Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Импортозамещение в Superjet-100 принципиально изменит его летную концепцию


23 декабря 2019 года Дмитрий Сикорский, Экономика сегодня


Импортозамещение в контексте Superjet-100 должно создать принципиально новый продукт для современного авиационного рынка – считает главный редактор AVIA.RU, эксперт в области гражданской авиации Роман Гусаров.

Импортозамещение является важным процессом для Superjet-100

Министерство промышленности и торговли РФ планирует выделить дополнительно почти 15 млрд рублей на разработку самолета Superjet New, в рамках которого максимальное количество деталей должно производиться российскими предприятиями.

Главный вопрос в том, а что мы получим на выходе – просто замещение иностранных комплектующих российскими или новый самолет, ведь критики по отношению к Superjet-100 много, и без изменения в конструкции новая машина вряд ли будет востребована.

«Разговор идет не о полном замещении, а о замещении хотя бы половины компонентов – просто на сегодняшний день практически все комплектующие являются у SSJ-100 иностранного производства, и мы серьезно от них зависим. Как показала жизнь, международная кооперация – это далеко не всегда плюс, а уж в современных политических условиях – это огромный минус», - заключает Гусаров.

Проект Superjet-100 стал любимой темой для американских санкций, хотя основная проблема заключается в том, что благодаря зависимости от поставок комплектующих страдает использование таких судов, которые месяцами вынуждены ждать нужных компонентов.

Пока машины были новые – проблем не было, но в связи с практической эксплуатацией накапливаются трудности. Именно проблемы с сервисом привели к массовому отказу от Superjet-100, и дело тут отнюдь не в изначальном качестве машины.

«Благодаря санкциям у нас возникли проблемы с производством продукции даже гражданского назначения, каким и является Superjet-100. В то же время, было бы хорошо, если бы на вопрос о целях этого проекта ответили бы сами Минпромторг РФ и ОАК. Что это будет – чистое замещение иностранных производителей отечественными или принципиально новый самолет», - констатирует Гусаров.

Как замечает эксперт, здесь нужно проработать изменения в конструкции данного самолета, чтобы изменить его назначением с учетом требований современного рынка. Это необходимо сделать, поскольку Superjet-100 практически не востребован на рынке.

«Он не соответствует требованиям рынка в плане своего назначения, т.е. потребительских качеств. Как магистральный самолет, Superjet-100, слишком маленький и мало интересен авиакомпаниям, а как региональный самолет, этот борт слишком большой и дорогой, и вообще его сложно эксплуатировать на российских и даже иностранных региональных линиях», - заключает Гусаров.

В силу этого, импортозамещение Superjet-100 означает изменение его концепции, причем работы здесь должны быть основаны на требованиях мирового авиационного рынка. В противном случае, данное начинание очень быстро превратится в «вещь в себе».

Вероятно, изменение концепции Superjet-100

«Здесь должна быть переработка конструкции – самолет нужно укоротить или удлинить. Просто для того, чтобы у него были лучшие рыночные перспективы, поскольку на рынке есть только два аналога Superjet-100 – Bombardier и Embraer», - резюмирует Гусаров.

По словам Романа Владимировича, самолеты с характеристиками Superjet-100 в мире практически не востребованы – их продается очень небольшое количество, причем дела у иностранных аналогов еще хуже, чем у российской машины. У Superjet-100 есть только два конкурента – это канадский Bombardier, который сегодня называется Airbus A-220, и бразильский самолет фирмы Embraer.

«У Airbus A-220 еще меньше спрос, чем у Superjet-100, поскольку он существенно дороже, чем его российский аналог. У бразильцев та же самая картина – самолеты поменьше хорошо продаются, а самолеты типа Superjet-100 – не востребованы», - констатирует Гусаров.

Гусаров утверждает, что таких самолетов, как Superjet-100, в мире покупается порядка 60-70 единиц, поэтому с точки зрения реалий рынка дела у российской машины обстоят не так плохо. Просто существующий спрос не может оправдать этот проект.

«Мы и так занимаем от половины до трети рынка, производя 20 единиц Superjet-100 в год. Поэтому говорить о появлении у него каких-то рыночных перспектив нельзя в силу объективных обстоятельств. Подобные самолеты не востребованы – для международных линий у него мало пассажиров, а для региональных – наоборот, очень много, что дорого и убыточно», - заключает Гусаров.

Таким образом, нужно делать Superjet New или региональным, т.е. сокращать его вместимость до 75 мест вместе со стоимостью полета, или магистральным, а здесь уже слышны разговоры про 130 мест. И это может создать перспективы у данной машины на рынке.

«Цена нового самолета также не будет низкой, поскольку любые капиталовложения, в том числе, и по импортозамещению должны быть заложены в его стоимость, если перед нами не безвозмездная дотация Минпромторга РФ», - резюмирует Гусаров.

Впрочем, государство не будет требовать возвращения этих денег назад, поскольку это сузит рыночные перспективы данного проекта. Так что, Минпромторг РФ пошел на такое решение, чтобы проект Superjet-100 развивался дальше.

Это все-таки первый авиационный проект в истории новой России, и он был доведен до конца, несмотря на большое число проблем.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты



Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer