Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Utair собирает аргументы для кредиторов


12 февраля 2019 года Герман Костринский, КоммерсантЪ


Авиакомпания Utair к концу февраля представит синдикату из 11 банков-кредиторов обновленную финансовую модель. Под нее перевозчик рассчитывает реструктурировать кредиторскую задолженность на 39,1 млрд руб., которую на данный момент не в состоянии своевременно обслуживать. Компании удалось договориться с банками, чтобы те автоматически не списывали средства со счетов, иначе Utair пришлось бы остановить перевозки. Тем не менее в правительстве РФ уже не исключают и банкротства авиакомпании, хотя и считают этот вариант худшим из возможных.

Гендиректор Utair (в пятерке крупнейших авиаперевозчиков России по пассажиропотоку по итогам 2018 года) Андрей Мартиросов во вторник заявил, что новая финансовая модель, которую компания разрабатывает для реструктуризации долгов, будет представлена кредиторам к концу февраля. «В принципе то, что мы видим в начале 2019 года, придает определенный оптимизм, потому что положительный денежный поток некий будет сформирован. Мы с конструктивным предложением выйдем к кредиторам»,— сказал господин Мартиросов (цитата по «Интерфаксу»).

До конца февраля Utair обещает погасить часть просроченного долга по синдицированному кредиту перед синдикатом из 11 банков до конца февраля, сообщил перевозчик.

Сумму, которая будет направлена на погашение долга, в компании не раскрывают.

По итогам января 2019 года Utair получил прибыль, несмотря на рост стоимости топлива на 10% по сравнению с тем же периодом прошлого года, сообщает компания. «Нивелировать негативный эффект роста расходов удалось за счет мер по оптимизации парка и маршрутной сети. Данный факт, совместно с позитивными результатами от программы бизнес-оптимизации, в числе которых сокращение расходов, работа с контрагентами и парком воздушных судов, повышение топливной эффективности, дает Utair возможность до конца февраля направить часть высвобождающихся финансовых ресурсов на частичное погашение просроченной задолженности по синдицированному кредиту и прочим семилетним обязательствам, в том числе перед Сбербанком России»,— сообщает компания. Перевозчик уже погасил просроченную задолженность по облигациям серии 01, просрочку по которой допустил в начале февраля. Платежи осуществлены в два этапа: 4 и 7 февраля.

На прошлой неделе авиакомпании удалось убедить консорциум банков-кредиторов не списывать со счетов сумму просроченного в декабре 2018 года долга 1 млрд руб. по кредиту на 15,4 млрд руб., выданному в 2015 году, пишут «Ведомости». При нехватке денег на счетах авиакомпании банки могли взыскать заложенное имущество перевозчика. Но в пятницу, 8 февраля, крупнейшие кредиторы (банки «Траст», «Россия», Сбербанк), контролирующие более 75% синдицированного долга, проголосовали против списания средств.

Utair обслуживает два синдицированных кредита на общую сумму 39,1 млрд руб., выданных банками «Траст», «Россия», Сбербанк, Московский кредитный банк, Юникредит-банк, Связь-банк, МТС-банк, Сургутнефтегазбанк, «Уралсиб», «Русь» и Рико-банк. Отдельный кредит на 17,4 млрд руб. предоставлен авиакомпании Сбербанком. Долг по облигациям составляет 13,3 млрд руб.

Председатель правления банка «Траст» (у банка крупнейшая доля в синдикате — 13,9 млрд руб.) Александр Соколов рассказал сегодня информагентствам, что перевозчику предложены пути решения проблемы. «Теперь важно, как компания начнет исполнять договоренности, которые мы достигли на рабочем совещании. Если компания будет исполнять договоренности, мы увидим свет в конце туннеля»,— сказал он.

Банк «Траст» предложил включить своего представителя, главу блока реструктуризации Дмитрия Шавеля в совет директоров Utair. Авиакомпания пока не ответила на предложение.

Вице-премьер Максим Акимов в интервью РБК во вторник заявил, что банкротство авиакомпании остается одним из вариантов выхода из ситуации, но в правительстве считают приоритетными другие способы решения проблемы. Среди них смена менеджмента, переговоры с собственниками и привлечение новых акционеров. «Нам дорога структура рынка. Мы не можем все время отрезать. Это приводит к тому, что у нас остается одна компания, которая приходит и говорит: "Вы знаете, а у меня теперь тоже дела очень плохи, субсидию дайте". Это тупик»,— объяснил господин Акимов.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов



Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer