что бизнес-модель новой авиакомпании может быть структурирована через создание управляющей компании в формате государственно-частного партнерства: государство вносит самолеты SSJ-100, а «частный инвестор» (сам Лебедев) финансирует интерьерную часть, то есть переоборудует их для корпоративных и VIP-перевозок. Прибыль будет распределяться между акционерами в соответствии с размером долевого участия, писал он. В правительстве такого письма не видели, сообщила РБК пресс-служба кабмина.
 
Самолет для VIP-пассажиров
 
Новую авиакомпанию Лебедев планировал создать с парком в сто самолетов SSJ-100 в VIP-комплектации. Первоначально будут летать шесть лайнеров — три в компоновке 19 кресел (VIP) и еще три по 40–60 кресел (all business class), сообщил РБК источник, близкий к одному из участников проекта. По оценке экспертов, которая приводится в письме, «уже сегодня» объем корпоративных перелетов внутри страны загрузит 20 Superjet в бизнес-компоновке.
 
Сейчас авиакомпании не способны зарабатывать на SSJ-100 на регулярных перевозках, объяснял ранее Лебедев. Средний налет таких самолетов — всего 3,5 часа в сутки, что почти втрое ниже уровня окупаемости, а из-за западных санкций есть ограничения по экспортным поставкам. По его оценке, поддержание в летной годности простаивающих на перронах примерно 70 лайнеров SSJ-100 стоит «несколько миллиардов рублей в год, а летающие еще сто [самолетов] генерируют убытки в 5–15 млрд руб. [в год]». Поэтому Лебедев предлагал «выдернуть» SSJ-100 из конкурентной среды с более вместительными и эффективными Boeing и Airbus и «поместить» в рыночную нишу корпоративных и VIP-перевозок. Установка на самолеты интерьеров в конфигурации 19 и 40–60 кресел позволит выиграть рынок у зарубежных бизнес-джетов, перевозки на которых в России составляют 25 тыс. рейсов в год на сумму более $1 млрд, считает бизнесмен.
 
Новый перевозчик, скорее всего, будет использовать действующий сертификат эксплуатанта авиакомпании «Азимута», сказал один из собеседников РБК. «Выбор был между авиакомпаниями Red Wings, «Сириус» и «Азимут». «Виталий Ванцев (совладелец Внуково и «Азимута». — РБК) проявил интерес к проекту. Осуществлять полеты перевозчик будет из Внуково», — добавил он.
 
Владелец Sirius Aero Николай Уланов подтвердил РБК факт переговоров. По его словам, переговоры продолжаются, но итоговые договоренности еще не достигнуты. РБК направил запрос в Red Wings.
 
Ниша для новой компании
 
Услуга корпоративных перелетов востребована российскими спортивными командами (РФПЛ, КХЛ и Олимпийский комитет России), участниками мероприятий «Росконгресса» (организатор Сочинского и Петербургского экономических форумов и еще около 20 мероприятий), детскими лагерями «Артек» и «Сириус», российским шоу-бизнесом и игорными зонами, отмечалось в письме Лебедева. К тому же услугами новой компании заинтересовать топ-менеджеры 50 российских госкорпораций, логистика которых «не совместима с расписанием регулярных рейсов», уверен банкир. Тогда они смогут «избавиться от излишества владения» иностранными лайнерами и взамен приобретать услугу на «более комфортном самолете» (за счет переоборудования салона) отечественного производства «в разы дешевле», аргументирует Лебедев.
 
SSJ-100 в VIP-версии (19 кресел) также способен создать в России, Европе и на Ближнем Востоке новый рынок «покресельных чартеров», на котором сейчас доминирует американская компания Jet Smarter, говорится в письме. РБК направил запрос в пресс-службу Jet Smarter.
 
Для пассажиров авиакомпания будет работать по клубному принципу, говорил Лебедев РБК в мае 2018 года. «Один из вариантов — размещение гарантийного депозита в НРБ, например на 400 тыс. руб. Депозит будет возвратным», — пояснял он.
 
Риски проекта
 
Проект видится несомненно ярким, но излишне оптимистичным, считает глава российского представительства авиакомпании Global Jet (занимается чартерными бизнес-перевозками) Евгений Клочков. «В этом проекте смешиваются две разные маркетинговые ниши — бизнес-авиация (VIP-сегмент) и коммерческая авиация уровня бизнес-класса», — поясняет он. К тому же вызывает вопросы ставка новой компании на SSJ-100, предупреждает Клочков: для финансовой модели с высокой уверенностью подтвердить реальные показатели надежности этого самолета практически невозможно и нет коммерческого опыта использования в них VIP-интерьеров. «Все выполненные проекты VIP-интерьеров существенно отличаются от того, к чему привыкли клиенты бизнес-авиации», — сказал он.
 
По словам управляющего партнера экспертной группы Veta Ильи Жарского, достоверных объемов рынка бизнес-авиации в России нет, на нем работает около 20 компаний. «Одно можно сказать наверняка: участников этого рынка с флотом из 100 современных ближнемагистральных самолетов сейчас просто нет и в обозримом будущем не появится», — считает он. Спрос на услуги бизнес-авиации в корпоративных перевозках сейчас формируют несколько десятков крупнейших компаний, указывает эксперт.
 
Заместитель директора рейтингового агентства АКРА Александр Гущин соглашается, что эксплуатация SSJ-100 несет определенные риски из-за того, что VIP-перевозки подразумевают доступность самолета в режиме 24/7 и использование лайнеров других типов (например, Gulfstream). Уход от классической модели бизнес-авиации может привести к тому, что компания не попадет в целевую нишу, когда услуга будет недостаточно эксклюзивной для одних потенциальных клиентов и слишком дорогой для других, предупредил эксперт.

Банкир-авиатор
 
У Александра Лебедева есть опыт в авиационной отрасли. С 2003 по 2013 год он был акционером «Аэрофлота», но не смог найти взаимопонимания с руководством авиакомпании. Бизнесмен был также совладельцем лизинговой компании «Ильюшин Финанс» и созданной на ее базе авиакомпании Red Wings. Но в апреле 2013 года Лебедев продал 100% перевозчика и акции лизинговой компании.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов



Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer