Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Завоевание рынка: в Минпромторге рассказали о перспективах поставок самолёта МС-21 за рубеж


30 декабря 2019 года Роман Шимаев, Анастасия Румянцева, Анна Лушникова, RT


Поставки российских самолётов нового поколения МС-21 авиакомпаниям дальнего зарубежья могут начаться в 2023—2024 годах. Об этом заявил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. По его словам, одним из первых импортёров лайнера станет Малайзия. При этом ранее в «Ростехе» сообщили, что серийная сборка МС-21 начнётся в 2020 году. По мнению экспертов, российская разработка не уступает западным аналогам и способна потеснить конкурентов на рынке.

В 2023—2024 годах могут начаться поставки российского среднемагистрального гражданского самолёта МС-21 авиакомпаниям дальнего зарубежья. Об этом в эфире телеканала «Россия 24» заявил министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.

«Первые поставки коммерческие начнутся в 2021 году. Конечно же, мы начнём поставлять сначала российским авиакомпаниям, ближнезарубежным, хотя в портфеле заказов есть заказчики из дальнего зарубежья, но это будет ориентировано на 2023—2024 годы», — сказал Мантуров.

По его словам, среди стран-заказчиков есть государства Юго-Восточной Азии, в частности, Малайзия.

Ранее в интервью газете «Известия» глава Минпромторга сообщил, что для вывода самолёта МС-21 на коммерческий рынок потребуется 13,7 млрд рублей государственных средств. Также заметим, что, согласно постановлению правительства от января 2019 года, на субсидирование производства самолёта МС-21 в 2020 году направят 4,11 млрд, а в 2021-м — 4,81 млрд рублей.

Ближне- и среднемагистральный пассажирский самолёт МС-21 — проект, разрабатываемый корпорацией «Иркут» и ОКБ Яковлева. Авиалайнер должен составить конкуренцию Boeing 737 и Airbus A320. Первый его демонстрационный полёт состоялся 28 мая 2017 года. Семейство лайнеров будет иметь вместимость от 150 до 210 пассажиров.

Как отмечал вице-премьер России Юрий Борисов, в 2020 году самолёт должен получить сертификат «Росавиации», а в 2021-м — пройти валидацию Европейского агентства авиабезопасности (EASA). При этом гендиректор ОАК Юрий Слюсарь выражал надежду, что в 2022 году самолёт может быть сертифицирован вместе с российским двигателем ПД-14.

Как сообщала госкорпорация «Ростех», серийная сборка самолётов МС-21 начнётся в 2020 году.

Вместе с тем на данный момент готово четыре экземпляра авиалайнера. Четвёртое воздушное судно данной модели совершило первый полёт 25 декабря. Он прошёл в штатном режиме на высоте порядка 3 тыс. метров со скоростью около 500 км/ч, его продолжительность составила 1 час 40 минут. Самолёт пилотировали лётчики-испытатели, Герои России Роман Таскаев и Олег Мутовин.

Добавим, что в августе среднемагистральный пассажирский самолёт продемонстрировали на Международном авиационно-космическом салоне (МАКС). В Жуковском использовались три образца МС-21-300 — один для участия в лётной программе, ещё два — для статических стоянок. Вдобавок уже в следующем месяце состоялась зарубежная премьера авиалайнера — на фестивале авиации, космоса и технологий TEKNOFEST в Стамбуле.

«Всё должно получиться»

Как отметил ведущий эксперт Центра политических технологий, экономист Никита Масленников, Минпромторг прилагает необходимые усилия для реализации проекта российского среднемагистрального гражданского самолёта.

«Здесь, я думаю, всё должно получиться. Другое дело, что у нас возникают проблемы с доводкой модели. Важно уложиться в сроки, но главное — подтянуть качество машин. Думаю, что опыт 2019 года показал, что есть большие резервы, как и большие ресурсы. Несмотря на поломки, отказы и другие нештатные ситуации с машинами, спрос на наши боевые самолёты и на гражданские есть. Надо внимательно изучать рынок и дотягивать модели до уровня международной конкурентоспособности. Здесь у нас есть немало возможностей. Если не ставить жёстких целей для себя самих, то ничего не получится», — заметил собеседник RT.

Заслуженный военный лётчик, заместитель главного редактора журнала «Авиапанорама» Владимир Попов не сомневается в успехе МС-21 у зарубежных авиакомпаний из-за востребованности среднемагистральных самолётов, а также более низкой цены при том, что качество сопоставимо с аналогами от Boeing и Airbus.

«Я думаю, названные Мантуровым сроки реальны, возможности такие есть, и не надо бояться того, что санкции подрезали крылья нашему авиапрому. Наоборот, санкции сподвигли нас на то, чтобы самостоятельно производить всю линейку самолётов и вертолётов, восстановить то потенциальное богатство нашего государства, которое было ещё в Советском Союзе. Правильно Мантуров говорит, что, в конце концов, мы будем отвоёвывать, мягко говоря, свой сектор в мировой экономике по авиапрому. Потому что по качеству, по перспективам технологической сборки самолётов и вертолётов мы ни в коем случае не уступаем Западу. Осталось испытания провести — это длительный процесс, почему и задерживается передача этих самолётов в серийное производство», — пояснил Попов в беседе с RT.

Эксперт также выразил уверенность в том, что отечественная гражданская авиапродукция станет конкурентоспособной на мировом рынке.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBupAm
Смотрите тут - http://courier.youdo.com/food-delivery/vegeterianskaya/ - варианты по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer