Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Льготные условия ускользают от авиакомпаний


11 февраля 2019 года Андрей Загорский, КоммерсантЪ-FM


Авиабилеты в России могут серьезно подорожать. Это связано с тем, что российские авиакомпании хотят лишить льгот при обслуживании в аэропортах. Сейчас наши перевозчики платят за услуги втрое меньше, чем зарубежные авиакомпании. Это касается, в частности, сборов за взлет и посадку, стоянку воздушных судов, заправку и уборку салона. Изначально идея лишить россиян привилегий прозвучала от иностранных игроков в лице Ассоциации европейского бизнеса. Предложение направили российским антимонопольщикам, там его поддержали, сообщил «Известиям» заместитель главы ФАС Александр Редько.

Если тарифы сделают одинаковыми, перелеты на самолетах российских авиакомпаний действительно могут подорожать, считает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. Поэтому вводить новые правила игры нужно постепенно. «У каждой авиакомпании свои расходы на аэропортовое обслуживание, но примерно оно составляет тысячу рублей. Так что опасения авиакомпаний обоснованы, потому что и сегодня аэропортовые сборы составляют довольно существенную долю, в среднем она доходит где-то до четверти стоимости. Соответственно, если она будет увеличиваться, это серьезно скажется на конечной стоимости, и мы как пассажиры это сразу почувствуем. То, что сейчас предлагается, осуществляется в рамках наших международных обязательств. Мы члены ВТО и не должны дискриминировать иностранные авиакомпании и бизнес на своей территории, нужно создавать равные условия. И в этом отношении, с одной стороны, наверное, надо выравнивать тарифы, но, с другой стороны, конечно же, надо провести переговоры и попытаться добиться некоего льготного периода для наших авиакомпаний для адаптации.

Потому что резкое повышение цен очень серьезно ударит не только по бизнесу авиакомпаний, но и по кошельку россиян.

А это может обернуться тем, что мы просто начнем экономить на своих путешествиях и меньше летать, и закончится это банкротством авиакомпаний, сокращением количества игроков на рынке, монополизацией, снижением конкуренции. Поэтому к равным условиям надо идти, конечно же, постепенно», — отмечает Гусаров.

Ситуацию с отменой льгот в аэропортах «Коммерсантъ FM» прокомментировала антимонопольная служба. Выравнивать тарифы для российских и иностранных компаний будут постепенно, и коснется это только международных направлений, сообщил заместитель начальника управления регулирования транспорта ФАС Андрей Иванов: «ФАС России выступает за выравнивание условий деятельности авиаперевозчиков. Речь идет о поэтапном сближении ставок аэропортовых сборов на международных маршрутах.

Резкого роста или снижения тарифов ожидать не стоит.

Балансирование ставок будет осуществляться планово при установлении тарифов на очередной период регулирования. Принимаемое решение не повлияет на ставки аэропортовых сборов на внутрироссийских маршрутах».

Желание европейских компаний уравнять условия работы с российскими конкурентами вполне логично, ведь в Европе отдельным игрокам преференций не дают, отметил исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев: «Вполне возможно, что основания для обращения к российским властям у европейского бизнеса есть. По крайней мере, в европейских аэропортах подобного рода дифференциация не практикуется. Но в целом разделение, когда для национальных перевозчиков ставки ниже, чем для международных, является достаточно распространенным. Россия в этом плане не одинока.

Вполне очевидно, что европейцы пытаются отстаивать интересы своего бизнеса.

ФАС, в свою очередь, реагирует на обращение крупной организации и поддерживает стремление к формированию единых рыночных условий».

В авикомпании Utair назвали возможную отмену льгот критичной. Глава перевозчика Павел Пермяков отметил, что плата за обслуживание в аэропортах — это существенная статья затрат, которая достигает 25%. Остальные игроки рынка пока свою позицию не обозначили.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов



Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer