Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Акимов и Козак обсудят механизм ограничения роста цен на авиатопливо


12 февраля 2019 года А. Фадеева, В. Комарова, Т. Дзядко, П. Канаев, РБК


Вице-премьеры обсудят механизм стабилизации цен на керосин с авиакомпаниями и нефтяниками. В 2018 году, по оценкам Минтранса, авиаперевозчики переплатили 50 млрд руб. из-за роста цен на топливо.

Как сдержать цены на керосин

Вице-премьеры Максим Акимов и Дмитрий Козак во вторник, 12 февраля, проведут совещание с нефтяниками и авиакомпаниями, где обсудят рост расходов на авиакеросин. Об этом РБК рассказал источник в правительстве и подтвердил представитель Козака Илья Джус. По словам обоих, участники совещания планируют обсудить стабилизацию цен на авиатопливо.

«В правительстве внимательно наблюдают за этой ситуацией (ростом цен на авиакеросин и снижением прибыли авиакомпаний. — РБК). Вместе с перевозчиками, эксплуатантами инфраструктуры и топливными компаниями посмотрим, что мы здесь сможем сделать», — заявил РБК вице-премьер Максим Акимов.

В 2018 году на фоне резкого скачка цен на бензин и дизель правительство заморозило цены на топливо на внутреннем рынке с 1 июня. Осенью чиновники зафиксировали заморозку на бумаге, заключив с нефтяниками соответствующие соглашения. Кроме того, с 2019 года нефтяники могут получать субсидии на сдерживание цен на топливо внутри страны при определенных макроэкономических условиях. «Какой-то механизм» нужен и в авиационной сфере, считает Акимов. «Иначе получится так: [нефтяники] не добрали там, доберем в другом месте. Для меня как куратора отрасли это недопустимая модель», — подчеркнул он.

«Соглашение с нефтяниками направлено исключительно на стабилизацию сегмента топливной розницы, то есть касается конечного потребителя бензина и дизеля. Вариант тотального госрегулирования по всем видам топлива или по отдельным отраслям выглядит бесперспективным», — сказал Джус. Что касается увязки топливной составляющей с ростом цен на авиабилеты, то авиакеросин не является единственным драйвером роста на фоне других издержек авиакомпаний, добавил он.

Авиакомпании жалуются на рост цен на авиакеросин уже больше года, в декабре 2017 года S7 даже подала жалобу в ФАС, обвинив нефтяников в сговоре и завышении стоимости топлива. В августе 2018 года министр транспорта Евгений Дитрих заявил, что удорожание топлива обойдется авиакомпаниям в 50 млрд руб. дополнительных расходов в год, и это может оказать «существенное влияние» на цены на авиабилеты. Тогда он предложил компенсировать перевозчикам около половины этого роста, предоставив 22,5 млрд руб. в виде единовременных субсидий. После этого президент Владимир Путин поручил правительству до 1 марта 2019 года представить предложения о компенсации авиакомпаниям. 19 января Дитрих заявил, что стоимость керосина не снижается, но он надеется, что стоимость билетов в 2019 году удастся удержать.

Чем опасны высокие цены на топливо

За последние три года цены на авиакеросин росли в среднем на 5–7% в год, оценивал в декабре 2017 года замглавы ФАС Анатолий Голомолзин. Правда, на цену авиабилетов это практически не повлияло, указывал он. Авиакомпании не повышают цены на внутренние перелеты из-за сильной конкуренции, но из-за этого серьезно страдает их экономика, отмечает гендиректор «Аналитики товарных рынков» Михаил Турукалов. «Потом мы обанкротимся, и все эти дыры будет платить государство, как платит сейчас после ухода «Трансаэро», — жаловалась в 2017 году совладелица S7 Наталья Филева.

Из-за роста цен на керосин чистая прибыль «Аэрофлота» за 2018 год упала в десять раз, до 2,8 млрд руб. (по РСБУ). По данным Росавиации, доля затрат на авиатопливо в общем объеме расходов на выполнение авиаперевозок в прошлом году у пяти крупнейших российских авиакомпаний — «Аэрофлота», S7, «России», «Уральских авиалиний» и Utair — увеличилась на 2–7 п.п. Топливо для компаний подорожало в годовом выражении на 24–38%.

С января по декабрь 2018 года цены на авиатопливо в российских аэропортах выросли примерно на 11%, до 54,7 тыс. руб. за тонну. В январе 2019 года (к январю 2018 года) цены снизились, но совсем незначительно — на 0,14%, до 54,6 тыс. руб. за тонну (без НДС). При этом в московских аэропортах снижение было более существенным: так, в Шереметьево цена на керосин снизилась на 4,9%, до 48,3 тыс. руб. за тонну (на одном ТЗК, на двух других цены не изменились), в Домодедово — на 5,8%, до 48,8 тыс. руб. за тонну, во Внуково — на 6,5% (до 48,6 тыс. руб. за тонну на одном ТЗК) и 3,5% (до 49,8 тыс. руб за тонну на втором ТЗК).

Цены на авиакеросин резко вырастут из-за завершения налогового маневра (в 2019–2024 годах) в нефтяной отрасли, в рамках которого постепенно обнуляется экспортная пошлина на нефть и нефтепродукты и пропорционально растет НДПИ, говорится в проекте Стратегии развития экспорта услуг до 2025 года, которую цитирует ТАСС. По оценкам Vygon Consulting, большее давление на цены окажет рост НДС с 1 января 2019 года с 18 до 20%, а влияние налогового маневра будет почти незаметно на фоне, например, колебаний экспортного нетбэка (стоимость авиакеросина на зарубежных рынках минус экспортная пошлина и транспортные расходы, к этой величине привязана стоимость авиакеросина на внутреннем рынке). За последние четыре месяца нетбэк менялся в диапазоне от 35 тыс. до 55 тыс. руб. за тонну, отмечает главный экономист Vygon Consulting Сергей Ежов. В то же время рост нетбэка в результате увеличения ставки НДС на 2% составляет 700 руб. за тонну, заключает эксперт.

Президент «Utair — пассажирские авиалинии» Павел Пермяков передал РБК через представителя, что авиакомпания не получила компенсацию за рост цен на авиатопливо за 2018 год. «В январе стоимость керосина снизилась, но это снижение несопоставимо с уже случившимся ростом. Рост стоимости керосина в 2019 году будет зависеть от цен на нефть и монетарной политики ЦБ», — добавил он.

Без дополнительной поддержки со стороны государства отрасль ожидает кризис, сказал РБК представитель S7. «Мы не ожидаем снижения средневзвешенной стоимости авиационного керосина в 2019 году, а возможности роста стоимости авиабилетов ограничены высокой конкуренцией на рынке и снижающимися реальными доходами населения», — объясняет он.

РБК направил запросы в «Аэрофлот», «Роснефть», ЛУКОЙЛ и «Газпром нефть».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников



Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer